В Аргентине состоялся первый допрос по делу о смерти Марадоны
На модерации
Отложенный
Аргентинские прокуроры провели первый допрос по делу о смерти футбольной иконы Диего Марадоны. 37-летний медбрат Рикардо Альмирон был ночным опекуном Марадоны, и одним из последних, кто видел его живым.
Альмирон в ходе допроса заявил, что выполнял указание «не беспокоить» футбольную икону, пока тот спал.
Его подозревают во лжи, когда он утверждал, что Марадона спал и дышал нормально за несколько часов до смерти. Вскрытие показало, что в это время он умирал.
Альмирон - один из семи человек, находящихся под следствием по обвинению в непредумышленном убийстве после того, как комиссия экспертов, расследовавшая смерть Марадоны, обнаружила, что он получил неадекватный уход и был брошен на произвол судьбы на «длительный, мучительный период».
Легенда футбола умер от сердечного приступа в ноябре прошлого года в возрасте 60 лет, всего через несколько недель после операции на мозге из-за тромба.
Альмирон прибыл на допрос сразу после полудня со своим адвокатом Франко Чиарелли в прокуратуру Сан-Исидро на окраине столицы Буэнос-Айреса.
Выступая перед журналистами после допроса, Чиарелли сказал, что Альмирон «всегда относился к Марадоне как к пациенту со сложным психиатрическим заболеванием», но ему никогда не говорили о «проблеме, связанной с сердечными заболеваниями».
Начальство велело ему не беспокоить больного. У моего клиента хватило мудрости выполнять свои задачи так, чтобы пациент не чувствовал себя ущемленным, с чем ему приходилось иметь дело все время, пока он был там, - добавил Чиарелли.
Расследование было начато после жалобы, поданной двумя из пяти детей Марадоны на нейрохирурга Леопольдо Луке, которого они обвиняют в ухудшении состояния их отца после операции.
Группа из 20 медицинских экспертов, созванная государственным прокурором Аргентины, заявила в прошлом месяце, что лечение Марадоны изобиловало «недостатками и нарушениями», и медицинская команда оставила его выживание «на произвол судьбы».
Группа пришла к выводу, что у него «было бы больше шансов выжить» при адекватном лечении в соответствующем медицинском учреждении.
Вместо этого он умер в своей постели в арендованном доме в престижном районе Буэнос-Айреса, где он получал домашний уход.
Под следствием по этому делу также находятся: психиатр Марадоны 35-летняя Агустина Косачова, 29-летний психолог Карлос Диас, 36-летняя медсестра Дахиана Мадрид, координатор сестринского дела Мириано Перрони (40 лет) и медкоординатор Нэнси Форлини (52 года).
В течение следующих двух недель они один за другим предстанут перед прокурорами в сопровождении адвокатов защиты, чтобы ответить на выдвинутые против них обвинения. Слушания завершатся 28 июня на 39-летнем нейрохирурге Леопольдо Луке.
Затем судья решит, следует ли передавать дело в суд, в рамках которого процесс продлится месяцы или даже годы.
Всем семерым обвиняемым запрещено покидать страну, и в случае признания их виновными им грозит от 8 до 25 лет тюремного заключения.
Луке неоднократно защищал свои действия, говоря: «Я сделал все, что мог. Я предлагал Диего все, что мог: что-то он принимал, что-то нет».
Доктор добивается прекращения дела и говорит, что Марадона был подавлен в последние дни своей жизни. «Я знаю, что карантин (коронавируса) очень сильно ударил по нему» сказал Луке.
Марадона всю свою жизнь боролся с кокаиновой и алкогольной зависимостями. Бывшая звезда «Бока Хуниорс», «Барселоны» и «Наполи» страдал заболеваниями печени, почек и сердечно-сосудистой системы.
Его смерть потрясла поклонников по всему миру, и десятки тысяч людей выстроились в очередь, чтобы подойти к его гробу, задрапированному аргентинским флагом, в президентском дворце в Буэнос-Айресе во время трехдневного национального траура.
Комментарии