Одни с памятником

На модерации Отложенный

Открытие памятника Невскому на псковщине явило стране образ одинокой власти.

Огромный монумент, перед которыми стоит группка людей – главный руководитель, патриарх, наряженные солдаты, несколько флагов, охрана. Все.

Где народ? Для кого, и за чей счет памятник. Многотысячные толпы вокруг монумента князю Александру? Молящиеся паломники? Какие-нибудь православные пионэры Зюганова, распаренная в банях Жириновского молодежь с крепкими зубами, энергичные методологи Кириенко с «Территорий смысла», просветленные на валдайских форумах лица?

Не привезли даже и бюджетных.

 

Не нужен народу этот памятник. Так же, как и Владимир, опирающийся на крест у ворот Кремля. Народ к ним равнодушен. Не писал петиций, не требовал. Он сейчас по другой части – пенсии повышайте, давайте работу, зарплату. Одним словом, материальную жизнь улучшайте. Себе сделали – теперь давайте нам.

Вместо этого достали из эпических карамзинских глубин древнего князя. Почувствовав, что снижается эффект пропаганды подвигов во Вторую мировую. Да и сами притомились. Надо что-то новенькое.

Поставили Невского в свой антизападный, призванный болванить народ, строй.

Так было в прошлом с державой лежащих у стен Кремля. Революция уже идет. Не с улицы. С верхов.

Они являют стране бессилие вымученных символов, истуканов, дико смотрящих в пустоту, знамен, под которые кроме начальства никто не встает. Колеса механизма крутятся, железные лапы бешено молотят воздух, не давая полезной работы, машинисты постарели.

Хрустальная осень застыла над полями, лесами, городами, очистила небо от летнего зноя. На черно-белом экране под редкие звуки гармонических клавиш плывет в высоком небе клин журавлей. Задумчивый Штирлиц провожает их взглядом, следит неторопливый взмах крыла, поворачивается и смотрит с экрана в глаза призрачной стране, которой уже нет.

 

 

СерпомПо