А депутат Хинштейн может объяснить почему закон о борьбе с коррупцией не работает?

А депутат Хинштейн может объяснить почему закон о борьбе с коррупцией не работает?

                                            АВТОР     Владимир Осин     адвокат

СМИ сообщают о том, что  своём Telegram-канале депутат написал: «На Ставрополье действовала самая настоящая мафия, наживавшаяся на всем: от блатных номеров и пропуска большегрузов — до торговли песком».

В очередной раз нам сообщают о задержании чиновника и более 35 его подчиненных. Им инкриминируется организация преступного сообщества, получение взяток, злоупотребления и превышение полномочий (ст. 210, 290, 285, 286 УК РФ).

Может, депутат, опубликовавший фото, предположительно, из дома начальника краевого управления ГИБДД, объяснит, почему эти фото не были сделаны ранее оперативными службами и не стали основанием для применения п.п. 8. п.2 статьи 235 ГК РФ?

Может, депутат расскажет почему пострадавшие от деяний криминальной группы терпели поборы чиновников?

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин рассказал:

«В 2020 году возбуждено более 18,5 тыс. уголовных дел о коррупционных преступлениях, в том числе о взяточничестве — 9908 дел. В суд направлено 8639 дел о коррупции в отношении 9571 лица».

Как практикующий почти пятьдесят лет юрист, могу предположить, что подобные данные могут характеризовать коррупцию в отдельном регионе, а не по стране в целом.

А чего выявлять, если в каждом регионе сомнительная собственность кричит о тех, кто стал её обладателем.

Зачем собирать доказательства, содержать за казённый счёт годами с СИЗО подозреваемых и обвиняемых, осуществлять за расследованием таких дел ведомственный контроль и прокурорский надзор, судебное разбирательство, а затем годами содержать осужденных, добиваясь их исправления?

Много лет Владимир Путин убеждает себя и народ в важности борьбы с таким криминальным явлением, как коррупция. Однако, подписанные им пакеты антикоррупционных законов, его чиновники так и не решатся широко применять (п.п. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ).

При этом не надо доказывать, каким криминальным способом (кражей, разбоем, бандитизмом, мошенничеством, взяткой, должностными злоупотребления и. т. п.) эта частная собственность оказалась в обладании собственника.

Возврат наворованного чиновниками в соучастии с «бизнесменами» позволил бы в разы увеличить казну, а это значит и пенсии, и социальные пособия… Никакие санкции не будут страшны.

Становиться богатым криминальным способом в России стало бы не только неприлично, но и бесполезно, — всё отберут и опозорят на весь мир.

Возможно, назначенцы Путина не знают об этом законе или не умеют его применять?

Генеральный прокурор России Игорь Краснов  говорит: 

«В компетенцию прокурора входит возможность заявлять иски об обращении имущества в доход государства не только к обвиняемым по уголовным делам, но и к чиновникам любого уровня, нарушившим антикоррупционное законодательство».

Компетенция есть, а вот реальной борьбы с коррупцией не видно.