Тайна космонавта на фасаде Нового собора Саламанки

На модерации Отложенный

 

Древний город Саламанка находится в западной части Испании. Это важный культурно-исторический центр страны, который с 1985-го года стал частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Одной из самых интересных местных достопримечательностей является расположенный в центре Саламанки Новый кафедральный собор (Catedral Nueva de Salamanca), на фасаде которого можно увидеть фигуру космонавта.

Новый кафедральный собор вместе со Старым собором – один из двух главных римско-католических храмов Саламанки. Он был построен между XVI и XVIII веками в стилях поздней готики и барокко. Строительство началось в 1513 году по поручению короля Фердинанда V Кастильского, но только в 1733 году собор был освящен. В 1887 году королевским указом собор был объявлен национальным памятником.

Строительство Нового собора началось в то время, когда готический стиль начал терять свою популярность и стал смешиваться со стилем Ренессанса, дав рождение стилю платереско в Испании. Однако новый собор в большей степени сохранил свои готические черты, поскольку правители Саламанки хотели, чтобы он оставался похожим на старый собор. Именно поэтому даже в XVII и XVIII веках новый храм строился в рамках готического стиля. Однако в XVIII столетии к зданию были добавлены два элемента, нарушившие господствовавший стиль — купол трансепта в барочном стиле и колокольня высотой 92 метра.

Новый кафедральный собор был построен без разрушения старого. Стена нового собора опирается на северную стену старого, а новая колокольня была построена на старой. Главный вход в собор примечателен тремя богато декорированными арками, каждая из которых ведет в один из трех нефов храма. Здание собора имеет 150 метров в длину и 50 в ширину, его высота под куполом составляет 80 метров.

Внутри собора можно увидеть трещины и разбитые стекла – следы разрушительного Лиссабонского землетрясения 1755 года, после которого пришлось укреплять купол храма и основание колокольни. Каждый год в октябре жители Саламанки взбираются на купол собора и играют там на флейте и барабанах в память о той страшной катастрофе.

Интересной деталью собора являются резные изображения фавна, поедающего мороженое, и космонавта на фасаде собора. Поэтому, Новый собор Саламанки больше привлекает туристов не красотой своей древней архитектуры, а загадочной фигурой космонавта. В северной части здания всегда многолюдно, всем интересно взглянуть на изображение человека в скафандре на фасаде собора, который на большой высоте парит в «невесомости»…

Современный космонавт в полной «боевой» экипировке – скафандре с дыхательным шлангом, шлеме, приборной коробке на груди и ботинках с рифлеными подошвами.

Данная фигура даже получила неофициальное название – «Святой космонавт».

У гидов, проводящих экскурсии по Новому собору Саламанки есть много интересных версий по поводу того, как на фасаде древнего здания появился космонавт в полной амуниции. Официальная версия — во время проводимых в 1992 году реставрационных работ фигура космонавта якобы была добавлена скульптором Мигелем Ромеро. Но зачем???

Викарий Нового собора Саламанки категорически отвергает предположение, что фигура космонавта была шуткой и вольной интерпретацией скульптора-реставратора. Проводимые реставрационные работы велись в четком соответствии со всеми средневековыми канонами. К тому же, в отношении объекта ЮНЕСКО любые вольности являются просто недопустимыми. Как утверждает викарий собора, таинственная скульптура — типичный для средневековья монстр и любое сходство с реальными персонажами является вымыслом.

Интересно, что в сохранившихся древних рукописях Нового собора Саламанки есть сведения о том, что его монахам, возможно, доводилось сталкиваться с представителями внеземных цивилизаций. Более того, преподаватель философии Университета Саламанки Эстебан Санса утверждает, что космонавт есть на гравюре фасада собора XIX века.

До сих пор фигура космонавта на фасаде Нового собора в Саламанке остается загадкой. Одни продолжают утверждать, что это хитрая шутка реставратора Мигеля Ромеро, другие же наоборот, абсолютно уверены в том, что скульптура была четко восстановлена по старинным, хранящимся в архивах собора гравюрам и является обычным средневековым монстром. В церковных кругах ходит версия, что лепнина изображает некоего демона, размещенного на стене, дабы отвадить темные силы.

Кто знает? Возможно, скульптор, изваявший фигурку, откуда-то знал, как космонавты должны выглядеть.  То ли сам ясновидцем был — заглянул в отдаленное будущее, то ли с Нострадамусом пообщался. Или это пришелец, посетивший Испанию?