Пессимист.

                                              Камушек на дороге иногда

                                              меняет судьбу империи.

   Аркадий Аркадиевич, прочитав написанный рассказ, положил его в папочку на полку, которая вся была заставлена рукописями.

- Меня печатают, - сказал он. - Читают, хвалят, а это здорово.

   Аркадий Аркадиевич считал себя творческим человеком, способным, старался писать книги, после прочтения которых у читателя возникало бы чувство: жить хочется. Это чувство возрастало, захватывало его, он радовался и не замечал, что во многих его книгах отражается не реальность, а выдуманная им оптимистичность.

   Выйдя на балкон, Аркадий Аркадиевич закурил и начал прорабатывать тему следующего рассказа. Он любил обдумывать новое. Это были лучшие минуты его творчества.

- Поиск, - сказал он. – Это философия творчества.

   Аркадий Аркадиевич зашёл в большую комнату, сел перед камином и хотел немного вздремнуть, но раздался звонок мобильного, а за ним крик жены.

- Коля, Коля умер.

- Какой Коля?

   Аркадий Аркадиевич вскочил и побежал на крик.

- Коля. Мой брат, - всхлипывая, кричала жена.

- Это, как, - забормотал Аркадий Аркадиевич. – Вот так просто и умер?

- А как ещё умирают?

   Аркадий Аркадиевич, словно окунулся в пустоту. Он отвёл жену в маленькую комнату, уложил на диван, а потом, пошатываясь, вернулся в большую и, стоя перед камином, начал бессмысленно рассматривать огонь.

   Вчера вечером Аркадий Аркадиевич разговаривал с Николаем о смысле жизни, предназначении человека, оптимизме, пессимизме. Николай утверждал, что выдуманный оптимизм хуже реального пессимизма.

   На фоне смерти Николая эта мысль стала набирать силу. Она подминала и забивала мысли о творчества и рождала чувство шаткости и неустойчивости жизни. Он начал доставать с полки рукописи, перелистывать, читать, смерть никаким образом не вписывалась в них. Они были чистыми, светлыми, но противоречили реальности. Аркадий Аркадиевич не выдержал, стал их рвать и бросать в огонь, приговаривая: зачем эта выдуманная оптимистичность, если ты был, а потом не стал…

   С тех пор прошёл год. Аркадий Аркадиевич творчество не забросил, но мерилом жизни стала мысль о том, что сознание пессимиста, хотя и живёт в мире негатива, но всегда готово, как к отражению его, так и к проигрышу.