У меня началась тоска по СССР...

На модерации Отложенный

У меня началась тоска по СССР, но не из-за чего-то бесплатного, а из-за той уверенности в будущем, которой больше нет

Для меня СССР часть детства. Я родился в 1979 году, и ещё успел побывать пионером. Память навсегда сохранила мне аппараты с газировкой, пирожные в кафе-мороженом за 6 копеек и необыкновенный оптимизм, которым лучились многие люди. Потому что практически каждый знал, что его не уволят с работы. Просто так, потому, что директору расхотелось платить зарплату. Как любят говорить многие современные хозяева фирм: «Времена сейчас тяжёлые, ты сегодня потрудись на благо компании, а зарплату получишь потом, когда времена станут полегче». А потом неожиданно сообщает, что твой бесплатный труд совершенно не помог фирме выжить и говорит, что тебе надо срочно уволиться, а то ему за дом в Испании платить нечем.

И уверенности в том, что не обманут, не заставят за копейки работать в праздники и выходные тоже больше нет.

Каждый советский гражданин был уверен, что пойдёт в отпуск на месяц, а не насколько отпустит начальник. Скорее всего поедет в дом отдыха, санаторий или даже на курорт. Пусть на наш отечественный курорт, но поедет. Сейчас кстати, мы тоже особо никуда, кроме отечественных курортов поехать не можем. Так что всё возвращается в доперестроечные реалии, только изуродованные до неузнаваемости демократическими реформами.

Каждый советский гражданин знал, что если он заболеет, то его будут бесплатно лечить. И не от волшебной болезни, которой всех так упорно запугивают, а от реальных, по-настоящему опасных болезней. Что его при необходимости положат в больницу и окажут всю необходимую помощь, даже бесплатно прооперируют. А потом проведут полную реабилитацию, а не попытаются выгнать домой, размахивая новым приказом Минздрава. Опять-таки, дадут направление в санаторий, чтобы уж наверняка поправил здоровье. И платить в этом санатории не придётся.

Каждый советский гражданин ни на секунду не сомневался, что его детей выучат в школе, ПТУ, техникуме и даже институте. Знал, что преподаватели хотят вырастить достойную смену для всех сфер советской жизни, а не срубить со студентов побольше бабла.

Был уверен, что его детей не переведут на удаленку и не будут делать вид, что чему-то учат. Образование мог получить любой человек, и не на словах, записанных в Конституции, а по-настоящему.

Каждый советский гражданин понимал, что рано или поздно получит ту самую заветную квартиру. Бесплатную, от государства, которая в итоге достанется его детям. Не вместе с ипотечными долгами, которые он не успел выплатить. А просто так, потому что, работая на благо государства, он её заслужил. По-настоящему, без крошечных пунктов в договоре, без банковского рабства, а на совсем.

Все советские люди точно знали, что уйдут на пенсию именно в установленный государством срок. И не тогда, когда уже с трудом будут волочить ноги. И не на нищенскую пенсию. А ещё смогут помогать своим детям, заботиться о своих внуках и по крайней мере на старости лет побудут со своей семьёй.

Что там говорить, каждый советский человек знал, что его достойно похоронят. Что об этом государство точно позаботится. Что похоронная мафия не сдерёт с его семьи три шкуры, что переставших соображать, плачущих родственников не обманут подлые дельцы.

Большинство советских граждан не боялось милицию, не боялось выходить на митинги, не боялось жить и мечтать о счастливом будущем потому, что было в нём уверено. А что теперь?

Всё это у нас отобрали. Отобрали уверенность в завтрашнем дне, в благополучии наших детей, в том, что успеем поиграть с внуками… А что взамен? Взамен нам якобы дали свободу, возможность заработать и магазины с ломящимися от товаров полками. Но теперь отбирают даже это. Свободы уже почти не осталось. Сейчас запрещают даже то, что было разрешено во времена СССР. Нас опять окружает железный занавес и вокруг нас снова одни сплошные враги. А возможности заработать у обычного человека, как не было, так и нет. Да и полки в магазинах всё больше редеют. Правда президент обещал, что голода не будет, но он и про пенсионный возраст когда-то обещал.

Так что же это получается, что раньше действительно было намного лучше?