Об «убитой» Путиным медицине, которая спасает нас

На модерации Отложенный

Темой для написания этой статьи послужили, как это часто бывает, комментарии то ли российских читателей-оппозиционеров, вечно недовольных властью, то ли украинских бойцов невидимого фронта, которые обитают в наших сетях и пытаются возбудить недовольство ситуацией в стране и помочь нам с организацией своего Майдана, чтобы под затеянную в России революцию вернуть себе Крым, да попытаться прихватить Кубань. Как бы то ни было, но я часто вижу комментарии на тему того, что бесплатной медицины у нас нет, и в целом она «убита» и развалена Путиным.

Я приведу несколько конкретных фактов, как российские медики не покладая рук буквально спасают нас, а потом расскажу и о своём неожиданном знакомстве с нашей якобы «убитой» медициной, чтобы у украинских троллей, пасущихся на нашем информационном поле, немного подгорело, а то они сейчас празднуют небывалую «перемогу», ведь на Ялту и Керчь обрушились такие ливни и случился такой потоп, какого не было лет пятьдесят.

В общем, место действия – 310 км от МКАДа, не самая лучшая по уровню жизни Ивановская область, город Шуя.

1. До 2012 года моя тёща, будучи сторонницей КПРФ, часто возмущалась по поводу того, что у нас с медициной всё очень плохо, однако судьба предоставила ей шанс очень быстро изменить своё мнение. Выяснилось, что у неё очень серьёзные проблемы с сердцем: один сердечный клапан уже кальцинировался и не работал совсем, а второй вот-вот готов был тоже прекратить работу. Короче говоря, необходима была срочная операция на сердце, и мы обратились за соответствующей квотой. Через месяц получили приглашение в институт имени Бакулева в Москве.

Не буду растекаться мыслью по древу, скажу только, что ей бесплатно заменили два клапана и сделали стентирование одного из сосудов. Стоит указать, что анализы были платными, они обошлись в сумму около 8000 рублей. После операции она проходила ещё и бесплатную реабилитацию в отличном Ивановском кардиоцентре. Если к этому добавить, что на тот момент тёще шёл 71 год, то вы поймёте, что и выкрики о том, что государству выгодно, чтобы люди не доживали до пенсии, неуместны, потому что в противном случае с предоставлением квоты государство могло просто немного потянуть время;
2. С «платной» бесплатной медициной столкнулась подруга жены, что характерно, тоже до этого момента настроенная крайне скептично в отношении нашей медицины. Ей также сделали операцию на сердце, но уже в 2015 году и уже в Ивановской областной больнице, то есть технологии проведения операций на сердце продвинулись непосредственно в регионы. У неё был устранён порок сердца — имелось отверстие в межжелудочковой перегородке;
3. В прошлом году ранней весной, несмотря на первую волну эпидемии, мою маму положили в хирургическое отделение нашей ЦРБ и сделали операцию на желчных протоках с помощью лапароскопии;
4. В этом году в мае председателя ТСН нашего дома тоже, кстати сказать, пенсионера, прооперировали в Ивановской областной больнице, ему провели ту самую операцию по замене клапана, как и тёще, но уже без выезда в Москву;
5. А чуть ранее в этом же году ещё одному соседу по подъезду была проведена операция на шейном отделе позвоночника: заменили один шейный позвонок на титановый и «подремонтировали» второй, естественно, что всё это было сделано бесплатно по полису ОМС в городе Костроме;
6. Как я недавно рассказывал, мой брат, друг и жена друга оказались в тяжёлом состоянии: они заболели Covid-19 и все трое получили осложнение в виде пневмонии с различной степенью поражения лёгких. Жена друга пострадала больше всех, у неё поражение составило 70%. Так вот, в больнице всем больным, поступающим в тяжёлом состоянии с высокой температурой, в частности моему брату, одноразово делали бесплатный укол препаратом «Артлегиа» (рыночной стоимостью 48000 рублей), чтобы предотвратить цитокиновый шторм, уколы для разжижения крови, ставили капельницы, давали кислород. Кроме того ещё при первичном посещении врача другу дали таблетки «Коронавир» стоимостью 11000 рублей бесплатно, а также снабдили датчиком замера кислорода в крови. Всех их, можно сказать, спасли от смерти, и они уже здоровы, благодаря нашим врачам.

Ну а теперь расскажу о своём серьёзном, но неожиданном для меня личном знакомстве с нынешней российской бесплатной медициной. Почему «знакомстве» — потому что до этого я лежал в больнице ещё в 90-ые годы, а почему «неожиданном» — слушайте дальше.

Далее будет не для слабонервных, короче говоря 18+ и мужчины +, а женщинам вообще лучше не читать.

Работал я себе в выходные на своём земельном участке – с помощью лома скалывал слой цемента с кирпичной стены цокольного этажа фундамента, оставшегося от старого дома с тем, чтобы потом сломать эту стенку и разровнять площадку под новый фундамент.

И вот после неудачного удара по стенке лом проскакивает резко вниз, а я ударяюсь фалангой мизинца о край кирпича.

Кисть снизу сразу распухла, и стало понятно, что это не ушиб, а перелом нижней фаланги мизинца. Пришлось мне ехать в травматологию нашей Шуйской ЦРБ.

Там мне сделали рентген и дежурный травматолог – молодая девушка сказала, что у меня оскольчатый перелом со смещением, поэтому мне необходимо до наложения гипса провести репозицию костей с местной анестезией, что она мне и сделала.

Обколола палец лидокаином, затем начала его вытягивать и ставить в нормальное положение, а одновременно с этим медсестра наложила мне гипс и врач около десяти минут пыталась зафиксировать застывающей гипсовой лангетой правильное положение кости.

Вот, что бы вы думали, было дальше?

Она не махнула рукой с чувством выполненного долга и не отправила меня домой с загипсованной рукой, а послала на контрольный снимок. После которого подошла и сказала, что положение костей стало лучше, но всё равно фаланга срастётся неправильно, и лучше мне было бы лечь на операцию, чтобы мне в палец вставили спицы для придания правильного положения косточкам, и чтобы в дальнейшем с этим пальцем не было проблем.

Я был реально тронут заботой этой девушки о пальце 54-летнего человека и, хотя опасался операции под наркозом, согласился лечь в больницу. Травматологическое и хирургическое отделения находятся у нас в одном здании, там проведён капитальный ремонт и установлено новое современное оборудование. Мне практически всё понравилось, кроме полностью «уставших» матрасов на кроватях, положенных на фанерное основание – было жёстко спать с непривычки. В каждой палате есть раковина для умывания с горячей и холодной водой.


Медицинские сёстры — заботливые, свои обязанности выполняют в полном объёме, к больным относятся очень чутко. Еду давали три раза в день, не скажу, что ресторанную: утром – рисовую, гречневую или овсяную кашу, бутерброд с маслом и колбасой, днём – суп и картошку с мясом либо тушёную капусту и компот, вечером снова кашу, но уже с рыбкой или творожную запеканку.

Оперировал меня также довольно молодой травматолог Шипулин Илья Владимирович, который тоже приложил усилия, чтобы убедить меня в необходимости операции вместо того, чтобы просто выпроводить меня из больницы, раз у меня были сомнения — ведь ему было бы меньше заботы.

Проснулся я в палате с перебинтованным пальцем. Операция прошла нормально, две спицы торчат в районе сустава и видно, что изгиб у фаланги стал более естественным, нежели до операции, но фотографию прикладывать не буду – самому страшно глядеть. Выписали меня через день, потому что воспаления не было, всё прошло нормально и сейчас мне предстоит четырёхнедельное сращивание кости, а затем изъятие спиц и физиолечение с разработкой сустава.

Надо заметить, что в больнице каждый день было много практикантов – учащихся из нашего городского медицинского училища. То есть можно констатировать, что по младшему медицинскому персоналу у нас дефицита явно не наблюдается, молодёжь охотно идёт обучаться профессии медсестёр и медбратьев.

Они с весёлым щебетанием и любопытством проводили различные процедуры, которые им доверяли сделать: перевязки, подготовку больных к операции, возили неходячих на рентген и электрокардиограмму, а также осуществляли прочие нехитрые манипуляции.

Если подвести итог, то могу сказать, что я очень благодарен нашим врачам за их профессионализм и неравнодушие, проявленные по отношению ко мне, моим родственникам, друзьям и знакомым.

И всё это оставило у меня очень приятные впечатления о нашей «убитой» медицине и показало, что пусть у нас ещё имеются проблемы с врачами-специалистами в поликлиниках, которых явно не хватает, в том числе и в моём городе, в результате чего многим, возможно, приходится обращаться к платным специалистам, потому что ожидание очереди на приём может затянуться на несколько недель, но, тем не менее, я вижу, что медицинские профессии престижны и востребованы, потому что в нашей больнице имеется большое количество молодых врачей и медсестёр, по всей стране строится много новых лечебных учреждений, а старые ремонтируются, и все они снабжаются новой медицинской аппаратурой и обеспечиваются бесплатными лекарствами.

Для наглядности я подсчитал количество вновь построенных в 2020 году различных медицинских учреждений.

Взрослые и детские поликлиники — 23, инфекционные госпитали – 35, инфекционные больницы — 8, разнообразные медицинские центры – 23, центры гемодиализа – 8, больницы – 8, диспансеры – 3, сельские амбулатории – не менее 8, ФАПы – не менее 49, в разные регионы поступило 6 вертолётов санавиации и не менее 592 разноообразных медицинских машин. Посмотреть всё это вы можете в моём фотоальбоме в ОК.

А если принять во внимание ещё и большое количество капитально-отремонтированных медицинских учреждений, то мы поймём, что нынешняя государственная политика не на словах, а на деле направлена на народосбережение, потому что никакие планы по развитию медицины у нас в стране не замораживались и объекты капитального строительства не снимались с финансирования даже в этот крайне тяжёлый в экономическом плане год.

Вывод: Учитывая всё вышесказанное, а также то, что президент озвучил, что на модернизацию первичного звена будет дополнительно выделено 550 миллиардов рублей в течение пяти лет, я могу твёрдо сказать, что наша «убитая» медицина живее всех живых, и мы можем с оптимизмом смотреть в будущее и быть уверенными в том, что доступ к бесплатной и качественной медицинской помощи, гарантированный нам Конституцией, будет безусловно обеспечен.