Без названия. По мотивам

На модерации Отложенный

Сделала я прививку ещё в марте. Потом привилась мама.

Удивил папа. Давно уехав в деревню и, стараясь не приезжать в город даже ради техосмотра ТС (мужу моему поручил), он доехал до ближайшего крупного поселения, чтобы вакцинироваться. При том, что к врачам за сорок с лишним лет, что я его знаю, ходил два раза. Один раз удалить опухоль. Доброкачественную. Такого размера, что на ней несколько диссертаций защитили. Второй раз - к стоматологу, сделать челюсть вставную. Всё. Это при том, что он ликвидатор Чернобыльской АС.

27 июня отец проводил маму на море. Отвёз на машине до автобуса. Вернулся. 28 у него замолчала трубка. Соседка по просьбе дошла, сказал ей, что сломалась мобила. Передала соседка просьбу скорее наладить связь.

30 июля я сорвалась с работы, папин телефон не отвечал. Мы с мужем были в деревне к вечеру. 150 км от города. Скорая приехала через 40 минут. Благодаря отсутствию температуры и наличию прививки быстро определили в больницу. Хорошую. Реанимация. 2 июля папы не стало.

Нет, нет. Не последствие прививки. Инсульт. Запущенный. Видимо, с 28 и стукнул. И диабет, о котором папа не знал и знать не хотел. Сахар 29. Жить на уколах или ограничениях он не желал, на уговоры мамы провериться неласково отвечал матом. Умный был, хоть иногда невежливый. Сам всё знал. Маму берёг. Она бы диагноз медицинский не проигнорировала. Любил он её. 

Муж у меня прослезился, "принимая хозяйство". Приезжали мы часто. В этот раз всё было готово моему мужу "под руку", даже шланги, раскиданность которых мужа моего обычно раздражала, отец свернул в несвойственной для него манере, как зять любит. Впервые.

Выгребная яма вычищена.

Все дела доведены до точки.

Мама хотела отложить поездку. Папа настоял, чтобы она уехала, как планировали. В гробу мама его в итоге не видела. Как они оба и хотели. Выбрал момент.

Дети. Папа всегда говорил: "Интеллект закладывается до 3 лет, с 3-х лет можно понять, что за человек перед тобой".

Его последней внучке 3 года. Посмотрел. Порадовался.

Сейчас, вспоминая последние разговоры, вспоминаю "подготовительные фразы". Появились год назад. Конечно, я отмахивалась: "Тебе, папа, ещё на Агушиной свадьбе гулять"

Верь, не верь. Отец предчувствовал смерть. Совсем её не боялся. До последнего жил на полную катушку. Вакцинировался, чтобы не стать обузой при тяжёлом течении Ковид, хотя бы снизить риск. И смерть к нему пришла лёгкая и быстрая. Того, чего боялся больше всего: стать обузой семье, не случилось в его жизни. Жил счастливым. Умер счастливым. Хотя мы уже начали готовить комнату к пребыванию в ней тяжёлого больного....

К чему я это всё?

Ну, во-первых, больно. Мы были очень близки. Есть темы, на которые мне не с кем стало дискуссировать. Папа был очень очень мудрым и эрудированным человеком. В Сеть я свою боль ещё не выплёскивала, уж извините, что на вас. Это из-за во-вторых)).

Во-вторых, Димины темы. Все эти периметры, запериметры. Разговоры про вольницу и батрачество, про униженность и достоинство. Хрень такая всё это, уж простите, когда акценты на другом. И когда смерть так же органична и закономерна, как жизнь, дети хоронят родителей, а не наоборот, и тоскуют по ним, одновременно осознавая правильность происходящего. Вот это важно. Что у рабов. Что у господ.

А сейчас то ли умирает, то ли выкарабкивается, пока не ясно, моя легендарная 96-летняя "прабабушка моих детей". Ковид. Заболела вместе с семьёй сына. Второго. Первого похоронила в 90-ые ещё. Так вот её последний связный разговор со мной касался только одной темы. "Я не готова хоронить второго сына". Сын, к слову, поправляется. Жена его на ИВЛ. У сына рак лёгких. Но заболел он после прививки.

... Поплакалась. Будем ценить жизнь. И не бояться смерти. ... Я бы хотела для себя смерть как у папы...