Максим Шевченко ответил вице-спикеру Госдумы, которая требует возбудить дело против него

На модерации Отложенный

Журналист, глава РПСС Максим Шевченко ответил на требование депутата Госдумы от «Единой России» Ольги Тимофеевой возбудить против него дело за клевету. 

Ранее телеграм-канал Mash сообщил, что органы следственного комитета проводят в отношении Шевченко проверку по подозрению в клевете (статья 128.1 УК РФ) на Тимофееву. Поводом стало то, что во время своего стрима 4 апреля 2021 года Шевченко якобы обвинил Тимофееву в травле ногайской народности. «Тимофеева была славна тем, что организовала травлю ногайцев — родителей, которые девочек в хиджабы одевали», — говорит в том стриме Шевченко. Заместитель спикера парламента такими заявлениями была возмущена и написала заявление в СКР. 

В своем телеграм-канале Максим Шевченко пояснил, о какой ситуации конкретно идет речь. «Она (Ольга Тимофеева) принимала самое активное участие в так называемой истории с „ногайскими хиджабами“, которая широко обсуждалась в 2012 году. Напомню, в чем суть. Несколько девочек в селе Ставропольского края Кара-Тюбе, в котором проживает много ногайцев, в 2012 году были подвергнуты грандиозному давлению на федеральном уровне в связи с тем, что девочки посмели прийти в школу в платках. Тогдашний министр образования Ливанов сказал, что ничего страшного.

А вот Ольга Тимофеева (раскритиковав министра) стала буквально главным спикером по теме „ногайских хиджабов“, требуя запрета для девочек ношения платочков в школе. В итоге в конфликт оказалась втянута Чеченская республика, руководство которой вступилось за девочек-мусульманок. Тема вышла на уровень президента России. <…> Жизни девочек были практически сломаны. Их публично и развязно обсуждали, и то, что происходило, иначе как травлей назвать было нельзя. <…> Их психика была подорвана, окончить спокойно школу им не позволили. Их отцы, защищая своих дочерей, стали объектами нападок и оскорблений. Самое ужасное, что некоторые из этих отцов (в частности, заместитель муфтия Равиль Кайбалиев) были потом убиты при загадочных обстоятельствах, и обстоятельства их убийств до сих пор не исследованы», — напомнил Шевченко.

Журналист подчеркнул, что из того отрывка стрима, приведенного Mash, «никоим образом не следует», что он обвинил Тимофееву «в разжигании ненависти к ногайской народности».

Получить официальный комментарий Ольги Тимофеевой не удалось — депутат не отвечала на звонки и сообщения.