Как Лукашенко вертит Путиным
На модерации
Отложенный
Сейчас нам вовсю льют в уши, что Путин дожал и переиграл несговорчивого соседа. Наконец-то дан старт полной интеграции. И вообще, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!
Но это если верить только заголовкам и не принимать во внимание акценты. А ведь пятая с начала года российско-белорусская встреча двух диктаторов началась с очень показательного демарша Александра Лукашенко. Которым тот весьма убедительно продемонстрировал мощный аргумент своему российскому коллеге. Всего один из тех, которыми он и держит президента соседней сверхдержавы за уязвимое место.
Беларусь в четверг приостановила транзит российской нефти в Словакию и Венгрию. Госконцерн «Белнефтехим» принял решение на 4 дня запустить в реверсном режиме одну из веток нефтепровода «Дружба». Трубопровод, построенный в 1960-х для снабжения советской нефтью восточноевропейских стран СЭВ, до 13 сентября перестанет качать сырьё из России. Его мощности будут задействованы для приема нефти через Украину – по маршруту «Одесса – Броды».
Официально речь якобы идёт о партиях из Азербайджана, о поставке которых Минск договорился в прошлом году. «Всё штатно и согласовано в рамках плана графика прокачки», – уверяют в российской «Транснефти». И, может быть, это просто совпадение. Совершенно случайно так вышло, что Беларусь перестала прокачивать российскую нефть именно в день визита своего президента в Москву.
Но вот что не случайно – ещё одна просьба о деньгах. Получив у России 1,5 млрд долларов в прошлом августе, братская республика теперь хочет вдвое больше. Новые 3 млрд долларов обсуждались на российско-белорусских переговорах в преддверии визита, говорят источники в Минске. По их словам, власти Беларуси полагают, что заём может быть оплачен частично или полностью из средств Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР), капитал которого на 90% состоит из российских денег. При этом лимит на Беларусь – 1,98 млрд долларов – у фонда уже исчерпан. Поэтому прошлогодний кредит Минску пришлось выдавать частично за счет российской квоты, которая составляет 3,5 млрд долларов. Из них тогда были задействованы 500 млн.
Теперь же Александр Лукашенко хочет получить оставшиеся 3 млрд долларов. Мол не хватает денег на ковид, которого в республике как бы и нет. Российская сторона пытается увязать выделение нового финансирования с интеграцией. «Россия может рассмотреть вопрос о выделении дополнительной помощи Беларуси, но сейчас самая главная задача направлена на то, чтобы стимулировать процесс интеграции – подписания так называемых стратегических планов по интеграции наших экономик», – заявил глава Минфина Антон Силуанов.
Но выходит такой торг у Москвы на троечку с минусом. С одной стороны, президенты в Москве договорились, что буквально сегодня кабинеты министров обеих стран утвердят все 28 союзных программ – от синхронизации налогообложения до цен на энергоносители. С другой, в Минске настаивают, что сроки реального начала такой интеграции надо бы установить на 2025 год, а ещё лучше – на 2027-й. То есть как минимум за пределами окончания нынешних президентских полномочий Путина.
Кроме того на месте топчутся два ключевых вопроса – создания единого эмиссионного центра и шагов по реальной политической интеграции хотя бы в виде образования союзного парламента. По обоим белорусский «орешек» оказался крепче российского, хотя у того формально все козыри на руках. Единой валюты РФ и Беларуси опять не будет: якобы этот вопрос отложили по рекомендации Центробанка и Нацбанка Беларуси, поскольку страны к этом еще не готовы. Причём, по версии Лукашенко, главная преграда в том, что до сих пор нет понимания, где будет эмиссионный центр (хотя всем ясно, что либо в Москва, либо – в качестве компромисса – в Петербурге). И Путин тоже заявил, что о единой российско-белорусской валюте говорить пока рано, надо сначала наладить общую макроэкономическую политику. Что с учётом гигантских различий двух экономик может занять даже не годы, а десятилетия.
Короче, в сухом остатке всё то же самое – «или ишак, или падишах». И вот такую волынку Беларусь успешно тянет уже 20 с лишним лет! А Россия всё платит и платит: каждый шаг вперёд в интеграции обходится нашей стране в сотни миллионов, а то и в миллиарды долларов…
В итоге на сегодня Минск имеет 18,1 млрд долларов внешних обязательств, в основном перед РФ. При том, что резервы белорусского ЦБ составляют только 7,8 млрд долл. И из этой суммы лишь 3,3 млрд долларов приходится на иностранную валюту, а основная часть размещена в неликвидных активах.
Строго говоря, без поддержки из Москвы Беларусь – банкрот. Но при этом, используя блеф и шантаж, должник вертит кредитором, как хочет. Уникальное положение дел…
Ну не гений ли геополитики Путин, сумевший за 20 лет довести простую и понятную ситуацию в Союзном государстве до такого вычеркнутого цензурой слова?
Комментарии
Кроме того, два узурпатора согласовали 28 «дорожных карт» по интеграции России с Беларусью (хотя об их согласовании заявляли ещё в 2019 году), а также договорились о льготной цене на газ для Беларуси, о единых рынках газа, нефти, электроэнергии, о перспективе общего парламента, об интеграции платежных систем и даже о возможности введения единой валюты.
Граждан России и Беларуси при этом, естественно, спрашивать никто не стал.
Куда подзаехали эти дорожные карты?
Стоит только объединиться, его сожрут и усов не останется
И он об этом прекрасно знает...потому и играет а не действует
Мы такие богатые?
Скажите откровенно вы сами-то верите в объединение?
Капитализм может только разъединять
деньгами, чтобы при первом удобном случае распихать Беларусь по собственным карманам.