Лондон через Украину и Кавказ стремится поставить Москву в затруднительное положение
На модерации
Отложенный
Институт РУССТРАТ
Лондон через Украину и Кавказ стремится поставить Москву в затруднительное положение
МОСКВА, 15 июля 2021, Институт РУССТРАТ. До сих пор нет ясности относительно одного из самых значимых недавних событий турецкой истории – попытки переворота 15 июля 2016 года. Деятельность комиссии по расследованию переворота была приостановлена ее отзывом депутатами от Партии справедливости и развития (ПСР) и ее партнера по коалиции Партии националистического движения (ПНД). После переворота сменилось все военное командование, 181 генерала из 370 заменили или отправили в отставку. Сменился 61% офицерского состава.
В службе полиции было заменено 18 тыс. сотрудников, а также все начальники управлений и подразделений, а также комиссары. Судебному разбирательству подверглись 603 тыс. человек, 147 тыс. человек в течение определенного времени содержались под арестом. До сих пор по обвинению в причастности к перевороту в тюрьмах содержатся 41 тыс. человек. 127 тыс. госслужащих были отстранены с занимаемых должностей на основании специально принятых законов.
Было закрыто 289 органов СМИ, телеканалы, газеты, журналы и радио. Около тысячи журналистов были отстранены от исполнения своих обязанностей, а 208 журналистов приговорены к тюремному заключению. В результате после этого переворота ПСР сменила режим в стране, а курды, алевиты и некоторые неправительственные организации были взяты под прицел.
Несмотря на то, что вопрос влияния Британии на переворот 15 июля 2016 г. представляет собой сложную и многогранную тему, мы попытались ее раскрыть в нашей предыдущей публикации на примере заявлений занимавшего в тот период должность посла Британии в Анкаре, а ныне главы британского разведывательного управления МИ-6 Ричарда Мура.
«Окажите всецелую поддержку турецкому правительству»
Ричард Мур, выступивший с оценкой политических потрясений в дни переворота, заявил следующее:
«Как известно, существовала напряженность в отношениях с Германией. У нас, у Великобритании, были опасения по поводу некоторых событий. После этой попытки переворота заметно увеличилось число проводимых расследований. Они распространились не только в отношении движения гюленистов, а затронули всех. Особенно депутатов, журналистов…
Сначала были проведены силовые операции в отношении оппозиционных изданий Cumhuriyet, Özgür Gündem и других газет… А в результате последнего инцидента был арестован лидер организации «Международная амнистия». Как известно, «Международная амнистия» была учреждена в Лондоне. К сожалению, эти события наносят вред Турции. Лично я хочу предотвратить этот вред».
Сразу после 15 июля Мур, заявив, что «премьер-министр Британии Тереза Мэй отдала мне приказ «оказать всецелую поддержку турецкому правительству», сообщил тем самым, что он получил приказ оказать поддержку на самом высоком уровне во время переворота, когда еще не было ясно, что вообще произошло.
На самом деле такой подход противоречит европейским принципам. И, как вы помните, первым высокопоставленным визитом в президентский дворец, строительство которого завершилось через шесть месяцев после переворота 15 июля 2016 г., был визит премьер-министра Британии Терезы Мэй.
Периодически эксперты высказываются о том, что динамика, удерживающая на плаву правительство ПСР, связана в первую очередь с британской поддержкой. Однако следует подчеркнуть, что она оказала открытую поддержку после переворота, нарушив свои собственные принципы. Еще до событий 15 июля 2016 г. Мур напрямую общался через социальные сети с Эрдоганом и министрами и политиками от ПСР, что также нельзя назвать нормальной ситуацией.
Англичане считают Ближний Восток своими задворками
Несмотря на растущее влияние США и России в регионе, Британия в основном придерживается сдержанной стратегии и никогда не поступается своими интересами. В то же время Британия следует стратегии заполнения территорий, освобожденных США в регионе. Эту стратегию она реализует через правительство ПСР и политиков вроде Эрдогана.
Это также может быть направлено на то, чтобы пресечь растущее влияние Германии во внешней политике Британии. Иными словами, Лондон, возможно, предпринимает шаги, которые он не мог сделать напрямую против Германии, используя таких посредников, как Эрдоган.
Взаимоотношения Киева и Анкары в тени Лондона
В декабре 2020 г. состоялась встреча министра обороны Турции Хулуси Акара и министра иностранных дел Мевлюта Чавушоглу с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем. Во встрече также приняли участие заместитель министра обороны Мухсин Дере и посол Турции в Киеве Ягмур Ахмет Гюльдере. Министр обороны Акар сообщил, что рад снова посетить Украину после своего недавнего визита в октябре.
Отметив, что с 2011 года между Турцией и Украиной были установлены отношения стратегического партнерства, Акар заявил, что между двумя странами сложились прекрасные взаимоотношения.
Министр обороны Хулуси Акар и министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу до этой встречи посетили Азербайджан. А до этого они также были замечены в Ливии. Хулуси Акар побывал в Киеве и в июле, и в октябре. Президент Украины Зеленский также в октябре посетил Турцию, а в ноябре принял у себя командующего ВВС Турции Кючюкакйюза. Очень интересна такая частота проводимых встреч в условиях пандемии.
Украина и Турция подписали ряд соглашений в области производства корветов и военных беспилотников SİHA, а также по обмену технологиями. Первоочередными являются соглашения в области производства корветов и беспилотников SİHA, а также по обмену технологиями.
Согласно заявлению министерства обороны Украины, соглашения были подписаны в ходе визита турецкой делегации во главе с председателем Комитета оборонной промышленности Исмаилом Демиром. В заявлении министр обороны Украины Андрей Таран сообщил, что эти проекты направлены на усиление украинского военно-морского флота с целью повышения безопасности в Черном и Азовском морях.
Отметив, что это первые конкретные договоренности в рамках соглашения, подписанного правительствами Украины и Турции, Таран напомнил, что президент Украины Владимир Зеленский выразил надежду на то, что украинская оборонная промышленность получит развитие благодаря турецким технологиям и инвестициям.
Существует нечто общее между войной в Карабахе и растущей напряженностю на Донбассе, пусть и косвенно: Эрдоган продал свои военные беспилотники SİHA и Азербайджану, и Украине. Особое внимание привлекает к себе увеличение военных взаимоотношений между Киевом и Анкарой за последние месяцы. Другим примечательным моментом является двусторонняя встреча президента Украины Зеленского с главой МI6 во время своего визита в Лондон, и последовавший сразу после этого его визит в Анкару.
Отношения Лондона и Анкары
Хотелось бы напомнить о двусторонних встречах во время карабахской войны министра обороны Хулуси Акара с его британским коллегой Беном Уоллесом. Во время встречи в Стамбуле состоялся обмен мнениями по вопросам двусторонней и региональной обороны и безопасности.
Сразу после подписания соглашения между Азербайджаном, Россией и Арменией, положившим конец войне в Карабахе (9 ноября 2020 г.), в Анкару тут же прибыл глава британской разведки MI6 Мур. В ходе встречи подробно обсуждался карабахский вопрос и события в Ливии, а также состоялся обмен мнениями относительно общей политики безопасности двух стран в целях обеспечения стабильности в регионах Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья. Турцию представлял спикер администрации президента Ибрагим Калын.
Министр обороны Хулуси Акар провел телефонный разговор с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом. В ходе разговора обсуждались двусторонние взаимоотношения и вопросы, относящиеся к повестке дня.
Министр обороны Британии Бен Уоллес заявил, что турецкие беспилотные летательные аппараты (İHA) нового поколения оказали большое влияние в ходе боя, и в качестве примера привел превосходство турецких военных беспилотников (SİHA). Подчеркнув, что использование Турцией беспилотных летательных аппаратов (İHA), военных беспилотников SİHA, Bayraktar TB2, и систем противовоздушной обороны в Сирии, Ливии и других местах, обеспечивает превосходство в полевых условиях, Уоллес привел в пример турецкие беспилотники SİHA нового поколения.
Взаимоотношения между ЕС и Анкарой можно резюмировать высказыванием представителей Британии, что они работают над предотвращением эмбарго против Турции. Полагаю, что укрепление взаимоотношений Анкарой и Лондоном в последнее время, связано как с карабахским кризисом, так и с Украиной. Вероятно, Лондон через Украину и Кавказ стремится поставить Москву в затруднительное положение.
Институт РУССТРАТ
Комментарии