Почему не удалась очередная попытка диверсии в Крыму
На модерации
Отложенный
Почему не удалась очередная попытка диверсии в Крыму
Еще 23 августа в Крыму, в селе Перевальное под Симферополем, был совершен подрыв газопровода. А во вторник, 7 сентября, Центр общественных связей ФСБ России сообщил, что организаторов и исполнителей диверсии установили
Собственно, сама операция была разработана территориальным подразделением Главного управления разведки (ГУР) Министерства обороны Украины с участием запрещенной в РФ организации «Меджлис крымско-татарского народа». В заявлении ЦОС говорится, ««по указанию одного из руководителей запрещённого «Меджлиса» в июне исполнители выезжали на Украину в Херсон, где сотрудники Главного управления разведки Украины обучили их взрывному делу».
Цена диверсии смехотворна. Военная разведка после успешного выполнения задания пообещала выделить денежное вознаграждение в размере приблизительно $2 тысяч. Названы конкретные имена: «организаторами диверсии являются Риза Ягьяев-Велиулаев, агент Главного управления разведки Украины, сбежавший из Крыма после сорванной террористической акции в августе 2016 года, в пособничестве которой он принимал участие, а также его кураторы — сотрудник военной разведки Украины Максим Мартынюк и его непосредственный начальник, руководитель оперативной службы «Таврия» Виктор Зелинский».
Двое подозреваемых в совершении диверсии на газопроводе в Крыму и подозреваемый в пособничестве данному преступлению арестованы судом на два месяца.
Исполнители диверсии в Крыму, в конце августа устроившие взрыв на газовой трубе в районе села Перевальное, дают показания, раскрывая все имена и детали подготовки.
Глава республики Крым Сергей Аксенов уже отреагировал на происходящее.
«Артист (президент Украины Владимир Зеленский) готовит террористов. Глава украинского государства другой тактики не имеет — только путем жертв, насилия, террора запугать крымчан. Все делалось по указанию сотрудников украинских спецслужб и, понятно, под руководством американцев. Без них бы все это не обошлось», — сказал он.
На самом деле это история с давними традициями. В 2016 году несколько диверсионно-террористических групп предприняли попытку прорыва на территорию Крыма из Украины, чтобы провести серию взрывов на различных объектах.
В том же году так называемая группа Штыбликова по заданию все того же ГУР Украины собиралась совершить теракты и диверсии в Севастополе, но участники были задержаны, осуждены и сейчас отбывают различные сроки наказания. Подобного рода попытки предпринимались и в прошлом году, но благодаря бдительности спецслужб злоумышленники были обезврежены.
Собственно говоря, возникает только один вопрос: какую цель преследует вся эта диверсионная активность. Чего конкретно добиваются украинские власти?
Очевидно, что посредством применения насилия Крым вернуть точно не удастся. Напротив, такие акции в еще большей степени убедят крымчан в том, что с нынешней Украиной вообще нельзя иметь никаких дел и отношений. Может быть, это месть населению полуострова за выбор в пользу объединения с Россией? Я не стал бы полностью исключать этот вариант, но все же главный мотив мне представляется другим. Украинские спецслужбы, поначалу отрицавшие свою причастность к убийствам и подрывам известных командиров в ЛДНР, с течением времени раскрыли подробности организованных ими терактов, считая их блестящими операциями по нейтрализации врага.
В Крыму мы имеем дело с похожими случаями. Раз Россия, по официальной украинской версии, напала на Украину, то Украина обязана наносить ответные удары. Ведь идет война, и необходимо напоминать противнику, что ты тоже кое-что умеешь, не только проигрывать военные баталии.
Но мне представляется, что эта версия очень серьезно хромает, поскольку из Крыма никто не пытается прорваться на Украину. О терактах и диверсиях в Киеве известно лишь то, что это дело рук националистов. То же самое с Донбассом. Туда пришла украинская армия, а не жители республик берут с боями украинские города.
В свое время чеченские боевики действовали похожим образом. Они совершали регулярные рейды в глубь России: взрывали дома, рынки, аэропорты, автобусные остановки. Но с тех пор ФСБ набрала колоссальный опыт по выявлению диверсионно-террористических групп, и поэтому ни одного подрыва на территории Крыма так и не произошло. Я полагаю, что с этим связана и довольно низкая активность тех, кто хотел бы нанести непоправимый ущерб полуострову. Сколько ни разрабатывай хитроумные операции, конец всегда один.
Андрей Бабицкий
Комментарии