Пророчества советского школьника Льва Федотова о войне и России
На модерации
Отложенный
В школе его называли Леонардо, в честь Леонардо да Винчи, за неординарное мышление и разностороннее развитие. Он прожил короткую, но яркую жизнь, которую оборвала война. Та самая война, которую Лёвка Федотов предсказал ещё до её начала.
Но откуда у него эти знания? Круг источников, из которых школьник мог черпать информацию, самый обычный – советские газеты и журналы да радиоточка в квартире. Тем не менее он называет дату начала войны – двадцатые числа июня 1941 года. Мало того, он подробно описывает в своём дневнике весь план Барбаросса, и так же точно указывает с какими непреодолимыми препятствиями столкнутся фашисты, предсказывает судьбу Ленинграда, Москвы и многих других советских городов.
Он точен даже в деталях – пишет о том, что Одесса падёт гораздо раньше Киева. Предсказывает разгром немцев под столицей и перелом в ходе войны. Знает глубину вторжения немецких войск на нашу территорию. Определяет направление главного удара – Украину.
Школьник против разведки
Июньские даты начала войны содержались лишь в секретных донесениях, получаемых советской военной разведкой от её агентов такого уровня как Этьен (Лев Маневич) или Рамзай (Рихард Зорге). Причём интересно – сведения разведчиков-нелегалов полностью совпадают с записями в дневнике московского школьника.
«Военные приготовления в Варшаве и на территории Польши гитлеровцами проводятся открыто и о предстоящей войне между Германией и Советским Союзом немецкие генералы говорят откровенно, как о решённом деле. Война должна начаться после окончания весенних полевых работ», - из разведдонесения Этьена от 5 мая 1941 года.
В дневнике Лёвка писал, что лето будет неспокойным, поскольку Германия не зря «рассовала» свои войска вдоль границ Советского Союза. Войне быть, и она начнётся или в конце июня, что более вероятно или в первой половине июля.
12 июня 1941 года Рамзай, он же Рихард Зорге, доложил о том, что решение о нападении Германии на СССР окончательно принято. Вероятнее всего, удар будет неожиданным, и его можно ожидать в любое время. Штаб-квартира Геринга будет перенесена в Румынию.
И снова обратимся к дневнику Лёвки. Он пишет, что в качестве плацдарма для нападения Германия использует Румынию или Финляндию. И что самое печальное, её военная мощь настолько велика, что можно без проблем растянуть восточный фронт от Ледовитого океана до Чёрного моря.
Сталин предупреждениям разведки не верит, хотя начальник разведуправления буквально криком кричит, что Гитлер сосредоточил на границе с СССР 170 дивизий.
Лёва Федотов как будто обладает точной информацией. В своих дневниках он заходит совсем уж далеко – прогнозирует ход войны. Он уверен, что уже в первые месяцы немцы захватят огромную территорию Советского Союза. И только потом, когда они ослабнут, почувствуют всю прелесть русской зимы, советские войска смогут их выбить из захваченных городов.
В то время даже помыслить никто не мог, что война будет, и немцы смогут захватить хоть часть советской земли. В фильмах, книгах и газетах, а также на лекциях в военных академиях страну учили, что враг немедленно будет разбит. Других вариантов просто не было.
О судьбах советских городов
Лев Федотов перечислил добрый десяток советских городов, о судьбах которых он даже боится рассуждать. Он назвал Ленинград, Одессу, Гомель, Смоленск, Новгород, Киев, Кривой Рог. Подросток считал, что немцы настолько сильны, что Советский Союз может потерять и эти города, и многие другие. За исключением, разве что, Ленинграда.
Лёвка писал, что немцы не смогут окружить Москву, потому что у них не хватит на это времени – наступит зима. Зимой же вся территория Подмосковья станет для них могилой.
Дневник Франца Гальдера
С генерал-полковником Францем Гальдером, начальником сухопутных войск Германии, у московского школьника Лёвки Федотова действительно сложились странные отношения. Гальдер тоже вёл дневник.
5 июня 1941 года, когда Лёвка написал о секретных планах Германии в отношении СССР, Гальдер в своём дневнике записывает планы раздела советской территории. Когда Лёва подчеркнул, что вопрос только лишь в долготе и концентрации немецких войск, Франц Гальдер аккуратно набросал в своём дневнике план переброски войск и предметов снабжения.
Это потом, когда уже война началась, Гальдер перестал «списывать» у Лёвки. В то время, когда Федотов ещё 5 июня предрёк затяжную войну, начальник немецкого штаба 3 июля, то есть почти через месяц, легкомысленно пишет в своём дневнике, что поход против России будет выигран в течение 14 дней.
Немецкий генерал был далеко не так дальновиден, как московский школьник.
11 июля 1941 года Лёвка написал в своём дневнике, что в итоге немецкое командование разочаруется в войне. За продолжение военных действий будет выступать лишь «психопат Гитлер», который своим «ограниченным ефрейторским умом» до сих пор не понял, что с Советским Союзом воевать нет никакого смысла. Это бесперспективная идея.
Также Лёва Федотов предположил, что согласными с Гитлером будут его ближайшие соратники – Гиммлер и «мартышка Геббельс», которые «будут горланить о завоевании России даже тогда, когда наши войска будут штурмовать Берлин».
Гениальный аналитик под боком Кремля
Если Лёвин дневник не озарение свыше, а результат его аналитической работы, то гениальный аналитик, о котором могли только мечтать в военных ставках того времени, работал под боком у Кремля. Вот только Кремль об этом не знал.
Последние записи в дневнике Лёвка написал в июле 1941 года. Лёвкины друзья считали, что причиной этому послужили уж слишком точные совпадения довоенных его размышлений и самого хода реальной войны. Они думали, что это поразило его самого, может быть даже вызвало некий испуг, словно он своими записями накликал эту страшную беду. Впрочем, это только догадки.
Никто из друзей не успел получить от Лёвки ответ на главный вопрос – откуда он это узнал? В 1943 году близорукий и глуховатый Лев Федотов, который к тому же страдал сердечным заболеванием и в армию не должен был призваться по состоянию здоровья, всё-таки пошёл на фронт и погиб под Тулой. Он похоронен в безымянной братской могиле. А его дневники долгое время хранила мама, которая так и не дождалась сына домой.
Комментарии
в 43- ем под Тулой ? Что он там делал ?