Хакерская группа, а не Израиль, стоит за кибератакой на железнодорожную систему Ирана - отчет

Компания по кибербезопасности Check Point называет оппозиционную группу Indra, которая, по ее словам, нанесла "ущерб на уровне государства" в ходе июльского нападения

Иллюстративный пример: люди, носящие защитные маски для лица, чтобы предотвратить распространение коронавируса, стоят в поезде в Тегеране, Иран, 8 июля 2020 г.

 

Хакерская группа, а не Израиль, стояла за июльской кибератакой на железнодорожную систему Ирана, которая, согласно государственным СМИ, вызвала «беспрецедентный хаос» на вокзалах и, как сообщается, привела к тому, что Тегеран несколько недель спустя атаковал принадлежащее Израилю судно, согласно новому отчету. .

В отчете, опубликованном в субботу израильско-американской компанией Check Point Software Technologies, занимающейся кибербезопасностью, иранская оппозиционная группа Indra названа виновницей атаки, которая, по ее словам, нанесла «ущерб на уровне государства».

Во время атаки 9 июля хакеры разместили фальшивые сообщения о предполагаемых задержках и отменах поездов на табло на станциях по всему Ирану. 

Они также призвали пассажиров звонить для получения дополнительной информации, указав номер телефона офиса верховного лидера страны аятоллы Али Хаменеи.

 

На следующий день министерство транспорта Ирана заявило, что «кибернетический сбой» затронул его компьютерные системы, отключив его веб-сайт и связанные с ним ссылки.

В своем отчете Check Point сообщила, что эти атаки были совершены с использованием версии хакерского инструмента, применявшегося в предыдущих атаках на интересы Ирана в Сирии, ответственность за которые Индра, названный в честь индуистского бога войны, взял на себя в 2019 и 2020 годах.

 

Согласно одному отчету , Иран, возможно, полагал, что за кибератаками стоит Израиль, и решил нанести ответный удар, нанеся удар с дронов на принадлежащий Израилю нефтяной танкер MT Mercer Street 29 июля, убив двух членов экипажа и вызвав международную бурю негодования.

Check Point заявила, что это дело высветило опасность «негосударственного спонсируемого лица… создающего такой же хаос», как и государственный субъект с гораздо большими ресурсами.