Царские пенсии и наглый грабёж народа цареборцами.

На модерации Отложенный

 «Товарищи» коммунисты, традиционно метастазирующие на ослабленном государственном организме, со своей демагогией забывают оглянуться в нашу историю и полюбопытствовать, как отменяли пенсии сами большевики. В их представлении в Царской России вовсе не было и не могло быть никаких пенсий, а лишь "злобные помещики пороли крепостных на конюшне" (крепостное право отменено аж в 1861 году Манифестом Императора Александра II). Как же обстояло дело с пенсиями в Царской России на самом деле?



       К 1914 г. право на государственную пенсию за выслугу лет имели все «бюджетники»: чиновники всех ведомств всех классов, военные, учителя, учёные и инженеры на всех казённых заводах, всех ведомств и организаций, врачи, фельдшеры и обслуга казённых больниц и заведений, рабочие казённых заводов и казённых железных дорог. Служащим предприятий частных пенсии выплачивали владельцы этих предприятий. Впрочем, в случае болезни или увечья рабочего, выплаты пенсий по инвалидности государство также брало на себя.
       Каков был размер пенсии в то время? Чтобы получить пенсию в размере 100% своей зарплаты, следовало проработать 35 лет, при этом стаж 34,5 года также засчитывался как 35-летний. Работники, прослужившие 25 и более лет, имели право на «половину оклада». Пенсионные льготы предоставлялись прежде всего тем, кто вынужден был досрочно уйти в отставку по состоянию здоровья. Право на максимальную пенсию они получали при выслуге 30 и более лет. Стаж от 20 до 30 лет обеспечивал 2/3 оклада, а от 10 до 20 лет – треть. Если болезнь не позволяла человеку не только работать, но даже ухаживать за собой, то «полный оклад» полагался уже после 20 лет работы, 2/3 его – при выслуге не менее 10 лет, а треть – при наличии трудового стажа хотя бы пять лет.

 

  Итак, повторим. Чтобы получать пенсию, равную окладу, подданный Русского Царя должен был прослужить 35 лет. То есть ещё не достигнув 60 лет, он получал «полный оклад». Чтобы получать ½ оклада, довольно было доработать менее чем до 50 лет. Надо ли сравнивать это с нынешними пенсиями на грани прожиточного минимума, ради которых граждане РФ должны вкалывать до 65 лет?
Примечательно, что в случае смерти пенсионера его пенсия не пропадала, как происходит теперь и как было в советское время: её получателями становилась вдова (пожизненно, кроме вдов погибших на дуэлях) и дети (сыновья до 17 лет, дочери до замужества либо до достижения 21 года).
       Пенсионный стаж аннулировался в случае совершения противоправного деяния и осуждения за оное, а также эмиграции. В этих случаях стаж должен был исчисляться заново в случае возвращения проштрафившегося лица из мест отбытия наказания или из эмиграции и поступления на службу.

 

 Таким образом, «товарищам» большевикам, поголовно каторжанам и эмигрантам, заботиться о пенсиях не приходилось.

А захватив власть, они избавили от этой заботы всех жителей оккупированной ими страны.
       Самый яркий образец необольшевицкого лицемерия: они любят спекулировать на жертвах несчастного случая – «ходынской давки», происшедшей в отсутствие Государя. Между тем, Царь назначил семьям погибших и пострадавшим крупные пенсии, впоследствии отменённые именно большевиками.
       С 1917 до 1928 года пенсии по старости в СССР не выплачивались вовсе. Лишь на 11-й год существования «советской власти» начали выплачивать пенсии отдельным категориям рабочих горнозаводской и текстильной промышленности. Служащим и вовсе понадобилось ждать возвращения пенсий ровно 20 лет – вплоть до 1937 г. При этом пенсии эти были мизерные. В 1937 году пенсия по инвалидности колебалась от 25 до 65 рублей. Для сравнения студенческая стипендия в том же году равнялась 130 рублям, прожить на которые без подработки было весьма затруднительно.

 

   Пенсия по старости даже в 1950-х годах не могла быть выше 300 рублей при том, что средняя зарплата в те годы составляла около 1200 рублей. Таким образом максимальная пенсия в начале 1950-х составляла лишь 25% средней зарплаты.
       А вот свидетельство из периода т.н. «развитого социализма», незадолго до развала СССР коммунистами:



       Напомним: при Самодержавной власти ушедшим на пенсию по болезни полагались 33% оклада уже при стаже работы 5 лет, 67% при выслуге от 10 лет, а если человек уходил по состоянию здоровья, проработав 20 лет – он получал полный оклад.
       Уходящие же на пенсию по старости вплоть до 1917 г. получали 50% оклада после 25 лет службы.
       Как говорится, почувствуйте разницу.

 

    Красные пропагандисты могут возразить, что в Царской России пенсий не получал самый крупный класс – крестьяне. Но в т.н. "государстве рабочих и крестьян" они не получали их также. Лишь в 1965 г. колхозники начали получать пенсии в размере… 6 рублей. Вот, только царские деревни, изобильные даже в годы Первой Мировой войны, не приходится сравнивать с нищими колхозами, а свободных крестьян, имевших свой скот и свою землю, с лишёнными документов, закабалёнными и принужденными работать за трудодни бесправными колхозниками.

 

Да и не приходится сомневаться, что за полвека Царское правительство успешно решило бы вопрос по социальным гарантиям труженикам села.
       Отчасти прозревший Александр Блок в 1919 г. писал: «Чего нельзя отнять у большевиков, это их исключительной способности вытравлять быт и уничтожать отдельных людей».