Спасти социализм

На модерации Отложенный

"У отца было три сына..."

Выбор самого слабого из всей команды претендентов я назвал ремидной петлей. В истории много случаев, когда элитарная группа выбирала посредственного лидера. Случалась и подсказка такой тактики. Например, при выборе нового Папы Римского кардинал Дюэз прикинулся больным, умирающим от старости. Кардиналы выбрали старика с надеждой, что Дюэзу не долго осталось. И ошиблись. Дюэз умирать не собирался, все перехитрил и правил долго. Аристократы всегда надеялись на чужие ошибки и самодискредитацию, выбранного ими глупца. Что глупец, посредственность или как там каждый про себя называл нового лидера, быстро опростоволосится. Потом настанет мой черед. (Однако как он настанет, если они снова соберутся, чтобы выбрать очередного дурака?)

 

Что центральной власти удобен отбор покорных исполнителей, это также можно отнести к ремидной петле. Потому что я все время говорю о поступках элитариев. Центральной власти, принцепсу или монарху не было нужды отсылать наиболее ярких и амбициозных людей на периферию. Если конечно у них не было шанса поднять там смуту. Феодализм действительно нуждается в опричниках, которые за преданность, лояльность получали самые лучшие места. Постепенно двор, аристократия наполнялись беспринципными людьми, хотя все они декларировали готовность умереть за короля (царя, шаха, хана). Если бы они это не говорили прилюдно, их бы никто бы не отобрал в элиту. Лесть-это сестра монархии.

 

Ситуация с современным отбором в элиту "управляемой демократии" ничуть не отличается от самого кондового феодализма. Современные президенты (тоже "безродные", в свое время тоже отобранные кардиналами бюрократии) свою личную охрану назначают глава администрации. Феодализм награждает за службу. Это понятно. Но ведь и толпа "за социализм" не сможет отрицать "социалистический" отбор в СССР. Главное, чтобы претендент был "трудящимся", на самом деле сыном комбайнера, к примеру (обязательного сыном крестьянина, какого-нибудь еще рудокопа). За идеологическими клише Карла Маркса - Ленина был скрыто точно такое отрицание положительной селекции. За что СССР и пострадал (хотя все обвиняют бедолагу и "троцкиста" Хрущева) Или советская власть не нуждалась в благодарности ничтожеств? Еще как нуждалась. (В СССР была мода выделять причину взлета любого паренька из захолустья. Якобы при царском режиме ему ничего бы не светило. Сын чабана пас бы баранов, как его отец, сын оленевода охотился бы на тюленей в северном море. Карьера представителя Севера в СССР - это просто метафора, не воспринимайте серьезно. Здесь включались другие стереотипы. Но вот карьера сына пастуха или сына комбайнера - упрямые факты. И они здорово "отблагодарили").

 

Получается, отрицательная селекция сопровождает традиционные миры, как бы они не старались. Какое бы название по моде времени не носили. "Социалистические" народные вожди заменили двор царя Романова (сообщали с пафосом идеологи в СССР и все поверили, что это хорошо), потом брежневскую бюрократию заменили странные демократы (тоже ничего не изменилось, все олигархи были функционерами Комсомола), теперь где-то правят представители спецслужб, где-то на периферии готовятся, ибо светская идеология диктует свою логику (на периферии социализм, "проклятый совок" пытались заменить на национализмы с опорой на традицию, но это только ускорило появление дикого культа), но какой был отбор в традиционную элиту, таким он и остался. Прошу заметить, что каждый очередной режим, как бы он не назывался, какую бы маску не одевал, старается черпать волонтеров со дна. Традиционные режимы со времен фараона стараются набрать ополчение из самого глухого захолустья. Чем безродней будет генерал, тем он будет лично преданный фараону (тому, кто его поднял со дна. Хотя у таких людей нет принципов по природе своей. Дикарь предан - это да. Но добавьте дикарю немного образования и пусть он поживет наверху). Потому появление последовательно демократов, потом националистов, потом социалистов, потом снова демократов нисколько не отменяет правило - черпать силу, в первую очередь физическую в самом народе. Хотя этот самый народ все время сам мечтает побывать на минуту начальником. (В патриархальном мире каждый отец - мини фараон. Поэтому его не надо учить жизни). Кроме того в патриархально мире большая текучесть, большие потери от антисанитарии, голода, много сирот. Они все спят и видят сны. Потому национализм и социализм имели большую перспективу именно на Востоке, а не как написал Карл Маркс, - на Западе. Механизм набора во власть и селекция на основе личной преданность это сильно подыгрывает социализму, точнее его декларациям "кто был ничем, тот станет всем". Но социализм подвергается большой опасности, именно что набирает ущербные кадры.

 

Это совсем не плохо, что талантливые люди, рожденные в глуши получали возможность раскрыть свои таланты. Но все так называемые идеологи забыли, чем понравился сам социализм. Какая главная заповедь задается патриархальной культурой. А главная заповедь здесь такая: пробейся в элиту, собери вокруг себя "родню " - преданных тебе лично людей. Теперь это должно быть ясно. Это должно быть ясно, чтобы не верить ни одному очередному "народному социализму".

Хотя бы во имя спасения идеи социализма. Это вовсе не говорит, что если вы подобрали в тайге медвежонка, он никогда не станет вашим ребенком. Вы можете его растить как своего дитя, но всегда учитывать, что природа сильнее вашей заботы, вашей любви, вашего корма. Вы должны знать, что "народные социализмы" возникли как необходимость - очередной раз догонять безродный Запад, который обогнал в технологиях. Поэтому приходилось напрягать коллективную форму жизни, традицию, называя ее по моде социализмом. Потом после рывка расслабляться. Чтобы новая "крестьянская" элита осмотрелась по сторонам и решила узаконить свое место на века.

 

Допустим, что для рывка, для прыжка из ямы не нужна отряды гениев, полки моралистов. Достаточно пары настоящих природных лидеров. Может и одного достаточно. На этого, на героя всегда рассчитывает народ. Если что, то народ всегда надеется на чудо. Можно подумать, я выдвигаю западных рыночных рефагов со стажем в виде идеала. Это не я выдвигаю. Это очередная толпа "безродных" так делает. Если социализм подбирал, обучал, назначал детей рудокопов, то современная демократия сделала ставку на циничных мещан. Это не только правящая элита зарабатывает (ворует) здесь, а покупают дома и обучает детей там. Это делает вся так называемая рыночная богема, кого ни возьми из них. А ведь делают они это из-за каких то врожденных комплексов. Никто не знает, откуда эти комплексы взялись?

 

 

Глоссарий:

Зереф — традиционный человек с жестко поставленными социальными поступками, рефлексия низкая почти зеро, отсюда и слово зереф — рефлексия зеро (zeref).). Не имеет полутонов, служит идолам рода, общается в кругу родной крови. Оттого что не имеет полутонов восприятия, категоричен, непримирим, враждебен к чужому.

Зерефная петля — беби бум, перегрев локального народонаселения.

 

Зерот (ы) — феодальная элита.

 

Зеротная петля — создание зеротами кастового жестко сословного общества. Отсутствие социальных лифтов. Революционная ситуация.

 

Зеремид — человек первого поколения традиционной элиты (или города, свежий горожанин), имеет наполовину жесткие социальные рефлекс обычая, также комплексы неполноценности, которые желает прикрыть, поэтому придумывает себе новую родословную, создает благородный корень и от этого имеет самый причудливый "хвост" за спиной. Если это современный зеремид, это это как правило, бывший сельский житель, освоивший поверхностно культуру городской жизни, он наполовину городской и наполовину сельский.

 

Зефа — человек из первого поколения города с наклонностями в сторону рынка и спекуляции, причем торговать, хоть чем, его вынудили обстоятельства. Зеремидная петля — лицемерие, фарисейство, фанатизм, подстраивание маргинальных слоев под существующую идею и порядок. Когда в элите организации от религиозных до правительств накапливаются зеремиды, происходит застой и кризис. Крах идеи и системы из-за конформизма зеремидов неизбежен. Они подстраиваются под систему с единственной целью — содержать свою семью. То есть они делают тоже самое, что и зерефы, но для этого хотят попасть в элиту, в привилегированный слой или государственную систему, они быстро учатся, осваивают новые навыки и подражают формальным эталонам идеи и ответственности.

 

Ремид — традиционная элита, правители, чиновники, авторитеты, учителя; ремиды ставят поступки зерефам, определяют мораль, законы, политику, рефлексия средняя — middle (remiddle).

 

Ремидная петля — борьба элиты с самой яркой личностью, сговор вторых и третьих лиц против героя и пророка

 

Рефаг — человек торговой цивилизации в несколько поколений, рефлексия высокая, эгоистичная, утилитарная — refag (re + high). Рефажная петля — соблазнение традиционного населения модными товарами, быстрой выгодой и перспективой быстрого внерефлексивного роста. Манипуляция зерефами, зеремидами, зере - физическим большинством, желающим превратиться в элиту, заменить зеротов, ремидов во власти.

 

Рефажная петля расширенная — наличие зеротной петли(феодальных каст). Первая фаза: соблазнение традиционного населения модными товарами, быстрой выгодой и перспективой быстрого возвышения. Культурный кризис. Люмпенизация научной, культурной аристократии. Неуважение к учителям. Вторая фаза: Экономический кризис. Протест зерефов, зеремидов, зере, молодых рефагов против традиционной элиты. Требование равенства возможностей, отмены любых ограничений. . Манипуляция третьим лицом зерефами, зеремидами, зере, молодыми рефагами - физическим большинством населения с целью смещения традиционной элиты - зеротов, ремидов. Майдан. Желание зерефов, зеремидов, зере доминировать без любой степени соответствия кандидатов на авторитет: высокую должность, почет, славу. Минута славы. Могут все.

 

Зелот — сверхчеловек, герой, пророк, самый одаренный среди традиционной элиты. Зелот это амбициозный, но бескорыстный человек, он борец с традиционной элитой (зеротами), с чиновниками фарисеями (ремидами, зеремидами), с народом, если народ одержим темными страстями.