"НАРОД ДУРАК, ПРАВИТЕЛЬСТВО ГНАТЬ В ШЕЮ". ЧТО НЕ ТАК С COVID-19 В РОССИИ?

На модерации Отложенный

"НАРОД ДУРАК, ПРАВИТЕЛЬСТВО ГНАТЬ В ШЕЮ". ЧТО НЕ ТАК С COVID-19 В РОССИИ?

29 ИЮНЯ 2021 14:01

 

ФОТО: MAKEEV IVAN/GLOBALLOOKPRESS

В России не планируется вводить локдаун на федеральном уровне. Однако подобные решения уже принимаются в Москве, а также в отдельных регионах страны. Бурятия, например, регион с тотальными запретами. Фактически мы наблюдаем ползучий локдаун. Что дальше? Этот вопрос в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с политиком Сергеем Марковым и адвокатом Алишером Захидовым.

Безусловно, главная тема этих дней связана с коронакризисом. С одной стороны, в Москве, в некоторых других городах страны ввели QR-коды и ряд ограничений. Речь идёт о поступательном движении в сторону частичного локдауна. То есть без QR-кода невозможно будет пойти в кафе или ресторан, посещать массовые мероприятия.

Ползучий локдаун на фоне "дурдома": В кафе – по QR-коду, зато в Индию – езжай свободно?

Между тем в столице уже введён запрет на мероприятия с одновременным присутствием более 500 человек. Разрешены будут только те мероприятия, где организаторы создадут "зону, свободную от ковида", и будут допускать только участников, имеющих QR-код. Этим новые ограничения пока исчерпываются.

Однако при этом можно будет поехать в Турцию. И если там, как известно, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, то возникает вопрос, что это за дурдом такой, когда в кафе – только по QR-коду, а в забугорье – можно уехать. Между тем в России на прошлой неделе появился первый регион, в котором ввели тотальный локдаун. В ближайшие 14 дней там будут работать только продуктовые магазины, предприятия закрываются, ограничивается движение общественного транспорта.

 

В МОСКВЕ, В НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ГОРОДАХ СТРАНЫ БУДУТ ВВЕДЕНЫ QR-КОДЫ И РЯД ОГРАНИЧЕНИЙ. РЕЧЬ ИДЁТ О ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ В СТОРОНУ ЧАСТИЧНОГО ЛОКДАУНА. ФОТО: MIHAIL TOKMAKOV/GLOBALLOOKPRESS.

Юрий Пронько: Власти всеми способами пытаются мотивировать вакцинацию. Но тогда у меня возникает вопрос: почему у нас открыты границы? Почему мы разрешаем отправляться в страны, где неоднозначная эпидемиологическая ситуация?

Я считаю, что некоторые чиновники через, мягко говоря, непродуманные решения, через непродуманную подачу информации провоцируют социальное напряжение в обществе. Прибавьте к этому вроде как добровольную, но де-факто принудительную вакцинацию. Что мы хотим получить?

Сергей Марков: Да, ну, прежде всего, позвольте поздравить телеканал Царьград с триумфом на Петербургском международном экономическом форуме. Там два главных телеканала было – информационный канал "Россия 24" и телеканал Царьград. Самые крутые были из всех. Великолепно просто было отработано.

– Спасибо.

С.М.: Теперь, по поводу вакцинации. Ну, во-первых, по многим вещам хотел с вами согласиться. Мне кажется, что справка о наличии антител тоже, безусловно, должна признаваться. И вообще, врачи не рекомендуют делать прививку, делать вакцинацию, или фактически ревакцинацию, тем, у кого достаточно высокий уровень антител. Это просто вредно для организма. Это важно – не надо заставлять людей делать то, что плохо.

Я бы сказал, правило должно быть таким: для тех, кто имеет власть и деньги, максимальная жёсткость. Всех заставить. Все члены госкорпораций, все руководство Центробанка, все руководство министерств, все депутаты, все мэры, все губернаторы, все руководители средств массовой информации, все прокуроры, все офицеры – все обязательно должны привиться.

– Но на самом деле всё с точностью до наоборот. Согласитесь, всё-таки именно обычный народ расплачивается. Именно в отношении обычного народа вводятся QR-коды.

С.М.: И это стратегическая ошибка. Мы должны пойти по пути, который опробован в других странах. Что касается обычного народа – премии, доплата к пенсии всем пенсионерам, которые привились, доплата бюджетникам обязательно. А людям, которые работают в частном секторе, там условия для заинтересованности в вакцинации отдельно можно проработать.

Простые люди должны понимать, что государство им доплачивает за их вклад в коллективный иммунитет, в спасение страны. 

– Я вас понял: должны быть стимулирование и мотивация. Но будет же с точностью до наоборот. Или нет?

 

ФАКТИЧЕСКИ МЫ НАБЛЮДАЕМ ПОЛЗУЧИЙ ЛОКДАУН. ЧТО ДАЛЬШЕ? ЭТОТ ВОПРОС В ПРОГРАММЕ "ЦАРЬГРАД. ГЛАВНОЕ" ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ЮРИЙ ПРОНЬКО ОБСУДИЛ С ПОЛИТИКОМ СЕРГЕЕМ МАРКОВЫМ И АДВОКАТОМ АЛИШЕРОМ ЗАХИДОВЫМ. СКРИНШОТ: ЦАРЬГРАД

Привитых только 20%. Кого пустят в кафе?

Алишер Захидов: Ну, не могу согласиться во многом со своим оппонентом. На сегодняшний день количество привитых у нас не превышает 20%. Это значит, что с 28 июня порядка 80% посетителей не пустят в кафе или рестораны.

– Они будут лишены возможности посещать общественные места и общепит.

А.З.: Да. Действительно, Попова сказала, что не будет всеобщей вакцинации. Но жизнь идёт другим путём. Сегодня перед госслужащими, муниципальными служащими поставлен ультиматум: либо ты прививаешься, либо ты идёшь на вылет. Получается, что ни Трудовой кодекс, ни здравый смысл вообще не действуют. Такая ситуация сложилась и в Подмосковье, и в Москве, и ещё по нескольким субъектам. Как к этому надо относиться? Что это – дискриминация? Или попытка убедить, что "надо быть сознательными"? Сложно сказать, выбор будет делать каждый сам.

Что касается тотального локдауна в Бурятии, то они ребята простые, решили сразу шашкой помахать. Но Москва – это не Бурятия, столица – сложный город, где количество приезжих и количество временно зарегистрированных в 5–7 раз больше количества тех, кто имеет постоянную регистрацию. То есть в Москве миллионы приезжих, далёких от столичного менталитета. Для них все эти рестораны, кафе и "Макдоналдсы" – красивая картинка. Поэтому они туда и ходят.

– С 28 июня заведения фастфуда также переходят на режим QR-кодов.

А.З.: Я сегодня внимательно прочитал постановления как московского мэра, так и подмосковного губернатора. С моей точки зрения, там всё слишком забюрократизировано, заорганизовано. Получение этих QR-кодов, количество ограничений, фуд-корты, детские зоны вообще не будут работать. Это вообще очень удручает.

– Подождите, Алишер. Если я правильно понимаю аргументацию той стороны, если вы не соглашаетесь на лайт-вариант локдауна, тогда, если ситуация будет усугубляться, а судя по тем цифрам, которые публикуются, она усугубляется, будет введён тотальный локдаун. И кто ж тогда выиграет от этого? Ну, наверняка вы тоже слышали эти аргументы.

А.З. На сегодняшний день мы имеем цифру до 20% вакцинированного населения. Конечно, остальные 80% можно называть несознательными людьми. А ведь можно сказать, что люди просто боятся вакцинироваться, они не верят в качество вакцины. И никто сегодня не говорит во весь голос о том, сколько вакцинированных людей заболели коронавирусом. То есть люди верят в эти вакцины, но они болеют. И никто не отвечает на эти вопросы. Ну разве что кроме пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

– Раньше нам говорили, что это нас обезопасит. Теперь нам говорят, что вы не помрёте. Я, конечно, утрирую, но примерно такая аргументация.

А.З.: Да, но люди болеют и после прививок – это факт. Кто даст конкретный комментарий?

Почему власти не закрывают границу наглухо?

– Сергей, позвольте я вам адресую теперь вопрос. Есть новости. Первая – Всемирная организация здравоохранения высказала претензии по поводу уфимского завода, который выпускает "Спутник V". Один из заводов, отмечу. Что, дескать, там не всё хорошо. Я читал это заявление ВОЗ. Это можно расценивать как конкурентную борьбу, как пинок в адрес конкретного производителя. Потому что мы понимаем, что это очень серьёзный бизнес, где крутятся сотни миллиардов долларов, это та самая бигфарма.

В то же время есть эта история с исчезнувшим "Ковиваком", который резко стал дефицитным. Я никого не хочу обидеть, но есть у нас такая страсть – мы любим блат, дефицит из-под полы и так далее. Это наша ментальность, и она никуда не исчезла. А исчезновение "Ковивака" – это скорее маркетинговый ход.

Сейчас нам говорят: в кафе – по QR-коду. И одновременно мы открываем границы с Турцией, у нас открыты границы с Индией. Объясните мне, пожалуйста, что это за дурдом, почему государство не закроет наглухо границы, если у нас действительно коронавирус извне прибывает? А такую версию чиновники тоже озвучивают в комментариях. Что это такое?

С.М.: Если говорить об Индии, то её нам надо закрывать – понятно, что индийский штамм "Дельта" очень цепкий, очень заразный, на порядок более злой, чем предыдущая версия. И надо учитывать, что мы уже вышли на пик смертности от коронавируса в последние дни.

Поэтому сейчас проблема не в том, что мы, скажем, должны закрыть Турцию. Ведь и сама Турция может сейчас от нас закрыться: да ну их, этих русских, не могут нормально вакцинацию организовать.

– Что-то мне подсказывает, что турки на это не пойдут.

С.М.: Ну, как сказать. Может быть, они этого и не сделают, потому что у них, согласно отчёту правительства, было привито 90% всех сотрудников гостиниц и в целом туристической сферы. У них там нянчиться не стали: жёстко сказали вакцинироваться – и всё.

Где кончается личная ответственность и где начинается ответственность государства?

– На встрече президента Владимира Путина с заместителем председателя правительства России Татьяной Голиковой было сказано, что поездки за границу, в том числе в страны, которые сейчас только открываются, это личная ответственность каждого выезжающего. Хорошо, это моя личная ответственность. Почему тогда личная моя ответственность не распространяется на поход в кино, на рестораны, на кафе, на другие общественные места? Так где заканчивается моя личная ответственность и начинается ответственность государства тогда?

С.М.: Нет на этот вопрос чёткого ответа. Вы поймите, власти вынуждены действовать с колёс. Я бы хотел обратиться  к нашим гражданам: сейчас, вот в этой борьбе с вакцинацией, выясняются конкурентоспособные народы. Посмотрите, евреи, американцы и британцы в лидерах вакцинации. Они всех обогнали. Не будем же мы топтаться позади, мы должны обогнать всех в этой вакцинации и выйти в этом в лидеры.

– Это мнение Сергея Маркова. А что скажет Алишер Захидов?

А.З.: Ну, смотрите, какие факты. Хорошо, в Турцию сейчас можно ездить – и это личная ответственность каждого. А в Крым? А в Сочи? Это что – не личная ответственность каждого? Глядя на картинки из Адлера или из Анапы, на скопление отдыхающих, можно легко предположить, какой взрыв заболеваний будет через некоторое время, после  того как эти люди станут возвращаться в свои родные города.

С Индией, тут я согласен, где фиксируется по 400 тысяч заболеваний каждый день, вопрос простой – эту страну надо закрывать. И вообще не очень понятно, по какой причине её открыли, чем это было мотивировано. Что касается Турции – огромное число людей хотят туда просто поехать отдохнуть. Анапа не может предоставить людям такого сервиса.

Всё дело в бабках?

– Подождите, если мы говорим о пандемии, если мы говорим о здоровье, если мы вводим QR-коды, если мы вводим локдауны, частичные, полные и так далее, но открываем границы – это про бабки и про бизнес?

А.З.: Это про бабки. Это про многомиллиардный бизнес. На разработку вакцин было выделено огромное количество денег. Их естественно, надо как-то оприходовать. Надо убеждать людей вакцинироваться. Но активное сопротивление граждан никак не может устраивать власти. Поэтому идёт планомерное продавливание вакцинации, поэтому уже звучит в приказном порядке: либо ты прививаешься, либо идёшь на вылет. И Трудовой кодекс тут бессилен.

Роспотребнадзор работает сейчас очень хитро. Они не общаются с сотрудниками предприятий питания, а приходят туда под видом посетителей, фотографируют, фиксируют какие-то нарушения и так же тихо уходят. У себя на работе всё это оформляют в акты и протоколы, а потом присылают штрафы владельцам.

– Но это будут скорее штрафы или скорее коррупция?

А.З.: Про коррупцию говорить не будем – эта тема за рамками нашей беседы. А вот относительно штрафов – они будут.

– Нет, а почему за рамками? Можно говорить о коррупции, когда у нас в городе произошло разделение лабораторий на те, данные которых официально признаются и направляются на госсайты, и те, которые вроде бы и лицензированы, но их данные не признаются. Это же откровенная коррупция, нельзя же так нагло бабки рубить.

А.З.: Это отдельная тема, потому что вот эти анализы на наличие антител в среднем стоят 1800–2400. Все организации, которые имеют допуск к обслуживанию, они должны иметь связку с "Госуслугами".

Почему Минздрав отошёл на второй план? Почему не врачи диктуют условия, а чиновники от Роспотребнадзора? Речь же идёт о здоровье людей. А указания о том, что делать, как жить, раздаёт Роспотребнадзор, который сам же и проводит проверки. Почему не Минздрав опять-таки?

Эксперимент – это категорически не нравится

– Я соглашусь,  что вопросов огромное количество. И, действительно, по-видимому, нет сфокусированного взгляда, чёткого, ясного, предметного и пошагового,  на то, что мы предпринимаем. И это приводит к хаосу.

А.З. Ещё один вопрос. Я внимательно прочитал московский указ. Там есть слово "эксперимент". И это мне категорически не нравится. Ведь действительно, как и сказал мой оппонент, они всё делают с колёс. Получится – не получится, проскочит – не проскочит.

Хватит делать эксперименты над людьми. Вот сейчас они все эти общепитовские предприятия заносят в определённые очередные двухтысячные реестры. А завтра будет уже другой эксперимент.

– И самое главное, что многие думают, что этот эксперимент будет проводиться потом и по другим направлениям.

С.М.: Я как раз не против эксперимента. Попробуйте влезьте в шкуру власти. И вы увидите, что нужно охватить огромное число проблем. Необходимо обозначить большое количество очень разных групп населения, в том числе и мигрантов. У людей разные типы заболеваний, соответственно, необходимы какие-то другие правила.  Это сложнейшая работа – взять их всех на учёт.

Но при этом необходимо заранее продумать всё по отношению к большим группам населения, многие их них уже переболели, у них есть антитела.

– Согласен, нет нормальной процедуры подтверждения.

С.М.: Совершенно верно – процедура должна быть абсолютно чёткой и понятной. Что касается денег и прочего. Я сам переболел примерно год назад. Примерно полгода работали антитела. А сейчас я понимаю, что мне необходимо делать вакцинацию. Как законопослушный человек и сторонник вакцинации, я поехал сдавать анализы. И я понимаю, что это тоже является большой финансовой проблемой. На анализы пришлось потратить шесть тысяч рублей. Для среднестатистического гражданина это большие деньги.

Я и моя помощница пересмотрели всю доступную информацию, а ответа не нашли. Но это необходимо чётко объяснить людям. Хватит болтать о разных глупостях, надо с утра до вечера людям объяснять, что они должны делать.

– Вы даже не представляете, как я с вами согласен. Надо закрыть рот некоторым чиновникам.

С.М.: Если переболевшие люди не знают, что им делать, это провал информационной работы государства. Мы выбрали правительство, парламент, мэров и губернаторов для того, чтобы они выполняли эту работу. А они её только проваливают.  

А.З.: Дополню к уже сказанному: а что делать с приезжими, с иностранцами, которые привозят свои бумаги и говорят: а я привитый. Но его справка о вакцинации на сайте госуслуг не будет релевантна. И что делать этим людям? Это большой вопрос.

– Подождите, а что делать командировочным из регионов России, которые прибывают в Москву или в Петербург?

А.З. Да. Или просто людям, которые приезжают в столицу, тем же туристам? Они вообще далеки от всех этих прививок и всего, что с этим связано. Эти люди вообще могут оказаться за бортом. Где они будут питаться? У них нет в Москве своего дома. Об этом тоже никто не подумал...