В своем стиле. Как Сталин заступился за внебрачного сына царя

На модерации Отложенный

Писатель Феликс Чуев был дружен со многими близкими Сталину людьми: В.Молотовым (нарком иностранных дел), Л.Кагановичем (нарком путей сообщения), А.Сергеевым (приемный сын Сталина), А.Головановым (маршал авиации), и др. От них он слышал различные истории о Сталине, которые привел в своей книге «Солдаты империи».

Ниже я приведу одну из таких историй (небольшую, но любопытную), в которой рассказывается об участии Сталина в судьбе внебрачного сына Александра III:

Государь Александр III в одной из своих поездок согрешил с некоей особой простого звания, которую просил сообщить ему, если вдруг кто родится у нее.

 

 

Александр III

В положенный срок государь получил извещение, что родился мальчик. В ответ пришла высочайшая телеграмма: «Отроку дать имя Сергий, отчество мое, фамилия - по прозвищу».
Так и появился на свет Сергей Александрович Миротворцев. В свое время он сумел избежать трагической участи царской семьи, ибо не распространялся о своем происхождении. Однако позднее, в тридцатые годы, чекисты раскопали, чей он отпрыск, и стали готовить его дальнейшей судьбе соответствующий эпохе удел.
Бумага о нем поступила Сталину, и тот написал на ней следующую резолюцию: «Он не виноват, что его отец был такой бл**ун».
С. А. Миротворцев стал профессором, имел заслуги и получил Сталинскую премию.

Прочитав это, подумалось вот о чем.

Критики Сталина часто обвиняют его в том, что он, якобы, активно гулял. Но что-то я никогда не слышал, чтобы обвиняли в этом царей.

Даже если мы опустим приведенную выше историю, все равно имеются целые списки внебрачных детей царствовавших особ. Я уж не говорю о фаворитах и фаворитках. Вот где бы повозмущаться, вот бы кого пообличать в безнравственности! Но нет, тишина, капиталисты пытаются залезть только в одну постель - товарища Сталина, даже не смотря на то, что никаких внебрачных детей или иных свидетельств его чрезмерного увлечения женщинами, нет. Надоели, честно, со всей этой грязью.

Ну а что касается приведенного эпизода, то тут Сталин в своем стиле - поставил точку в вопросе одной короткой, емкой фразой. Не на массового читателя было рассчитано, а потому получилось не очень прилично, но зато по существу.

 

 

Товарищ Сталин