Распространенная в отечественном быту значимость политической деятельности мне кажется преувеличенной

 Когда-то в самые застойные времена мне очень веселым казался анекдот о том, что в будущем о Брежневе будут вспоминать, как о рядовом функционере эпохи Пугачевой. Но вот прошло совсем немного времени и это утверждение оказалось не так уж парадоксально. Да так  оно и есть!  Определенно могу сказать, что на мое политическое самосознание ни один из политиков, включая  (внимательно изучаемых по передачам  радиостанций «из-за бугра» и редких книгах в переводе с немецкого) еврокоммунистов, особенно не повлиял. А вот благородство и вольнолюбивость Пугачевой, Высоцкого, Жванецкого, Макаревича  в записях на пластинках и,  особенно, магнитофонной ленте явно были весьма существенны и принципиальны.

Во всяком случае именно через них  стало понятно, что можно  потихоньку «выжимать из себя раба» даже при реальном социализме…

И еще… Я ужасно плохо ориентируюсь во времени, и наиболее достоверными временными ориентирами прошлой своей жизни у меня обычно были отнюдь не даты событий, а  закладки в памяти с аудио  того времени: например, когда появилась пластинка «Маленький цветок», выступил Легран на стадионе, Пугачева пела сонет Шекспира и т.п.

  Об этом и подобном см. бесплатно мои Петр Новыш «Разноцветные воспоминания».

 www.proza.ru/2010/01/09/225