О ложках и вилках на встрече в верхах

На модерации Отложенный

Как и предполагалось, Женевский саммит окончился ничем.

 

Его результаты в виде возвращения послов США и РФ в Москву и Вашингтон, а также намёков о возможном обмене заключёнными в американских и российских тюрьмах более чем скромны.


Эти вопросы обычно НЕ требуют помпезных встреч на высшем уровне и решаются технически, в ходе телефонных переговоров глав государств или встречи их министров.


Последовавшая вслед за встречей пресс-конференция Путина подтвердила, что других результатов НЕТ.

 

И, тем более, НЕТ никаких прорывов в отношениях, что тоже ожидаемо.


Было немного стыдно за официальную прессу, за всех этих, образно выражаясь, скабеевых, поповых и прочих симоньян с киселёвыми и соловьёвыми, с восторгом на грани последнего в жизни оргазма описывавших, как пылесосят ковровую дорожку, по которой вот-вот пройдёт господин президент РФ и буквально вымаливавших у Путина какие-нибудь "глубокo выстраданные мысли об исторической миссии великой возрождённой России" и высокопатриотичные заявления, от которых тот сам устал.


Но такой безмозглый, верноподданический и глубоко коммерческий подхалимаж давно стал нормой российского официоза, поэтому особого удивления НЕ вызвал.

Всё катилось по давно наезженной колее до тех пор, пока по недоразумению микрофон не попал в руки корреспондента СиЭнЭн Мэттью Ченса.

 

И тогда прозвучал прямой и тяжёлый, как дубина вопрос, признаёт ли Владимир Путин факты кибератак в американском интернет-пространстве, вооружённое давление на Украину и системный разгром российской оппозиции.


И Путин явно смешался.

Это было заметно невооружённым глазом.

Верноподданические медиа-холуи, осуществлявшие трансляцию пресс-конференции, в стремлении угодить хозяину, даже НЕ удосужились перевести этот "нехороший" вопрос на русский язык.

 

С их точки зрения, российскому телезрителю - тупому жующему скоту - НЕ надо знать, о чём говорит иностранный агент Мэттью Ченс.

Надо слушать отца нации! И записывать!

 

Но оказалось, что слушать нечего! И тем более - конспектировать!

Ожидаемых шуточек на тему бабушки, которая стала дедушкой, горшка с цветами и прочей президентской похабщины не последовало.

 

Обычно все эти хорошо срежиссированные "экспромты" готовятся заранее, как ответы на уже известные вопросы.

Здесь же спаситель державы от Навального был застигнут врасплох.

Импровизации не случилось.

Вместо неё послышалось что-то беспомощное и маловразумительное.

И  разглагольствования о том, что основная масса кибератак в мире, вообще-то, происходит с территории США, Канады, Великобритании и других криминальных стран, Песков подтвердит.

А России в этом списке нет.


Словом, сосед, может быть, сам украл у себя ложки с вилками, потому что у двоюродного брата жены его племянника по слухам были нелады с законом. Песков, как всегда, НЕ даст соврать.

 

Но что же тогда случилось?


Те, кто следит за международной политикой и отношениями России и США, знают, какой шум поднялся в Америке, когда Россию обвинили во взломе серверов Демпартии.

С тех пор события продолжали развиваться по нарастающей. Москву заподозрили в причастности к взлому и шантажу американской трубопроводной нефтяной компании Colonial Pipeline и крупнейшего производителя мясопродуктов JBS.

И если попытка вторжения в "личное пространство Хиллари Клинтон" ещё может быть истолкована, как акт политического противостояния и потому частично оправданa, то вымогательство  миллионов долларов у частных коммерческих фирм есть обычная грязная уголовщина, вполне в духе таких защитников и патриотов России, как неоднократно судимый за кражи и грабежи Пригожин.


И потому новый американский президент не раз и не два, в процессе подготовки к Женеве заявлял, что сделает тему компьютерных преступлений главной на этой встрече.
Очевидно, старина Байден сдержал слово.

 

И случилась небольшая сенсация.


Давайте себе представим обычную житейскую ситуацию.

Ваш сосед по квартире обвинил вас в том, что вы проникли к нему в комнату и спёрли оттуда любимые столовые ложки и вилки её хозяина.

Как вы отреагируете?
Вообще говоря, ситуация имеет только два решения.

Либо вы крали эти ложки, либо не крали.

Если вы виноваты - отпираться глупо.

Потому что у хозяина могут быть факты. Например, видео, записанное там, пока вы орудовали, ничего не подозревая.

Или следы ваших грязных башмаков. Или что-то ещё.

Поэтому лучше признаться, извиниться и попытаться загладить скандал.


Если же вы не виноваты - заявите это соседу!

Назовитые его ненормальным. Приведите свидетелей, жену, тёщу, кошку, которые видели, как вы в это время сидели у себя и ели суп.

Или спали на диване. Или морили клопов дустом.

 

Докажите ему, что он неправ. Потому что вам с ним жить!

Иначе проблемы вам будут гарантированы.

А если он, к тому же, здоровенный бугай, то он вам, пожалуй, ещё и морду набьёт при случае.

А оно вам надо?

 

Видимо, не очень.

И потому Владимир Владимирович после встречи с Сонным Джо вдруг сказал нечто совершенно неожиданное.

Завершая ответ на вопрос негодяя-американца, Путин заявил:


- Мы проводим консультации (!!!)

 

Консультации о чём?

Если крали ложки - не о чем консультироваться. Извиняться надо немедленно!


Если не крали - тем более не о чем консультироваться.

Надо открыто заявить: я не я и лошадь не моя! Не было этого! Точка!


Сказать "мы проводим консультации" означает признать вину.

Прямую или косвенную - неважно. Но вину!

 

Почему Путин это сказал?


Потому что если даже у соседа за стенкой может быть запись ваших деяний, то у руководителя технологической сверхдержавы, подарившей миру информационные технологии и интернет, она тем более может быть.

И встречи двух глав государств отличаются от ругани и выяснения отношений на коммунальной кухне по сути своей только тем, что на них не обвиняют облыжно и с матюгами, а вежливо, с улыбкой, предъявляют партнёру убийственные факты.

Они иногда бывают такими неприглядными, что могут легко поколебать уважение и доверие к лидеру страны со стороны собственного народа, если он о них узнает.

И потому такие встречи всегда строго конфиденциальны. И это правильно.


Поэтому говорить о "консультациях" Путину вообще не следовало, если он желал сохранить содержание беседы с Байденом в строгом секрете.

Но он сказал, видимо, сам НЕ понимая, что говорит.


И это говорит о том, какой трудной для него была эта встреча.

И это объясняет его сумбурную лексику, и невнятные бормотания, и совсем уж смешное оправдание преследований Навального и его группы, хотя в своём вопросе дошлый американец говорил не о Навальном, а о всей российской оппозиции вообще.

 

Выводы из этой истории каждый сделает сам.

 

И сам решит, кто кого из двух лидеров после пышной встречи в формате G7 вызывал на ковёр в Женевскую переднюю и по какому поводу.

 


И почему диалог двух стран вместо обсуждения глобальных геополитических экономических или идеологических проблем, типичных для Советских времён, свёлся к вежливому осуждению одной из них за откровенно уголовные методы в проведении внешней и внутренней политики. Хотя и это не великая загадка.

 

Ведь таких фотографий в те времена не было и близко.