Почему стал возможен саммит в Женеве и о чем Байден никогда не скажет
На модерации
Отложенный
После российско-американского саммита в Женеве морально-психологическое состояние значительной части американского общества можно, наверное, охарактеризовать медицинским термином «когнитиивный диссонаанс».
В самом деле, ну как избежать состояния психического дискомфорта, когда рушатся «устои мира»: президент США встречается с человеком, который до этого в представлении значительного числа американцев был олицетворением чуть ли не вселенского зла. Как? Почему? Внятных ответов нет. Я скажу больше: их и не будет.
Фото: kremlin.ru
Явное столкновение в сознании американцев конфликтующих представлений о ценностях можно было наблюдать уже во время пресс-конференции Джо Байдена после переговоров с Владимиром Путиным. Организаторы пресс-конференции, возможно, даже пожалели о решении позвать на нее только американских журналистов. Наши были бы, наверняка, корректнее.
Байден не выдержал и на очередной выпад журналистки, не понимающей, почему ее президент жал руку Путину, улыбался и разговаривал с ним четыре часа вместо того, чтобы не наброситься на него с кулаками, был вынужден сказать: если вы этого не понимаете, то, может быть, вы занимаетесь не своим делом.
Через несколько часов, правда, американский президент извинился за это жесткий совет. И знаете почему? Да потому что сам он честно и открыто не смог сказать американцам, почему встреча с Путиным не могла не состояться.
Не мог он сказать этого по медицинским показаниям - чтобы не усилить психологический дискомфорт своих сограждан. Все они свято верят в то, что США – самая могущественная страна, что американская армия и флот – самые сильные, и что в мире нет им равного противника. Когда 30 лет назад не стало Советского Союза, эта вера была возведена в абсолют.
И уж с кем с кем, а с Россией и ее интересами точно не церемонились. При президенте Клинтоне разбомбили Югославию, проигнорировав мнение России.
При Буше младшем вышли из Договора по противоракетной обороне. Начали создавать глобальную ПРО. Расчет был простой: у России нет сил поддерживать свой ракетно-ядерный потенциал, он сойдет на нет, а США к тому времени смогут, если что, нанести первый ядерный удар и гарантированно защититься своими противоракетами от ответного удара. И так бы оно и было, если бы не очередное «русское чудо».
Для начала, к удивлению американцев, Россия смогла остановить разрушение ракетно-ядерного щита и наладила производство новых стратегических ракет «Тополь-М» и «Ярс» взамен старых, снимаемых с боевого дежурства.
Признанием этого факта стало то, что США при Бараке Обаме пошли на заключение с Россией нового Договора СНВ-3, согласившись на взаимный контроль за стратегическими наступательными вооружениями.
Ну, а дальше произошло уж совсем неожиданное. В 2018 году Путин презентовал принципиально новое ядерное оружие, разработку которого начали после выхода США из Договора по ПРО. Новое оружие, например, маневрирующая гиперзвуковая боеголовка «Авангард» полностью обнуляла все многомиллиардные программы США по созданию глобального противоракетного щита. Щит оказался дырявым.
Комплексы «Кинжал» с гиперзвуковой ракетой, которые стоят на боевом дежурстве российских ВВС, свели на нет гигантское превосходство американских ВМС над российским ВМФ.
Что с того, что у США 13 авианосцев, а у нас лишь один, если ни один существующий в США корабельный комплекс ПВО не может бороться с «Кинжалами». А ведь на подходе у нас еще и гиперзвуковые ракеты «Циркон», которыми вооружат корабли и подлодки. Против них тоже пока нет средств.
В планах Минобороны России перевооружение РВСН на новые тяжелые ракеты «Сармат». Они пока в разработке, но вот-вот начнутся их летные испытания. Эти 200-тонные махины способны сломать всю американскую схему противоракетной защиты своей территории.
Сейчас она построена так, чтобы защищаться от российских ракет, которые летят по кратчайшему маршруту - через Северный полюс. «Сарматы» смогут лететь по траектории через Южный полюс, то есть с направления, где у США вообще нет противоракетной защиты.
По сути, президент Джо Байден должен был бы обо всем этом рассказать той же журналистке, которая донимала его своими вопросами о встрече с Путиным. Но, конечно, он этого делать не будет. Ведь такой «каминг-аут» поверг бы в ступор не только журналистку, но и всю Америку.
Визави Байдена на саммите в Женеве - Владимир Путин тоже не будет объяснять, почему США, наконец-то, согласились обсудить именно с Россией вопросы стратегической стабильности и контроля над стратегическими вооружениями.
Не станет это делать просто из скромности. Но начальника российского Генштаба Валерия Герасимова в состав делегации в Женеву он все же включил, наверное, не случайно.
Комментарии
Комментарий удален модератором