А что, если изменить фокус взгляда и научиться видеть белое в черном?
На модерации
Отложенный
Фрагмент из детского сада.
Моя любимая повариха Тетя Маша вынесла на улицу стол, стульчик, припудрила доску мукой и лепит вареники. Мы играем в «Третий лишний» и просим спрятать в начинку сюрприз. Вдруг прибегает медсестра и начинает орать: «Не так. Вы не так их защипываете! Нужно косичкой!»
Моя подруга, известный одесский дизайнер, рассказывала, как после первого показа ее окружили доброжелатели и стали анализировать: «Пальто мешковатые, а юбки в пол вообще позорище, будто для самоварных баб». Та быстро нашлась с ответом: «Сделайте хотя бы так же «плохо», как я, вот тогда и обсудим».
Помню одну из презентаций моих коллег. Молодая писательница выпустила свою первую книгу и очень серьезно подошла к подготовке: арендовала зал в ресторане, пригласила двух саксофонистов, заказала суши, море тарталеток, мусс из авокадо, белое и красное вино. Сняла фильм и распечатала буклеты. Среди гостей была одна дама, несколько лет проработавшая в типографии. Она не отходила от стола и с удовольствием поглощала корзинки с инжиром, а когда насытилась – примкнула к автору и с удовольствием перечислила огрехи: «Бумага плохая, шрифт не тот, обложка мягкая, название проигрышное, фото неудачное и тарталетки так себе».
Не помню кто сказал, что не следует стричь бороду в присутствии двух людей. Один скажет, что она слишком короткая, а второй, что слишком длинная. И что критики – это паразиты, живущие за счет творчества других. Карел Чапек заметил проще: «Критиковать – значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если бы умел».
А что, если изменить фокус взгляда и научиться видеть белое в черном, сильное в слабом и вкусное в пресном? Ведь в мире целое пространство вариантов приготовления борщей, видов йоги, шрифтов и хирургических швов. Миллион способов гадания на картах, шнуровки, похудения, рифмовки и ношения арафатки. Много вариаций организации тимбилдинга, укладки ламината и волос, рецептов канапе и счастья, сценариев встречи Нового года и первого свидания.
А что, если в каждом плохом попробовать увидеть прежде всего хорошее? В слабом тексте – сильное предложение, в косой юбке – ровную строчку, в теплом море – прохладное дно, в горьком апельсине – сладкий аромат, в некрасивом человеке – добрую душу. В минусе – плюс. В банальности – оригинальность. В карлике – гиганта. В закате – будущий рассвет. В крике – шепот. В наказании – награду. В тупике – выход. В выходе – еще один смысл.
© Ирина Говоруха
Комментарии