Ещё раз о разрушении храмов
13 июля 1931 года состоялось заседание ЦИК СССР под председательством М. И. Калинина, на котором было принято решение о сносе Храма Христа Спасителя и строительстве на его месте Дворца Советов.
Начнём с известного воя по снесенному храму Христа Спасителя. А ведь немногие знают, что храм за 5 лет до разрушения пустовал. Был заброшен самой РПЦ из-за нехватки средств на его содержание. То есть попросту прихожане сами перестали посещать службу и жертвовать на храм. Обязано ли было атеистическое руководство, объявившее об отделении государства от церкви, его содержать? Так ли был актуален этот «памятник архитектуры» 1883 года, заложенный в 1817 году (о коррупционных схемах его постройки даже Википедия не молчит), в свете полной реконструкции г. Москва на то время?
Тут ведь что важно? Законная власть приняла законное решение о сносе одного здания (храм Христа Спасителя) и постройке на этом месте другого. При сносе зданий частенько применяют взрывчатку. Что же так возмущает набожных в этом действии большевиков? Вот сегодня строят по «три храма в день» из кирпичей школ и больниц, в ущерб образованию и здоровью – царебожцев, ньюмонархистов, набожных это не возмущает?
В полемике с монархистами (либералами) частенько поднимается вопрос о том, что «кровавые большевики» разрушили наследие в виде храмов божьих (в моём городе стоят два каменных храма, построенных до большевиков, и два – при большевиках, из последних один снесли сами истинно верующие).
Даже части жителей города, кои с пеной у рта обличают «кровавый режим Сталина», не докажешь, что никто ничего не разрушал в массе. Так же по всей Татарии стоят каменные храмы не только в крупных городах, но и в деревнях. И это до революции построено. Но ребятишкам это не докажешь даже тычком носа в сие строение. Посему для особо не верующих привожу статью о том сколько церквей и исторических памятников было разрушено при царском режиме.
И не ведают доверчивые и наивные читатели и слушатели сей брехни, что за 304 года царствования Романовых-Гольштейн-Готторпов в России было разрушено в пятнадцать раз больше православных (!) храмов и уничтожено в сорок пять раз больше фресковых росписей, чем за неполных семьдесят четыре года Советской власти, причем фрески и сами церкви до 1917 года нередко уничтожались по личным, «именным» указам царей и императоров, по приказам митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов и даже по распоряжениям приходских священников.
Не знают наши современники и о том, что подавляющее большинство храмов, снесенных после Великой Октябрьской социалистической революции, было возведено во второй половине XIX столетия и в 1900-1914 годах, т.е. дореволюционные храмоломатели разрушали или уродовали православные церкви, построенные в XI-XVIII веках, то есть здания, имевшие не только историческую, но и огромную художественную ценность.
Свою борьбу с русской церковной (и не только церковной!) стариной цари династии Романовых начали с варварского уничтожения фресок Успенского и Архангельского соборов Московского Кремля — фресок, созданных самыми лучшими русскими художниками ХV-ХVI веков. Начиная с эпохи Ивана III, первого государя всея Руси, Успенский собор являлся главным собором Великорусского позднефеодального централизованного государства.
Этому храму всегда уделялось особое внимание. «В 1481 году лучший живописец этого времени Дионисий с артелью написал трехъярусный иконостас и несколько крупных икон, […] а в 1513-1515 годах собор был украшен фресками». Что же осталось от этого иконного и фрескового великолепия? К сожалению, почти ничего. Официальный современный путеводитель свидетельствует: «Немногое сохранилось до наших дней из первоначального убранства собора: обветшалые иконы заменяли новыми, […] древние фрески в середине XVII века были сбиты» (Московский Кремль. Успенский Собор. — Москва: Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 1995, с. 8).
Современный академический путеводитель сообщает: «Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнена в 1652-1666 годах в правление царя Алексея Михайловича, который указал: «писать церковь Михаила Архангела наново стенным письмом, а старое збить», так как стенопись XVI века, времен царя Ивана IV, к середине XVII столетия сильно обветшала» (Московский Кремль. Архангельский Собор. — Москва: Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 1995, с. 8).
Второй царь династии Романовых «тишайший» Алексей Михайлович (1629-1676), царствовавший в 1645-1676 годах, ознаменовал свое более чем тридцатилетнее правление не только уничтожением фресок соборов Московского Кремля, но и целенаправленным истреблением народных музыкальных инструментов и… деревянных и каменных шатровых церквей Русского Севера. А во время церковной реформы, проведенной патриархом Никоном с ведома и одобрения царя-батюшки, были сожжены сотни тысяч русских рукописных книг, в том числе дохристианские рукописи VI-X столетий и раннехристианские книги Х-ХIII веков.
При третьем царе династии Романовых, Федоре Алексеевиче (1661-1682), сидевшем на престоле в 1676-1682 годах, царские любимцы сожгли почти все родословные и разрядные книги якобы во имя борьбы с местничеством.
Единственным царем, по-настоящему заботившимся об охране памятников светской и церковной русской архитектуры и вообще о сбережении отечественного культурного наследия, среди Романовых был Петр I Алексеевич (1672-1725), не жаловавший попов и монахов, но понимавший ценность старинных церковных зданий и средневековых фресковых росписей.
Преемники первого императора всероссийского не отличались ни гениальностью, ни проницательностью Петра Великого, хотя среди них были такие незаурядные женщины, как Елизавета Петровна (1709-1761) и Екатерина II Алексеевна (1729-1796). Даже императрица Екатерина II готова была построить на месте большей части Московского Кремля гигантский дворец в стиле раннего русского классицизма и уже приступила к разборке Кремлевской стены со стороны набережной Москвы-реки, и только нехватка средств в государственной казне, истощенной Русско-турецкой войной 1768-1774 гг., этому помешала.
«Советская правда»
<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-7079190395817781" data-ad-slot="2884309260" data-adsbygoogle-status="done" data-ad-status="filled"><ins id="aswift_1_expand" title="Advertisement"></ins></ins>
Комментарии
Комментарий удален модератором
Умом совсем плох сал ,даже пост прочесть не способен?
Комментарий удален модератором
В 1926 в Москве был построен храм.
שלום שבת Алекс !
Комментарий удален модератором
И синагога построенная Российским дворянином Л Поляковым перестала вмещать прихожан
Коммунисты пошли навстречу чаяниям верующих и разрешили строительство в Марьиной Роще.
На Большой Бронной по субботам как сейчас на проспекте Мира по пятницам. толпа была.
Бежали от петлюровцев ну и за детишками комиссарми присмотреть дедушки бабушки тетушки.
квартирный вопрос резко обострился и испортил москвичей.
И стоило Берлиозу попасть под трамвай, как немедленно дядя из киева вселялся в его квартиру.
А прежний клир и п церковнай актив пересажали..
К ОБНОВЛЕНЦАМ народ не шибко то ходил на службы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
каждый жидопоклонник обязан знать ,заброшенные и ветхие здания сносят.
и об этом написано
непонятно как власть в то время убедили восстановить гей банду багов и преступников
какая мадам -людоедка и альфонс чикатило фигурируют в истории религиозной педерастии и педофилии
в архивах нигде нет
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати статью в УК за педерастию ввели коммунисты ,а вы почему её отменили?
Впал в депрессию отказался от еды и отошёл к Марксу-Энгельсу Ленину.
Решили вредное это дело ну и запретили.
Ежова вон за педерастию шлёпнули- все остальные обвинения он отверг.
Монастырям повезло больше- их как кельи под камеры для ЗК приспосабливали.
В Спасоефимьевском поляков пленных содержали и водили срать на руины склепа
Кн Пожарского.
Что они с удовольствием и делали.
Шлёпнули их потом... и поделом
Уважайте чужих героев. Не уподобляйтесь НКВДшикам.
Местные власти ограничивались сшибанием крестов.
Эти сооружения были сохранены и возвращены церкви. Я говорю о храмах, оставленных людьми особенно по северам, где люди покинули поселения уже в последнее время.
Один такой великолепный Храм с двумя башнями зарос лесом на берегу реки Нерль, объект посещения редкими туристами.