Геополитическая ситуация или котлеты по – киевски.
На модерации
Отложенный
Иван Сергеевич – первый вице - президент нефтяной компании «Качаем», названной по образу и подобию таксисткой компании «Везём» - подъехал к гостинице «Славянская» (Москва), высадился. Хмуро осмотрев название ресторана в гостинце, хотел снова загрузиться в машину, но, махнув рукой, зашёл.
Пройдя холл с копией картины «Лунная ночь над Днепром» Куинджи, Иван Сергеевич, зацепив её взглядом, зло бросил: «Они что сдурели», хотел сплюнуть, но сдержался и оказался в ресторане. Осмотревшись, направился к столику возле эстрадной сцены, на которой лежала бандура. Взглянув на неё, пробормотал: «Э, какая мерзость», опять хотел сплюнуть и опять сдержался, и присел возле самого входа, развалившись и забросив ногу за ногу.
- Официант, - рявкнул он.
- Я – тут.
Иван Сергеевич оглянулся на голос. За спиной стоял невысокого роста, с мелкими глазками и украинским расшитым полотенцем (рушником) на левом плече мужичок. Он, словно вывалился из воздуха.
Иван Сергеевич недовольно поморщился, встал, направился к выходу, но потом вернулся со злорадной мыслью. Угнездившись в кресло с такой силой, что кожаная обивка затрещала, бросил ничего хорошего не обещающий взгляд на официанта.
- Тут, тут, - раздраженно накатил он. – А раньше, где был? Небось луной ночью на Днепре любовался или на дрянной деревяшке – бандуре играл, - сыпанул Сергеевич.
Официант открыл рот, чтобы отбить незаслуженный и непонятный наскок, но Сергеевича прорвало.
- Название ресторана - враждебное, картина – враждебная. Какая – то мерзость на сцене валяется. На плече какая – то херня. Не ресторан, а чёрт знает что.
- Но позвольте! – взвился официант.
Он даже позеленел от хая.
- Не позволю. – отбил Сергеевич, нарабатывая новые колкие слова. - Всю дрянь стащили в ресторан. Мы почти век трудились, потом обливались, а вы скоро окопы начнёте здесь рыть.
- Но позвольте!
Голос официанта был подобен голосу утопающего.
- Не позволю.
Иван Сергеевич бушевал, пока не выдохся. Лицо официанта зеленело, но он никак не мог собраться для ответной атаки, чтобы ответить на удар ударом, а не мог потому, что слова посетителя буквально разворотили его сознание.
- Что у Вас, - Иван Сергеевич хотел добавить: «зелёночный», но не добавил, - имеется вкусненькое? Только не враждебное.
- Я не понимаю.
Официант «тонул». Он не ожидал такого налёта и не мог разобраться, в чём дело. Почему посетитель ни с того, ни с сего не то, что облаял, а обгадил его и ресторан. Странный мужик. Может сумасшедший? Из клиники сбежал, сейчас таких много, или выкурили с работы, таких тоже не мало, его и перекосило. Иначе, как объяснить самый что ни на есть разбойничий налёт. Официант нашёл бы ещё массу предположений, но не стал. Он знал новые времена, которые скрючивали ресторанных посетителей до поступков, неподдающихся никакому разумному объяснению.
- Что тут понимать, - матюгнувшись в душе, бросил Иван Сергеевич. - Вкусненькое, но отечественное.
- Могу предложить котлеты по - киевски, - облегчённо вздохнув, бросил официант, довольный прекратившимися налётами, но он не знал Ивана Сергеевича и более того не мог предвидеть свою дальнейшую участь. - Вкусненькое и отечественное. Пальчики не то что оближите, а обгрызёте.
Сергеевич изумлённо посмотрел на официанта и протянул.
- Послушайте. – Стальные нотки в голосе намекали на хорошую взбучку. - Как Вы смеете? Вы в своём уме?
- Я что – то не так сказал.
Официант вытер рушником покрывающийся потом лоб.
- Вы что мне предлагаете? – накалился Иван Сергеевич.
- Котлеты по – киевски.
Официант гордо вскинул голову. Котлеты по – киевски были что называется брэндом ресторана.
- Он предлагает котлеты по – киевски, - съязвил Иван Сергеевич. – Да Вы знаете, кто я?
- Да откуда я могу знать, кто Вы. В первый раз вижу, - взорвался официант.
- Как в первый раз. Таких, как я, много. ох, как много. И в отличие от Вас мы не таскаем рушники на плече, нам вполне хватает наших русских полотенец. Надеюсь, Вы поняли утончётность моей мысли.
Иван Сергеевич сделал паузу, давая понять, что пауза предназначена для размышлений, но какие могли быть размышления у разнесённого в пух и прах официанта.
Он молчал, и Сергеевич заговорил.
- Котлеты по – киевски это не отечественное. Мало того. Это сколько же мне придётся ждать, пока котлеты привезут из Киева. И привезут ли, учитывая геополитическую ситуацию и военную сферу? – Сергеевич значительно посмотрел на официанта.
- Это, - пробормотал официант, чувствуя холодок в груди и догадываясь, что ситуация снова начинает раскручиваться для атак на него. – Геополитическая ситуация, военная сфера, котлеты, конечно, - он замолк, пытаясь понять, при чём здесь геополитическая ситуация, и вообще, что она такое? – Зараза.
- Что? – Иван Сергеевич поднялся с кресла, а был он двухметрового роста, в тени которого находился гном – официант.
- Да это я не о Вас, - поспешил официант: верзила, самый что ни на есть верзила, Тарас Бульба, замочит, если что – то не по ему. - Никак не пойму, как эти геополитическая ситуация и военная сфера связаны с котлетами. – Официант развёл руками, передёрнул плечами. - Объясните, пожалуйста. Начальство нам о них ничего не говорило, в меню они не записаны. Блюда? Так таких блюд у нас нет. И наши повара, я думаю, их рецепт не знают.
Он наклонился к ошарашенному его словами Ивану Сергеевичу и потянул носом, нет, посетитель был не пьян. Посетитель был совершено трезв. Даже пахнул приятным одеколоном.
Ситуация застыла в молчании. Официант чувствовал: нужно что – то сказать, что – то такое, что понравилось бы верзиле, а лучше всего предложить такое блюдо, которое пришлось бы по вкусу – в сознании официанта «разбойнику», но мысль зависла на геополитической ситуации и никак не хотела соскакивать. Он вытирал льющийся со лба пот, топтался, пока не заглянул в меню,
Пробило.
- Борщ, борщ. Вкусный украинский борщ, - заорал он, Иван Сергеевич даже испугано подскочил. - С горьким перчиком, чесночком, - продолжал орать официант, всё выше и выше взбираясь с лучком, помидорчиками, огурчиками, лаврушкой, - а если добавить сто грамм водочки и залакировать пивком, то мама не горюй. – Он орал, пока не заклинило и посмотрел на посетителя: каково, а, не фигли – мигли, но посетитель отреагировал не так, как ожидалось.
- Может Вы ещё предложите мне сало? – вскипел Сергеевич.
- Сала у нас нет, - твёрдо сказал официант. – Этих не держим. Нет базы. На базар сходите. Это не далеко. Выйдете и сразу поворачивайте за угол. Там бабки семечками торгуют, а Вы проходите дальше. У бабок сало не покупайте, а проходите дальше, а потом к нам. Мы на сале, что хотите сготовим.
- Да Вы что ошалели. Вы что несёте, - гаркнул Иван Сергеевич.
- Так это же. – Официант был доволен, зацепил посетителя, шибанул по мозгам. - Геополитическая ситуация. Военная сфера. Котлеты.
- Да плевать я хотел на Ваши котлеты. Не отечественные. Враждебные. В Киеве готовят и нам присылают.
Разнесло Сергеевича, разнесло. Его горячка передалась и официанту. Оба, что называется, вошли в клинч.
– Мы только говорим котлеты по – киевски, - сорвав нервы, заголосил официант, - а готовим мы их здесь. Здесь. – Он забарабанил в грудь. - В Москве. Столице. – В ход пошли ноги. - В нашем ресторане, - рушник завихрился змеёй в воздухе, - на нашей отечественной кухне, нашими гражданскими поварами. – Официант порыскал глазами, куда бы ещё приложиться? Разве что к посетителю, боязно, и обессилено прошептал. - Если не верите, вставайте и пойдём на кухню, чтоб Вы собственными глазами увидели.
- Безобразие, - рубанул Сергеевич. - Зачем тогда говорите и пишите в меню котлеты по – киевски. – Припечатал. - Пишите и говорите котлеты по – московски и не сбивайте посетителей с толка.
Иван Сергеевич встал и направился к выходу. Он был на взлёте и оценивал свою работу в ресторане на все сто.
Нам, к сожалению, неизвестно, в каких ещё ресторанах побывал Иван Сергеевич и как поработал, но известно, что официант после его ухода до вечера нервно ходил по залу, подходил к картине, долго рассматривал, залезал на сцену, щупал и осматривал бандуру, пытаясь отгадать, что за посетитель у него сегодня был.
А действительно, что за посетитель?
Комментарии
А то так и не начну над ней работать.
кто-то, видимо, уже перековался.
Например : «Иван Сергеевич – первый вице - президент нефтяной компании «Качаем» . Или …» Пройдя холл с копией картины «Лунная ночь над Днепром» Куинджи …. зацепив её взглядом, зло бросил: «Они что сдурели»…. И т д .
Поэтому чтобы не умничать и трепать этим нервы автору, в качестве главной понятой мной мысли этого «геополитического посыла» приведу выдержку из соц. сети некой продвинутой дамы из Украины :
« У каждого 2-го Россиянина есть родственник на Украине…
Я не ошибусь, если скажу, что и у каждого 100-го Американца нет родственника на Украине… И теперь Америка — Друг, а Россия — Враг…
Может ли такое быть?!?
МОЖЕТ!!! Когда МИРОМ ПРАВЯТ ДЕНЬГИ!!!»
-----------------
А котлеты по-киевски - самые лучшие из котлет в меню всех ресторанов на территории бывшего СССР .
:-) Спасибо за напоминание . Сегодня приготовлю .
Вчера соседка доставала листочки рецептов своих солений из....книги Достоевского . Говорит , легко фамилия запоминается. Книгу на развале нашла.