Нескромные просьбы Лилички Брик
На модерации
Отложенный
"...Привези мне цветочек аленький"
С.Т.Аксаков. "Аленький цветочик"
Маяковский живет в Париже. А Лиля Брик переживает бурный роман с кинорежиссером Кулешовым, который был тогда обладателем единственного, наверно, во всей Москве личного «форда». Он катал на нем Лилю по городу, приезжал – иногда вместе с Лилей – на дачу. И вот Лиля пишет Маяковскому сугубо деловое письмо, в котором главная просьба выражена предельно четко:
«Очень хочется автомобильчик. Привези, пожалуйста. Мы много думали о том – какой. И решили – лучше всех Фордик. 1) Он для наших дорог лучше всего, 2) для него легче всего доставать запасные части, 3) он не шикарный, а рабочий, 4) им легче всего управлять, а я хочу обязательно управлять сама. ТОЛЬКО КУПИТЬ НАДО НЕПРЕМЕННО Форд ПОСЛЕДНЕГО ВЫПУСКА, НА УСИЛЕННЫХ ПОКРЫШКАХ-БАЛЛОНАХ; с полным комплектом всех инструментов и возможно большим комплектом запасных частей».
Осенью 1928 года уехавшему в Париж Маяковскому Лиля послала вдогонку еще письмо, строго-настрого наказав:
«ПРО МАШИНУ не забудь: 1)предохранители спереди и сзади, 2) добавочный прожектор сбоку, 3) электрическую прочищалку для переднего стекла, 4) фонарик с надписью «stop», 5) обязательно стрелки электрические, показывающие, куда поворачивает машина, 6) теплую попонку, чтобы не замерзала вода, 7) не забудь про чемодан и два добавочных колеса сзади. Про часы с недельным заводом. Цвет и форму (закрытую… открытую…) на твой и Эличкин вкус. Только чтобы не была похожа на такси. Лучше всего Buick или Renault. Только НЕ Amilcar».
И еще одно письмо Лили Брик Маяковскому в Париж:
«Щеник! У-УУ-УУУ-УУУУ!..!..!.. Волосит! Уууууууу-у-у!!! Неужели не будет автомобильчита! А я так замечательно научилась ездить!!! (..) Пожалуйста, привези автомобильчик!!!!!!!!!!!!!!!!! )!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Рисунок кошечки)
(Рисунок кошечки)
Прежде чем покупать машину, посоветуйся со мной телеграфно, если это будет не Renault и не Buick. У-уууу-у-у-у………! (…) Мы все тебя целуем и ужасно любим. А я больше всех.»
В писательском блокноте Маяковского записи красными чернилами, сделанные в Москве рукой Лили о том, что заказано ему купить для нее в Париже:
«Рейтузы розовые 3 пары, рейтузы черные 3 пары, чулки дорогие, иначе быстро порвутся». И дальше: «Духи Rue de la Paix, Пудра Hubigant и вообще много разных, которые Эля посоветует. Бусы, если еще в моде, зеленые. Платье пестрое, красивое, из крепжоржета, и еще одно, можно с большим вырезом для встречи Нового года».
После возвращения Маяковского в Москву 8 декабря 1928 года в обладании Лили Брик появилась поистине диковинная редкость – свой автомобиль «рено». Достался он Маяковскому тяжело: с трудом удалось наскрести денег, с трудом уладить таможенные формальности (без помощи того же Агранова вряд ли это могло получиться). Самому Маяковскому «автомобильчита» был напрочь не нужен – водить машину поэт не умел и учиться этому не хотел. Ему лишь приходилось оправдываться перед своими читателями в стихотворении «Ответ на будущие сплетни»: «Простите, пожалуйста,/ что я / из Парижа / привез Рено, / а не духи / и не галстук». Галстук, кстати, он привез тоже, как и духи: и то и другое для Лили. Но «рено» затмил все остальное.
Лиля каталась на нем по Москве и даже нечаянно сбила маленькую девочку.
Судебной ответственности ей удалось избежать – вряд ли и на этот раз обошлось без вмешательства все того же всесильного Яни (Агранова).
…Телеграмма Лили в Париж: «Телеграфируй разрешение переделать твое серое пальто». ( для Оси – знаменитое парижское укороченное пальто-куртку, в которой Маяковский изображен на фотографии 192.. года – Е.Ч.).)
…А вот еще одно письмо «твоя кошечка» отправляет «милому Володику» в Париж: список запасных частей к автомобилю, который повелел привезти нанятый Лилей ее личный шофер Афанасьев.
«Двумя крестиками отмечены вещи абсолютно НЕОБХОДИМЫЕ, одним крестиком – НЕОБХОДИМЫЕ и без креста очень нужные. Лампочки в особенности – большие, присылай с каждым едущим, а то мы ездим уже с одним фонарем. Когда последняя лампочка перегорит – перестанем ездить. Их здесь совершенно невозможно получить – для нашего типа Рено».
(Маяковский в это время был увлечен серьезным романом с Татьяной Яковлевой и вряд ли у него было желание и время заниматься выполнением заказов для своей бывшей возлюбленной. В это время Лиля тоже переживала бурный роман с каким-то киргизским выдвиженцем Юсупом Абдрахмановым).
…Выйдя замуж за краскома Примакова, Лиля продолжает переписку с Осей (формально оставаясь за ним замужем). «Самое главное это то, - писал ей Осип, - что я тебя так люблю. (…). Целую тебя миллион раз и даже больше». Лиля отвечала ему: «Без тебя так грустно, ты даже представить не можешь себе – как. Обнимаю твою мордашку, твои лапки, твою головку».
…Документальная запись о предъявленном Лилей Брик документе в книге регистрации о получении разрешения на выезд за границу: «Удостоверение ГПУ»(!!!)
…Из письма сестры Маяковского Людмилы, адресованного Брежневу (декабрь 1971-го), хлопочущей о закрытии музейной комнаты в Гендриковом переулке, где Маяковский жил вместе с Бриками, и перенесении его на Лубянку в дом по проезду Серова, где Маяковский застрелился: о попытках «растворить коммунистическую поэзию Маяковского в бесчисленных анекдотах о «советской Беатриче», как рекламирует себя Брик, пошлых аморальных разговорах, перечеркивающих светлую память о брате и о народном поэте. Он расплачивается за свою молодую двадцатидвухлетнюю доверчивость, незнание ловких, столичных женщин, за свою большую, чистую, рожденную в сознании, на берегах Риона любовь».
«Брики – антисоциальное явление в общественной жизни и быту и могут служить только разлагающим примером… Здесь (в комнате в Гендриковом) за широкой спиной Маяковского свободно протекала свободная «любовь» Л.Брик. Вот то основное, чем характеризуется этот «мемориал». (..) Брики боялись потерять Маяковского. С ним ушла бы слава, возможность жить на широкую ногу, прикрываясь политическим авторитетом Маяковского. Вот почему они буквально заставляли Маяковского потратиться на меблированные бриковские номера… Сохранение этих номеров вредный шаг в деле воспитания молодежи… (..) Я категорически, принципиально возражаю против оставления каких-либо следов о поэте и моем брате в старом бриковском доме...»
Слава женщинам, твердо знающим, что «автомобильчита» лучше всего Buick или Renault!..
(Рисунок кошечки.)
(Рисунок кошечки.)
Комментарии
дебильную развратную уродину?
Такие подробности не знала, просто потрясена.
Многое проясняется
время Лиляша открыто жила на два члена. Причём,
Маяковскому в той статье, автор старательно
пытался найти оправдания.
же совсем лишнее.
Рогаль.