Самые упоротые люди Рунета
На модерации
Отложенный
Антипрививочники являются, пожалуй, самой упоротой виртуальной прослойкой Рунета, когда-либо забегавшей к нам на огонёк. Так происходит потому, что в случае вакцинации, в отличие от традиционного идеологического бодалова по линии капитализм-коммунизм-монархизм-либерализм, речь идёт не об абстрактных конструкциях, а о вопросе конкретного тела, которое в общем понимании является основой представления о частной собственности.
Другими словами, это наша базовая частная собственность в отведённый нам отрезок жизни.
В заокеанской пикирующей дурке эта тема с годами успешно культивировалась, подарив миру яркий лозунг «моё тело – моё дело», который сегодня там, к примеру, продвигают бодипозитивные трансгендеры, пичкающие себя роял-бургерами и гормонами, и требующие, чтобы окружающие не только не осуждали их жизненный выбор, но и громко одобряли бы его при любом удобном случае.
Иначе окружающие токсичны. Окружающие нетолерантны. Окружающие – фашисты.
Похожим образом право на распоряжение своим телом по своему усмотрению отстаивают сегодня и противники вакцинации.
В мирное время, при лёгкой и средней загруженности государственной системы здравоохранения это, в общем-то, нормальная позиция и ничего особо предосудительного в ней нет.
Проблема возникает в немирное время, когда разносчик заболевания подвергает риску не только себя, своих близких и знакомых, но и огромное количество людей, никакого отношения к нему не имеющих. При таком раскладе отдельное тело, дорогие друзья, перестаёт быть делом исключительно отдельного современника. В перспективе оно становится и делом социальных служб, и делом врачей, и (в крайнем случае) делом похоронного бюро. Другими словами, живи современник один в тайге, вопрос его тела никого бы не волновал. Но когда современник обитает в густонаселённом пункте, его взрослое добровольное решение стать потенциальной угрозой здоровью окружающих окружающие игнорировать не будут.
У нынешней пандемии тоже был свой нулевой пациент – первый человек, подхвативший ковид, после которого в мире на сегодняшний день от болезни умерло четыре миллиона человек, в том числе 126,000 наших сограждан. Вот примерная иллюстрация того, как одно конкретное тело может нахлобучить всю планету на полтора года (и это ещё не конец).
Далее.
Имеющиеся на сегодняшний день вакцины, действительно, не являются абсолютной защитой от коронавирусной инфекции – об этом медсестра сообщает ещё во время прививки. Задача вакцины – минимизировать вероятность летального исхода при заболевании и облегчить его протекание. Чем быстрее и «ответственнее» человек переболеет, тем ниже вероятность, что зараза передастся по цепочке его ближайшему и не очень окружению.
С обратной стороны, чем больше людей будут одновременно разносить болезнь на отдельно взятой территории, тем выше вероятность появления новых, более агрессивных штаммов инфекции.
Эта зависимость хорошо прослеживается, если взять долю привитых граждан в отдельных странах и соотнести её с актуальными всплесками заболеваемости. К примеру, в Канаде, где первую прививку уже получили порядка 65% населения, просидев до этого на строгом локдауне, за два последних месяца число новых ежедневных случаев упало с почти 9 тысяч до тысячи.
В США, где уже привилось около половины населения, в начале года в день прибывало по 300,000 заболевших. Вчера – всего 10,000 на всю страну.
В Израиле привито около 60%. В январе было 8,500 заболевших в день. Вчера – 27.
А вот в Индии, например, в условиях бедности, антисанитарии и нежелания населения прививаться, ещё месяц назад ежедневный прирост составлял по 400,000 человек (и смертность выше 4к+ в сутки). Теперь страна ударно ставит всем вакцины – в среднем по два миллиона доз в день. Темпы заболеваемости снижаются, но к этому моменту Индия уже успела подарить планете свой собственный штамм коронавируса. Он так и называется – «индийский». Это про него сегодня говорят, что какой-то особо агрессивный и лихо укладывает на ИВЛ даже людей среднего возраста.
В Индии тоже кому-то религия запрещала, кто-то власти не доверял, кто-то хотел дождаться правильной вакцины, кто-то полагал, что инъекцией его чипируют и он станет пакистанцем. А потом интернет наводнили видео с десятками сжигаемых тел и грустными заголовками а-ля «родственники не могут даже нормально похоронить умерших».
У нас, слава Богу, плотность расселения в разы ниже, чем в Индии, потому что по темпам вакцинации мы сегодня и от неё отстаём. Но – спасибо предкам! – живём не так кучно, как могли бы.
По темпам вакцинации мы пока что вообще уверенно обходим, пожалуй, только африканские страны (и то не все).
Так получилось, что весь мир ударно прививается, все страны, на которые привыкли дзюбить самые одарённые наши современники, – в лидерах по прививкам. Тут и Китай для любителей коммунизма, и США для любителей капитализма, и Западная Европа для кушенькианцев. Все хотят как можно скорее снять карантинные меры и перезапустить свою экономику.
И только Россия и Африка, дорогие друзья, не спешат прививаться. Африканцы – потому что не могут, им тупо нечем, а то бы они уже.
Русские – потому что самые умные.
И власти такие: сю-сю-сю, может, вам машину или квартиру дать?
И врачи такие: %$#*!
Комментарии