По контракту, Россия должна до 2024 г. прокачивать через ГТС Украины 40 млрд. куб.м. газа в год. Сейчас говорят о том, что транзит может сохраниться и после 2024 г. Будет контракт продолжен или нет, покажет время, как и то, будет ли в 2024 г. ещё существовать Украина.
Олег Варягов
Например, М. Хазин в этом не уверен. В интервью изданию Украина ру он сказал, что мир сильно меняется, и что та истерика, которую устроили в Киеве по поводу предстоящей встречи Путина и Байдена, показывает степень отчаяния и безысходности членов правительства Украины. И на то у них есть веские причины.
Президент США Д. Байден констатирует исчерпание у США ресурсов для продолжения политики глобального доминирования во всех уголках мира, и выстраивает модель, в соответствии с которой стремится закрепить за Вашингтоном несколько ключевых вопросов, а остальные отдать на откуп региональным центрам силы.
В. Путин на Петербургском экономическом форуме сказал примерно то же самое: обозначил красные линии, где Россия не отступит и одновременно выразил готовность договариваться в непринципиальных для Москвы вопросах, например, в области экологии.
Позиция Байдена и выступление Путина имели следствием заявление главы НАТО Столтенберга, заявившего, что отношения с Россией очень плохие, что так не может больше продолжаться, надо созывать саммит Россия – НАТО и договариваться.
Одновременно стало известно, что встречи Байдена с Зеленским не будет. Из этого следует, что в Вашингтоне предложения Путина нашли приемлемыми и теперь в Женеве будут договариваться о конфигурации сфер влияния Запада и России. И только после этого станут решаться судьбы региональных государств. По аналогии, это можно назвать встречей а ля Тегеран-43 и ожидать условно «новой Ялты» где-то в 2023-м году, когда станет ясно, сохранится ли Евросоюз и в каком виде, или распадётся.
Таким образом, в ходе предстоящей встречи в Женеве глобальные игроки теоретически, могут обозначить свои рубежи, договориться их не пересекать и наметить области сотрудничества. Само собой разумеется, позиция Украины их не интересует.
Уже сегодня совершенно очевидно, что Украина не будет в составе Евросоюза – или того, что останется от него. После ухода Англии из ЕС, Германия и Франция пытаются сохранить оставшееся по линии Берлин – Париж, в то время как Лондон стремится эту линию разрушить и взять под свой контроль то, что удастся оторвать.
Чем всё это закончится, будем посмотреть. Однако, уже понятно, что на фоне снижения внешней активности США и роста турбулентности в ЕС, не Вашингтон и не Брюссель будут решать судьбу Украины. Будущее её, воленс-ноленс – в Евразийском союзе. Отсюда и паника в Киеве: люди, находящиеся на содержании Запада, теряют опору и не знают, что делать дальше.
Теперь вернёмся к теме окончания строительства СП-2. Украина опасается для себя последствий, боится, что через её территорию прекратится транзит российского газа. Но, по большому счёту, Киев не понимает, что вообще происходит.
Во-первых, с окончанием строительства СП-2 сразу ничего кардинального не произойдёт. Если, конечно, не случится какой-либо форс-мажор.
Во-вторых, это уже не играет никакой роли, т.к. превращается в тактический вопрос на фоне глобальных геополитических сдвигов, в которых Украина настолько невесома, насколько и незаметна.
В-третьих, это Трамп проводил политику в интересах американских сланцевиков, которые стремились продавать в Европу свой газ и поэтому СП-2 им мешал. А у Байдена в фаворе зелёная энергия, ему тема СП-2 не интересна.
В настоящее время самая сложная проблема – это судьба Европы. Сумеют ли Берлин и Париж сохранить ЕС? Сможет ли Лондон оторвать под себя часть Европы, и если да, то какую? От этих вопросов зависит, кто будет доминировать в Западной Европе: Берлин или Лондон – и здесь сейчас сосредоточены усилия политиков. А судьба Восточной Европы уже определена.
Речь идёт о том, что Западу не хватает ресурсов на содержание стран Восточной Европы, попавших в его сферу влияния после 1991 г. Поэтому граница между Западом и Востоком, сдвинувшаяся тогда на восток, теперь отодвинется на запад, со всеми вытекающими для восточноевропейских лимитрофов последствиями. В некоторых странах это понимают и уже суетятся с целью обеспечения мягкой посадки, или – пересадки. К таковым относится, например, Польша.
Но на Украине это до сих пор не понимают. Что закономерно. Ведь в той же Польше имеется национальная элита, которая, как и в любых других странах, формирует национальные интересы страны. Особенность же Украины заключается в отсутствии своей национальной элиты. В руководстве страны нет людей, которые связывают с Украиной своё будущее и будущее своих детей. А раз нет национальной элиты, утверждает М. Хазин, – то нет и национальных интересов.
Поэтому Украину и украинцев ждёт трудное будущее. Они ушли от Востока в сторону Запада, не дошли до цели и остановились в недоумении. Какое-то время будут топтаться на месте, а потом пойдут обратно, потому что другой дороги нет. Но это их выбор. Они сделали его в 2014 г., а свобода выбора всегда подразумевает и принятие ответственности за его последствия.
Собственно, не имея национальной элиты и как следствие, национальных интересов, государство существовать не может. М. Хазин объясняет: Украина живёт до сих пор только потому, что США (и в меньшей степени Германия) строят в Северном Причерноморье антироссийский проект.
При этом для Запада не принципиально, что государство Украина прекратит своё существование в ближайшем будущем. Для них важно успеть вырастить там поколение людей, ненавидящих Россию и готовых наносить ей вред любыми доступными способами. То есть, государство прекратит своё существование, а настроенное антироссийское население останется и долгие годы будет создавать проблемы России.
Например, взращённые семена украинского национализма в виде бандеровского движения, разгромленные после войны, дотянули до 1991 г.
В настоящее время очевидно, что политика большевиков по созданию национальных окраин была ошибочна. Конечно, они действовали в своей парадигме, рассчитывая, что Союз социалистических республик будет расширяться, пока не охватит весь мир. Но сегодня также понятно, что эту ошибку следует исправлять и больше не допускать.
Подведём итог. В силу целого ряда геополитических обстоятельств, Украина имеет впереди только одно будущее – возвращение в орбиту Евразийского союза. Целиком или по частям – покажет время. Запад уже готов от неё отказаться, а всё остальное, включая СП-2 и т.п., есть технические вопросы, как следствие решений Большой политики ведущих мировых держав.
Увы, но такова печальная судьба любых регионов, отколовшихся от одного центра силы, не приставших к другому и болтающихся между ними в ожидании решения своей судьбы.
Новый самолёт ВМС США – это распил бюджета и заведомый проигрыш России
Украинцы постепенно сдаются: надо отдать Донбасс России
Незавершённая миссия
Комментарии
Посмотрим за последующим процессом политического развития. Конкретным в этом случае сложно быть.
Спасибо.
Спасибо, Мария.