"Граждане, послушайте меня..." - "граждане не хочут его слушать".
На модерации
Отложенный
Через реки, горы и моря я бреду и руки простираю и, уже охрипший, повторяю:"Граждане, послушайте меня..." Страшно, если слушать не желают. Страшно, если слушать начинают. Вдруг вся песня, в целом-то, мелка,вдруг в ней все ничтожно будет, кроме этого мучительного с кровью: "Граждане, послушайте меня..."?! Евгений Евтушенко.
Стихотворение словно о Никите Михалкове написано. В творчестве,в передаче «Бесогон» звучит это его выстраданное «мучительное с кровью», сокровенное, потаённое, душевное: «Граждане, послушайте меня…» Но некоторые «граждане не хочут его слушать, гражданам бы выпить и откушать и сплясать, а прочее – мура!» Как же убедить их в том, что «Моцарт – великий композитор»? Биографию напомнить? Посоветовать обратиться к творчеству?
Дело в том, что меня пригласили принять участие в новом уникальном интернет - проекте. Ведущий шоу - Сергей Минаев. В приглашении сообщалось: в ближайшей программе (26 МАЯ) планируется обсуждение «творчества и личности» (!) Никиты Сергеевича Михалкова. В студию будет приглашён сам режиссёр. Своё мнение можно будет высказать в прямом эфире по скайпу.
«Своё мнение» выскажу прямо сейчас.
Настораживает формулировка темы шоу: обсуждение «творчества и личности». Только о творчестве говорить бы следовало! И конкретно! Но ясно, что больше «личность» будет обсуждаться. «Известно, что Слоны в диковинку у нас». Предыдущие подобные обсуждения уже показали, что всякий дурно воспитанный гражданин, ничего, кроме желтой прессы, не читающий, норовит пнуть и оскорбить режиссёра, пребывая в счастливом заблуждении относительно собственных моральных качеств.
Выражаю своё и общее мнение сообщества «Друзья Михалкова» о личности и творчестве знаменитого режиссёра, актёра, общественного деятеля.
Личность.
Выдающийся, уникальный, всемирно признанный актёр и режиссёр. Имя его навечно вписано золотыми буквами в историю мировой культуры. Творчество Мастера – наша национальная гордость и достояние. Яркая, одарённая, талантливая личность. Порядочный семьянин, образцово-показательный отец. Красивый, харизматичный, масштабный, успешный – потому он и в центре всеобщего внимания.
Завидуют? Завидуют! И не только. Во всей этой мышиной возне вокруг личности Михалкова кроется какая-то политическая подоплёка, социальный заказ. Человек, для которого Россия – это то, ради чего можно умереть, не устраивает кого-то. Нам бы разобраться, кого и почему. Вместо этого ochlos послушно реагирует на чью-то команду «Ату!»
«Люди, будьте бдительны!»
Потрясают мысли и чувства тех, кто «за», у кого «русский огонёк» в душе не погас:
«Мне так больно, вы не представляете! Ведь он живой человек, сколько он ещё может выдержать? Он мне с этой травлей вообще как близкий родственник стал, так хочу его уберечь и защитить! Всё готова сделать ради него! Это при том, что по жизни я скептик и меня трудно вывести из равновесия!» (из переписки в сообществе «Друзья Михалкова»)
Как близкого родственника воспринимают Никиту Сергеевича!
Вот это и есть всенародное признание, слава, успех. И подтверждение масштаба личности!
Тогда зачем в который раз в шоу обсуждать личность Михалкова? Сколько можно! Надоели уже эти вопросы о «мигалке»! Забрать хотят, чтобы унизить человека. Давно понятно. Есть ещё вопросы? В передаче «Бесогон» можете получить ответы на любой из них!
Творчество.
«Цитадель». Множество рецензий: положительных и отрицательных. Один «румяный критик, насмешник толстопузый» танком прошёлся по всей семье Михалкова…
Это что – такая Свобода? Всё дозволено? А как же чувство такта, интеллигентность, профессионализм, осторожное обращение со словом, которое «и убить, и спасти» может? И свойством бумеранга обладает! «Золотое правило» морали некоторыми «рецензентами» забыто основательно.
«Граждане, послушайте меня…»
Любой художник, мыслитель, творец создаёт своё «детище» и несёт его людям. Отдаёт с тревогой, страхом за его судьбу, как это делает на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна» прекрасная молодая мать, которая несёт своего сына, чтобы отдать его людям.
Ради чего творцы подвергают себя таким духовным мукам и испытаниям? Они хотят донести до людей то, без чего, по их мнению, нельзя жить на свете и ради чего можно умереть. У Михалкова в «Цитадели» – это Россия, народ, Бог.
Фильм-притча, требующий напряжённой работы души, мысли и чувства. Нестандартный взгляд на войну. Это не хроника, а «субъективное отражение объективного мира», как и положено в искусстве. Фильм серьёзный, не из тех популярных приключенческих фильмов, напоминающих карусель. И не для «поп-корновской» публики.
Это «новое» кино, которому, «как драгоценным винам, настанет свой черёд!»
Как всякое истинное произведение искусства, фильм вызывает множество споров. Это закономерно: фильмы Феллини не всегда и не всеми были поняты, «Чёрный квадрат» Малевича для многих тоже не искусство, творческую выставку в Манеже в своё время Хрущёв тоже разогнал, потому что с позиции слесаря киевского завода ему было не под силу узреть это новое «нечто», не соответствующее социалистическому реализму. Это потом во всём мире изгнанников признали…
Простите за банальность: если я чего-то не вижу и не знаю, то это не значит, что этого вообще не существует. Не будем уподобляться гоголевской Коробочке: «Такого помещика нет!»
Осторожно, бережно и трепетно нужно относиться к своим творцам и их созданиям!
Гордиться их достижениями и радоваться им, потому что это - наше достояние, бессмертие и вечность!
Риторический вопрос: возможно ли было бы в телевизионном шоу высказать все эти размышления?
Спасибо Гайдпарку!
С любовью и признательностью к Михалкову
сообщество «Друзья Михалкова».
Комментарии
Ремеслом избрал я кражу...
Фокс тоже мог бы гулять на малине с шалавами. Но его почему-то тянуло в ресторан и к дамам.
Да, непорядок в датском королевстве... невольно начинаешь думать, что вся эта акция против Михалкова запланирована кем-то и находится под контролем.
НСМ - один из лучших людей страны.
Трудно переоценить вклад Н.С. в отечественную культуру. И совершенно абсурдна эта кампания травли Михалкова. Почему объектом стал именно он? Может быть кому-то показалось, что у него есть властные амбиции, если он берётся рассуждать о судьбах страны и народа. Но просто засадить в места не столь отдалённые творческого человека, который всемирно признан, было невозможно (как это сделали с другими). Эта кампания , по-видимому, организована кремлёвскими политтехнологами для того, чтобы не очень развитые и не умеющие самостоятельно мыслить люди, весь негатив, накопившийся от современной действительности, выплёскивали не туда, куда действительно надо.
Если попытаться взглянуть на эту ситуацию с высоты времени, то становится абсолютно ясно, что через какое-то время гонителей никто и не вспомнит, а Михалков и его творчество останется для потомков.
К примеру, аристократическое общество травило в своё время великого М.И. Глинку. Очень многие встретили в штыки его оперу "Руслан и Людмила", в прессе была также организована кампания травли. И практически один В.Ф. Одоевский: (выдающийся русский писатель и муз. критик)выступил в поддержку Глинки и "Руслана и Людмилы". Он писал: На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок — он ваша радость, ваша слава. Пусть черви силятся вползти на его стебель и запятнать его, черви спадут на землю, а цветок останется. Берегите его! Он цветок нежный и цветет лишь один раз в столетие». Одоевский оказался прав...
Нельзя ли уточнить дату передачи с Минаевым?
А насчёт аргументов Вы зря.
Смотрите, Чудище какое:
Хам, примеряющий одежды Короля!
И рожа, считающая себя святою.
Идите в служанки к ублюдку,
И мужа оставьте в покое,
Когда вы (а может быть в шутку)
Могли написать здесь такое.
Почему же вы позволяете себе это?
"Граждане не хочут его слушать..."
И доводы рассудка бесполезны...
что он для меня, чтоб оскорбляться,
но поведением своим ...
да присмотритесь, наконец, ...
хотя, тут доводы бессмысленны (см. выше).
О нём сужу по его выступлениям на встречах с "простыми смертными".
Не скроешь
А вы, Острый, тоже влюблены?
Не смотрите встречи "короля" с челядью?
И что, если смотрите, считаете допустим?
И жизнь такая, какой мы её видим. И люди...
Вам поговорку о "божьей росе".
А, в общем, не принимайте близко к сердцу. У вас есть право любить,
а у остальных наоборот.
Однако "не сотвори себе кумира..."
Нужно просто оставаться Человеком!! А испытание славой не всем дано выдержать, для этого нужно быть просто Человеком...
Под классическую музыку посылали в газовые камеры Моцарт, Бетховен? Другие гении? Логика ?
К чему Великих привели, оставили бы их в покое...Любите дальше...
А всех инакомыслящих не стоит стричь под одну гребёнку.
Будьте Здоровы!
Фильмы Михалкова настолько глубоки, красивы, продуманы до мельчайших деталей, что этой массе обывателей сложно шевельнуть душой, чтобы заставить себя мыслить "против шерсти" своих удовольствий.
После (слово просмотр не годится ) слияния с фильмом оживают рассказы и воспоминания бабушек, дедушек, очевидцев, их уже пересказы о войне, об эвакуации, концлагерях...и это всё были чудеса, поскольку эти люди тогда остались живы..
Моя прабабушка с двумя детьми (бабушкой и тётей) бежала из Донбаса, где они отдыхали, домой в Москву в первые дни войны, когда поездов уже не было. Вырвался какой-то из окружения обгоревший с ранеными, их всё время бомбили, но ни одна бомба в поезд не попала. Пропуск на Москву тоже чудом получили, гадалка нагадала. А дядьку немцы два раза вешали и оба раза партизаны из петли вынимали.
Невероятно.
Спасибо Никите Сергеевичу!
Если предоставится мне такая возможность рассказать об этом в теле-шоу - обязательно это сделаю.
Кстати, в предварительной беседе меня спросили: "Вы простили Михалкову "Цитадель"?"
Как вам нравится подобный вопрос? Заранее известно русло и течение шоу. Лучше бы Никита Сергеевич не соглашался принимать в нём участие...
Невероятно.
Спасибо Никите Сергеевичу!" Потрясающе! А дядьки, на то они и дядьки!
А о Гениальности судить не Нам. Мы можем лишь сказать понравилось или нет лично Нам...
Вот на критику ему не стоило бы обращать внимания: дураков не переубедишь, а умные и без слов всё понимают. Игра у блоггеров такая: "Охота на Михалкова". Популярность им приносит. Никита Сергеевич им здорово рейтинг поднимает.
))
in vino veritas!
Бл!))
Где пье, там и лье, там плюе и блюе.
:)))
Например, в русских народных сказках Лиса - символ хитрости, отрицательный персонаж. В культуре вашей страны Лиса с её хитростью считается символом мудрости. (Лис из "Маленького принца") У нас хитрость считается пороком, у вас - достоинством. Чувствуете разницу восприятия?
И где уж вам понять состояние души поэта с его горечью: "Граждане, послушайте меня..."!
Это не вопль, это просьба: прислушайтесь, поймите... Это как есенинские откровения. У вас так не принято.
Когда наш преподаватель Гиршман читал нам это стихотворение в университете, мы все плакали. "Бред сумасшедшего", - сказали бы вы.
==============
Ой, какие ж они глупые, для которых это не искусство.
Да это же вообще - быдло, совки не отесаные, шариковы!!!
Черный квадрат требует почти столько же напряжённой работы души, мысли и чувства, как этот Фильм Н. Михалкова...
Не гордиться "Чёрным квадратом" и Н. Михалковым - это значит...
... не любить РОССИЮ. Мать...
Смысл такой - не спеши судить, всё не так просто. Тот же квадрат.
Кстати, получается, что ещё не известно, кто больше затратил сил на создание своего произведения: Михалков на фильм или Малевич на картину. Вот оно как!
Искусство требует особых знаний. Я, кстати, дилетант.
"Администрация музея сообщает. что по недосмотру одного из сотрудников картина Малевича "чёрный квадрат"несколько дней провисела на выставке вверх ногами. Приносим свои извинения посетителям,виновные будут наказаны"
Вы, извиняюсь, не из их числа???
ходят-бродят хунвэйбины.
И не то чтоб хунвэйбины
любят статуи-картины..."
Вот интересно, какая реакция Вассермана у "Цитадели" (или "Цитатадели" - как правильно?) Михалкова и "Цитадели" Сент-Экзюпери?
..да и не надо им....в наш калашный ряд...
Давно известно - сколько людей - столько и мнений. А в вашем опусе попытки оскорбить несогласных. По базарному.
Но его жизненная позиция, которую он активно продвигает в своих последних фильмах, мне антипатична.
И не только мне, но и абсолютному большинству зрителей.
И не тешьте себя иллюзиями:еще не дошли, народ не понимает,фильм-притча, требующая напряженной работы души...
Все все понимают, но его жизненная позиция очень далека от реальности,никто ее не принимает, поэтому кроме раздражения никаких чувств она не вызывает.
Про "Черный квадрат" слышал историю. Тоже не тронуло.
Интересно почему при 69 просмотрах у вас 114 плюсов? Дойдет ли мой коммент?
- Сталин - кровожадный, хитрый и подлый лицемер. К победе мало имеет отношения,
- победили в войне с помощью божьей благодати, чудес и цепи случайностей,
- немецкие солдаты, в принципе, не враги, и, вцелом, неплохие люди,
- ребята, давайте жить дружно, несмотря ни начто, не надо искать справедливость, мы все в одной лодке...
Мнение мое, на всеобщую объективность не претендую... Я так понимаю его творчество.
Возьмите любого человека--он и не хороший и не плохой, борьба зла и добра идет в каждом из нас, не прекращаясь, иногда принимает даже абсурдные формы.
Искусство людей не поучает, просто дает взглянуть на происходящее со стороны эстетической, нравственной-эмоциональной.
Искусство показывает как надо, разъясняет, учит, ведет за собой, к чему-то призывает. Это мощщнейшее оружие за умы и души людей. Отсюда и большая ответственность.
Тему ВОВ вцелом раскрывать:
http://gidepark.ru/user/1378017208/article/346363
безответственно, несерьезно.
У ХУДОЖНИКА раскрывается тема Родины,акцент в искустве всегда ставится на внутреннем мире определенного человека, но ни как на самом событии! Для этого есть ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ кино!
В данной, сложившейся ситуации в России, есть опасность и вовсе забыть ВОВ и переключится на пепси и гей-парады,наркоту и т.д.
И, в конце-концов, где мой очередной минус?
Дедушка Ленин ошибся: кино самое доступное для восприятия--да, но самым важнейшим назвать его никак нельзя. Обратите внимание, с появлением кино резко упал интерес к литературе, скульптуре, живописи и т.д.
На "+" и "-" не обращайте внимания, это не деньги и копить их некчему.
Раскрываю: "И прочее".
Никита Сергеевич - великолепный мастер своего дела, талантливый режиссер, актер, обаятельный, красивый мужик. Снял массу прекрасного...Я - никто, чтобы его критиковать. Просто у меня есть свое мнение. Я имею а него право.
Внутренний мир человека, природа, баталии, движения сюжета - все это работает на раскрытие идеи произведения. Сработано все добротно, увлекательно (я про Цитадель). Но вот идея сомнительна. Это какое-то "нетрадиционное" понимание войны. Народ не может этого принять. Это же как предательство. Очередной пересмотр истории. Так нльзя. Неэтично.
Все. Теперь "мочите коммуняк" - минусуйте!
Вы, надеюсь, знаете, что отобрали у народа в ходе перестройки властидержащие (Мастер рядом). Может уместнее сейчас говорить о каком-то покаянии нашей элиты? Каких-то послаблениях: социальных и политических?
Предательство это--Торгаши,Развратники ,ЭГЕ, культ Золотого Тельца и т.д...
К коммунистам отношусь спокойно. мочу только ТОРГАШЕСТВО
Время покажет. До свиданья, успехов вам во всем!
Думаю, что Вы ничего не поняли и вряд ли Вам это под силу.
Переходим на личности? Это радует.
Теперь о худ. достоинствах.
Помните красивый эпизод с паучком о добродушным очкариком-пулеметчиком?
Немецкий солдат может быть сильным, красивым, мужественным, умелым... Каким угодно только не обаятельным и добродушным. Это захватчик, профессиональный солдат, положивший перед своей амбразурой немало народу. Он просто не модет быть таким.
Вот так подмена идейного смысла приводит к исторической неправде.
Вы, расхваливая Мастера (а равных ему в стране нет, уверен), оказываете ему медвежью услугу. Я, указывая на недостатки, верю в него!
Перехожу к с детства знакомым штампам. В Брестской крепости солдаты писали :умираю, но не сдаюсь. В Сталинграде - подобное.
Секс в этой ситуации если не оскорбителен, то во всяком случае очень спорный момент.
Я три года прожил (служил) в Германии. Люблю и уважаю немцев, их историю, культуру. Очень доброжелательный гостеприимный народ. Моцарт мой любимый музыкант (знаю, что австриец).
Но даже они стесняются этого периода (фашистского) своей истории. Я сам это видел. Зачем нужно ворошить больное? Немцам, мне кажется, это совсем не нужно. Нашим тоже трудно вспоминать. Хочешь укрепить дружбу - сними что-нибудь историческое, трогательное (типа Цирюльника), из периодов нашей дружбы, быстрее бы поняли...
Мы знаем, что немецкий народ не виноват, но и нам не за что перед ним виниться.
Мне показалось, что там в последние минуты он не маму вспоминал, а то, что у него не было девушки.(пиратский ДВД, невнятный звук)
Дружба не пострадает, если люди неглупые. Наши изображены тоже по-разному, вспомните хотя бы оборзевшего от алкоголя генерала, а сколько было дезиртиров, сколько трусов отмазывалось от фронта (аналогия - в наше время от армии ). Их дети потом "стиляжничали и иждевенничали". Об этом тоже в этом фильме.
Это все вымысел автора. Исторически неправдоподобный. Подобный факты имели место, но не сыграли решающей роли в войне... Вы еще помните кто победил?..
А ваши тогда за кого были?
Простите, удаляюсь, дела...
Забываете, друзья мои об одной истине, в своё время высказанной сэром Уинстоном Черчиллем: "Любое упоминание имени человека в газете, кроме некролога, идёт ему только на пользу"..
Посему моё отношение ко всем разборкам: полный indifference!
""""Развернулось сражение за истинную культуру России"""" - реформа образования, то что СМИ вещает, как к этому относиться, нам нужна эта реформа, почему её проводят?
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758
Желаю оппонентам мудрости и справедливого подхода в обсуждениях....хотя понимаю, что это не возможно.
Так много на кон травли положено, быть России или нет....
Одно радует, травителей единицы (клонов не считаю), а почитателей миллионы.
То, что твориться на ГП не показатель того, что происходит в России, это всего лишь инет, где всё дозволено и анонимно, хоть сто клонов создавай...
Приглашение по почте я тоже получила от Татьяны Молотковой....
Напрягло """"""В ближайшей программе ( 26 МАЯ) мы планируем обсуждение творчества и личности Никиты Сергеевича Михалкова. В студию будет приглашён сам режиссёр.""""" - кто это там собирается с сами НСМ обсуждать его же личность)))))) Вот такие у нас либо журналисты либо клоны, ещё не всех заблокировали на ГП видимо, у меня вот такой вывод почему-то родился!
Татьяна Молоткова
20 мая 2011, в 22:33
Здравствуйте, Дуня!
Приглашаем Вас принять участие в новом уникальном интернет - проекте. Ведущий шоу - Сергей Минаев. В ближайшей программе ( 26 МАЯ) мы планируем обсуждение творчества и личности Никиты Сергеевича Михалкова. В студию будет приглашён сам режиссёр. Вы сможете высказать своё мнение в прямом эфире по скайпу. Нам очень нужны люди, которые смогли бы положительно отозваться о Михалкове, ведь сейчас, как Вы знаете, у него невероятно большое количество противников. Отзовитесь, пожалуйста, сразу, как прочтёте это сообщение и укажите, как я могу с Вами связаться для детальных обсуждений!
Фильм смотрели с друзьями, семьей.Это потрясение!Настоящее кино, искреннее от первого-до последнего звука, кадра. А людьми манипулируют. Говорят:Утомленные солнцем-"это против Сталина",чтобы не шли ветераны. Разжигают социальную рознь,по-черному включая антипиар: дворянство,образ жизни, красивый спортивный подтянутый вид этого самого настоящего мужчины в нашем кинематографе. Молодежь обрабатывают в Инете - на каждом форуме одни и те же фамилии.Я работаю с компьютером 10 лет, никогда не писала на форумах,мне некогда.Но вот уже вторую неделю я как на фронте: спорю,комментирую оголтелые записи ненавидящих страну,историю,яркий талант Михалкова.Цитадель ЗЛА против него!
Сообщество "Друзья Михалкова" уже существует.
Рецензию обсудим, надеюсь. Но сейчас главное, думаю, не высокоумные заметы ( это потом), а просто защитить главное - честь и достоинство оболганного человека. Дай Бог ему сил все пережить и не сломаться!!!
Половина людей, это видно, фильма не видели. Или скачали в Инете нечто. Зато сколько злобы неприкрытой.
Написано человеком, который искренне верит в ТО, что пишет и искренне любит того, о ком пишет.
Такой искренности позавидуешь...
Но…
Вы пишите, Алла: «обсуждение «творчества и личности». Только о творчестве говорить бы следовало!...».
А можем ли мы говорить о творчестве Художника, не зная его самого?
Вы видели картины австрийского художника А. Шильгрубера? А ведь весьма неплохие! Более того, в 1934 году он набросал на салфетке рисунок авто, именно по нему был создан знаменитый «Фольксваген»- Жук. Так давайте рассматривать творчество это художника, забыв о его личности, личности человека, более известного в мире, как А. Гитлер?
Боже упаси, я не сравниваю Н.С. Михалкова с этим чудовищем.
Я говорю о Художнике и его Личности.
Мы не знаем автора Венеры Милосской. Да и нужно ли знать? Если его деянием восхищаются через две тысячи лет?
Вот только будут ли восхищаться Н.М. Михалковым (или хотя бы знать о нем) бы лет через 50?
А фильмы мне его нравятся
Те, что созданы до 1993 года.
В них была ДУША.
А сейчас осталось только самолюбование.
Обидно...
Жизнь не стоит на месте. Кино быстрее стареет, чем те же произведения живописи и скульптуры. Кто пойдёт сегодня смотреть фильм с Верой Холодной, кумиром глухонемого кино? На фильмы Феллини сегодня никто не ходит, сам режиссёр сказал по этому поводу: "Мой зритель умер..."
А главное - Михалков наш, русский, за Россию, за народ, он свой. Простой русский мужик! Только Мужчина. Чего люди не прощают - это когда кто-то выше.
Не ТУ, другую, через 50 лет.
Но все войны одинаково страшны.
У Н.С. Михалкова - лубочная война, ненастоящая.
Поняв это, Вы поймете и непринятие Н.С. Михалкова многими людьми (Примечание: изначально речь идет о НОРМАЛЬНЫХ людях, выступающих с обеих сторон).
Н.С. Михалков может быть "выше" (как и "ниже") для режиссеров или актеров как СПЕЦИАЛИСТ (творец, художник и пр.).
Но он не может быть "выше" или "ниже" ВООБЩЕ, т.е. Вас, меня или "слесаря дяди Бори", потому что это уже попахивает "Deutschland, Deutschland uber alles...".
Фильмы с В. Холодной не смотрю, но Гамлета в исполнении И. Смоктуновского смотрел вчера. А еще смотрю Вивьен Мэри Хартли (Вивьен Ли) и не потому что нравятся "Унесенные ветром", а потому, что восхищаюсь пластикой души великой актрисы.
"Я шагаю по Москве" смотрю тоже. Иногда.
Пишу свое мнение, без хамства, без оскорблений, а меня минусуют.
Потому что здесь ( в Вашем сообществе) не нужен спор или обмен мнениями.
Необходимо дружное "одобрям-с..."
Вам самим не скучно писать своему кумиру и друг другу панегирики?
Прощайте.
И почему, если МОЯ гражданская позиция не совпадает с ЕГО гражданской позицией, не прав Я? Потому что он "элита"? Так у нас и К. Собчак "элитой" называют (или "обзывают"?).
"Главный вопрос задайте себе - он любит людей?" - задал, и пришел к выводу, что любит Н.С. Михалков только себя и своих близких (далеко не всех) родственников. И не для нас он делает свои фильмы, для себя! Иначе бы не выписывал бы себе и дочерям такие гонорары.
Но спорить не буду.
Устал.
Да и скучно.
Пытаюсь донести свое мнение (без хамства и оскорблений) а меня только "минусуют".
Видимо в этом сообществе принято уважать только тех, где громче всех кричит "одобрям" и умет сочинять панегирики своему кумиру...
А мне хочется разговаривать и искать точки соприкосновения.
Вы же не были на фронте? И я не была. И Михалков. И артисты современные. И зритель. Ушел тот эшелон с участниками. Я спрашивала то поколение, хотят они смотреть фильмы "про войну". Несколько человек мне ответили: "Тяжело, возраст не тот. Не хочу".
Что нам, поколению некст, остается? "Байки", как Вы изволили выразиться, о войне. Лично я помню из рассказов ветеранов три эпизода. Как раз подрыв баржи ( очевидно, это больше всего потрясало, когда дети, раненые и мирные). Потом однажды нам разведчик рассказывал, как они брали языка, а второго фрица зарезали, который рядом оказался не в свой час. Как мы морщились, пионерские девочки. Фи-и... Зарезал...И третий - рассказ героического нашего военрука Жилы (фамилия такая, Герой Советского Союза - о форсировании Днепра. Он плакал, а сказать ничего не мог. Дедушки говорили о войне, но тоже мало. Были фильмы и книги. Знаете, лет 20 назад я увидела случайно кинохронику военных лет. Не докфильмы, а игровые. Смешные фрицы нелепо пучили глаза среди наших берез. Наши солдаты все как на подбор. А те - карикатура на Чаплина. Было смешно. Эти фильмы возили по фронтам.
Потом, после 45,посмотрите, пошла череда героических фильмов.О красивых, сильных победителях.Шли они лет 20-30, создавая вокруг ветеранов заслуженный ореол."Убиты под Москвой" Воробьева мы уже позже прочитали, и Василя Быкова, и Валентина Распутина."Откуда ни возьмись", взялись в кино и книгах... дезертиры. А лет 15 назад даже штрафбат "появился"... Вот из этих кирпичиков и складывается постепенно картина войны. И мы все помним!!!! И героизм, и жертвы, и страдание. Нам не ампутировали память. Но теперь представим: художник, исторически прожив это событие-ВОЙНУ, хочет сказать о ней то, чего еще не говорили другие. А героизм (курсанты подольские) есть и в этих фильмах, но он само собой разумеется...
Что касается трилогии Михалкова,я все больше склоняюсь к мысли, что "Утомленные солнцем"-это не столько о войне, гражданской и 1941-45,сколько об искуплении грехов революции комдива Котова в этой войне со Злом.
И под этим Солнцем народилась уже прелестная такая Надя, вся новенькая и передовая, цельная и привыкшая к яркому Солнцу новой эры, то бишь к социализму (ходит словно на цыпочках, высоко и книжно живущая).А у Мити (Меньшиков его играет) свое Солнце,личное, не общественное, совсем другое-Любовь. Терзает, мучительная. Его личная попытка взять реванш рушит обустроившийся быт семейства комдива.
Потому что кроме Солнца РЕВОЛЮЦИИ Чевенгура Андрея Платонова есть еще и "Солнце мертвых" Ивана Шмелева, страшные 100 страниц о революции в Крыму. И вовсе не блаженные идеалисты реально зажигают Солнце революции, а прагматичные обиженные, которые никогда не сравняются в высоте , с "большими". А лучше отрубят "большим" головы или ноги. Подравняют их. Обида застит им небо. И это уже не ослепляющее Солнце той мнимо-идеальной революции, а холодная сестра ее младшая - шаровая молния зависти, корысти, ненависти, пройдет сквозь стены, достанет и остановит живые сердца.
Да потому, что построить на Земле атеистичной(т.е. забывшей страх и совесть)Царство Справедливости, о чем мечтал и чем соблазнился русский народ, НЕВОЗМОЖНО. Кишка тонка. У каждого из нас. ( Я бы и "Бесов" Достоевского вспомнила, только боюсь, народ и это не читал... А там Верховенский говорит, что надо соблазнить людей на революцию, явить им Солнце, Ивана-царевича (мифический герой, назовем его Ленин).
Это я , уважаемый Сергей, все о первой части трилогии пока говорю.
Почему второй фильм Н.С.Михалков назвал "Предстояние"? Мой ответ: предстояние - предстать перед кем-то... ЧИСТИЛИЩЕ. Вот что такое Великая Отечественная война. Без Бога и совести, без святой любви к Отечеству ее выиграть было нельзя. И вовсе не войну показывает в своих этих фильмах Михалков, а судьбу красного командира Котова, который монаха зарубил, баржу с белогвардией затопил и тамбовских крестьях выкуривал газами в борьбе за мировую революцию, объявленную Троцким. А Россия - только топливо этой революционной ракеты.
в те самыелагеря, куда они сами наладили ссылать всех, кто владел богатсвом российским, своим умом жил, своим хозяйством-священников,крестьян, купцов,офицеров, дворян.
Тут все Котов и увидел. Всю лагерную пыль. Хлебнул страдание полной мерой. Отвыл и отплакал и монаха, и белых офицеров, и крестьян тамбовских. Потому и страшный сон ему в лагере снится, где он осмеливается Сталина лицом в шоколадный торт, сделанный по закону подхалимства в прошлом красно-революционной, вполне благоустроенной жизни.
Предстояние - ЭТО ЧИСТИЛИЩЕ. А дальше Вы все правильно говорите: летели мы, как кегли под ударами военной машины вермахта. И картины страданий народа - это то самое покаяние и искупление, то самое наказание за безбожие комиссаровой власти. Потому и появляется священник(Гармаш) на барже, потому-то и мина не берет. За молитву. Редка молитва на Руси стала. В пустынном небе хорошо слышна Богу. Вот Он и помогает Наде.Чудо. Нелепость. Бред. Как это мина - и не взорвалась вдруг? Брешет Михалков. Ату его!
И третий фильм - Цитадель. Это, конечно, образ ЗЛА мирового. Как победить его?
Оно и культурно(Вагнера слушает), и мощно экипировано ( самонаводящиеся орудия), и самоуверенно. А поднимается "дубина народной войны" (Все поднимаются. Не только сибиряки, но все-все народы нашей страны. Все герои прекрасных фильмов. И отец солдата, И торпедоносцы поднимаются, и ТЕ, кто сражались за РОдину, и все-все.
Разве винтовка Мосина против кинжального огня - это на палка символическая?
Разве подольские курсанты ( Царствие им небесное)- в полный рост под пулеметы -это не с палками на цитадель? Московское ополчение - тоже с палками против авиации люфтваффе.
Разве армия,которую положил Михоэлс- не с палками на врага в лоб?
Сколько было примеров героических! А Михалков нашел образ. На миру и смерть красна. Это по-нашему. Встали и пошли и кто пьянствовал еще вчера, и кто в заградотряде стоял, и кто испугался, и кто бронь купил. Так неужели мощь и красота этого образа бесконечно красивого нашего народе не вызовет у вас оторопи? Благоговения?
Про хитроумную морскую мину, доставляющую "хороших" к берегу и подорвавшую "плохих" (да еще с бюстами "тирана"). А уж "окопный" офицер, посылающий "на..." лощенного командира курсантов - это уже полный идиотизм.
Кстати, а чем все это отличается от голливудских блокбастеров с крутым Рэмбо или Рокки?
А может "миллионы спорили до хрипоты"о том, специально ли паучок вывел из строя вражеского снайпера или в шутку?
И ненавидеть героев Михалкова (как Вы пишите) нельзя. Клоунов не ненавидят, над ними смеются. А когда клоунами показывают солдат самом страшной войну - плачут.
В "Цитадели" (как и в "Противостоянии") есть ВСЕ выкрутасы голливудского кино, а вот "дубины народной войны", увы, нет.
Потому что фильмы изначально рассчитывались на НЕнашего зрителя. Н.С. Михалков, так и не понял, что "Оскара" он получил в 1994 году по политическим мотивам, а захотелось еще. Отсюда и штрафбаты в 1941 году и благородные немецкие летчики и "атаки" с палками в руках...
Типичный набор кинокартинок про "большевиков, которые играют на балабайках и пьют водку из самовара".
Спорить не о чем. Разве только о "мигалке". Так и ту уже забрали.
Которое не совпадает с МОИМ.
Вы видите ТО, что хотите видеть: аллегории, глубинный смысл и чуть ли не сюрреалистические изыски. И то, что для Вас "промысел Божий" - для меня, как человека военного, бред.
Простой пример: Вы пишите про "винтовку Мосина" образца 1891/30 г. и "кинжальный огонь", даже не подозревая, что вся пехота вермахта была вооружена винтовками Маузера обр. 1898 г.
И фильмы, где в "в полный рост под пулеметы" - это не про героизм, это дешевая иллюстрация изысков нынешних "историков", стремящихся показать наш народ тупым стадом, влекомым на бойню не менее тупыми руководителями. А Вы почитайте про потери в ТОЙ войне. Только не Сванидзе и иже с ним, а тех же немцев или англичан! И узнаете, что потери НА ФРОНТЕ вполне сопоставимы! Это факты.
И таких нелепостей (случайных ли?) в фильме сотни.
Что касается "утомлением солнцем", революции и репрессий, то "комдив Котов" и его семья напоминает мне "детей Арбата", нежившихся в лучах революционного солнца и вдруг, к ужасу, оторванных от кормушки.
Где?
Где "мощь и красота" ?
Когда в "Чапаеве" каппелевцы идут в "психическую" атаку (по замыслу авторов - шарж, гротеск) я - верю! Потому что такое могло быть: отчаянный, "во фрунт", самоубийственный марш людей УЖЕ потерявших СВОЮ Россию.И в "дженераль Чернота..." в "Беге" - верю!
В лубочные картинки Н.С. Михалкова - не верю!
У меня хватает ума и способностей самому решать что мне нравиться, а что - нет.
Видимо, за это меня упорно и "минусуют" члены Вашего сообщества.
Ну не вписываюсь я в "одобрям..."
Кстати, а попробуйте и Вы не предвзято почитать про ТУ войну. Хотя бы генералов бывшего вермахта. Очень интересно. Ведь враги, а КАК пишут о нашей стране, армии и народе. Может тогда Вы увидите Н. Михалкова или Н. Сванидзе в истинном свете?
Генералов обязательно почитаю на досуге. А я бы Вам посоветова поискать книжку ( не помню автора, он итальянец), она называется "Немецкая пятая колонна во второй мировой войне". Думаю, получите удовольствие. Я много для себя открыла в ней. Правда, читала лет 20 назад. Уже можно и перечитать.
И я его не "забиваю", я высказываю СВОЕ мнение. Или я, в отличие от Вашего кумира, не имею права на СВОЙ взгляд.
Вы совершенно правы: когда дои горит, его тушат. Но не рассказывают о том, что при строительстве дома сто лет тому "плотник Петров неправильно вел себя о столяром Ивановым".
Так вот как раз Н.С. Михалков и рассказывает байки, а не тушит.
Это МОЕ мнение.
Сергей, я начинаю подозревать, что вы смотрели по компу, как многие мои знакомые. Не хотите потратить два часа и 250 ру денег и составить реальное представление о фильме Н. Михалкова?
Уверяю Вас: земля и небо.
Как раз и на детали обратите внимание...
В субботу, хотя и не каждую (иногда просто нечего смотреть), мы идем с женой в кино. На утренний сеанс, потому что в этом случае рядом с тобой будут жующие попкорн дети, а не "нежно" отрыгивающие пиво и бегающие "за добавкой" взрослые.
Потому что кино надо смотреть в кинотеатре.
Но ни большой экран, ни "долби" звук не изменили мое отношение к нынешним трудам Н.С. Михалкова.
Красивые пейзажи и суперэффекты хороши во "Властелине колец" или "Звездных войнах".
В кино "про войну" картинки - не главное.
Я вам много сейчас не пишу - на "своих" словесных патронов на трачу. Поговоим еще в спокойное время. Хочется хотя бы чуточку остановить накат, подставить плечо. Горят мои дела сегодня...
А не хотите прочитать "Роковые яйца" очевидно любимого Вами Булгакова? Там тоже лубок и аллегории или эзопов язык и правда жизни, говоря Вашими словами?
Я не Мехлиса оправдываю, просто правды хочется.
Простите, но я не могу сравнивать М.А. Булгакова с господином Н.С. Михалковым. И не только в творчестве ("В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань"), но и просто, как людей.
Да, Михаилу Афанасьевичу (было дело) и сам Сталин по телефону звонил, но за "мигалки" тот не боролся и особых льгот не требовал. Умер "простым" либреттистом Большого театра.
Книги М.А. Булгакова будут читать и через 100 лет, а фильмы Н.С. Михалкова (особенно последние) забудут через десяток.
В "Роковых яйцах" - эпиграф, ключ к "Цитадели" найдете. НЕ люблю пустых споров. Вам трудно прочитать? Или это "принципиально"?
Сергей, если Вы будете переходить на личность НСМ, я не буду Вам отвечать. Это не по-мужски и недостойно. Считаю, мигалка нужна была именно таким людям, как Никита Сергеевич, а не К.Собчак и депутатам неизвестно от кого. Михалков от мигалки отказался - тема закрыта.
Будем благороднее. Вы с утра ни в чем не согрешили?..
Я не сторонница синих ведерок - это мелкий вопрос для нашей общественной жизни, раскрученный флэш мобами. Возможно, чтобы отвлекать от главных. Именно так в 17 ( экспроприируй экспроприаторов) народ немыслящий и завистливый подняли на переворот. И что получилось? Надо понимать совр.манипуляторов,их действия.
2. "Вам трудно прочитать? Или это "принципиально"? " - а почему Вы уверены, что я не читал? Открою тайну: первый раз прочитал "Роковые яйца" в 7 классе (принял за фантастику), последний - прошлым летом (спорили по некоторым вопросам - освежал в памяти).
3. На "личность" Н.С. Михалкова не переходил. Просто человек, позиционирующий себя чуть ли не совестью русского народа (http://nikitabesogon.livejournal.com/) должен понимать, что он фигура публичная, его видят многие. Про "мигалку" - справочка: у Королевы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии "мигалки" нет.
То, что милая дама употребляет слово "командующий" уже должно возлить елей на суровые мужские сердца....
Вас никто не критикует,я просто отметил, что в силу своей ДОЛЖНОСТИ Мехлис НЕ МОГ совершить те деяния, которые ему приписывают.
Нехороший человек он был - это точно, но зачем обвинять в том, чего не было?
Согласитесь, чем больше про человека пишут ЗАВЕДОМЫХ глупостей, тем тяжелее показать его истинные проступки и подлости.
Но много - не значит все.
Да и склероз , батенька, случается. особенно когда цитируешь по памяти.
Посмотрела диалог Задорнова и Михалкова на Бесогоне- блестяще. Держит удар Никита Сергеевич, уважаю!!!!!!!!!! А фильм прям еще раз придется сходить посмотреть - не люблю несправедливость. Хочу кассу поправить...
2.После того,что Вы знаете про коня и трепетную лань, я ничему не удивляюсь.Мне только странно, что Вы не видите смысловых мостиков между этими гадами у Булгакова, которых победил только русский мороз и той картиной падения Цитадели, которая только кажется алогичной.Дед мой и Ваш бил-бил, не разбил. Бабушка в тылу била-била, не разбила. Мышка бежала,хвостиком- и так далее...(Счас пришло в голову).
И Вы этого автора, который и ЭТО еще спрятал в 5-й, 7-ой подтекст фильма Цитадель-обвиняете вслед за убогими продажными критиками в американизме и пр.?!! Или не видите всей кровной связи фильмов его, всех, с русской литературой и историей?
Вы, читающий и думающий офицер!
3. Спасибо, если не переходите. Пусть лучше Он заполнит собой эфир, чем Киркоров и К (я выключаю ТВ, как только вижу чела,который мне испортил Новый год,тк был везде.А я не смотрю кадры, когда бьют женщин и унижают их и людей, которые это оправдывают.
Знаете, в Предстоянии я еще в зале просмотра была благодарна Михалкову, что он не дал испоганить тем фрицам Надю.
Отмечу только, что "убогие продажные критики" как раз-таки фильмы Н.С. Михалкова хвалят. Ругают эти фильмы (последнего десятилетия) ЗРИТЕЛИ.
Конечно, можно сказать (и говорят), что наш зритель просто не созрел до ВЫСОКОГО кино, вот только звучит это оправдание как-то мелко....
Буду рад, если Н.С. создаст фильм (по И.А. Бунину или иной), который ЗАХОТЯТ увидеть люди.
Что касается 5-7 подтекстов или "кровной связи фильмов его, всех, с русской литературой и историей" - позволю себе усомнится.
Цитадель - это фильм-притча, фильм метафора. И не воссоздание точных деталей ставит в качестве задачи перед собой режиссёр, Думаете он этого бы не смог, ставь он пред собой такую задачу? Да Михалков - величайший мастер любовного и подробнейшего воссоздания антуража времени, его аромата, если хотите, подробных деталей (см., к примеру, "Пять вечеров"). Здесь ему этого не нужно.
Котов - герой гражданской войны - весь в славе, в фаворе, обласкан властью, но он убивал не войне, творил ЗЛО, и ему приходилось убивать с его точки зрения врагов, а с исторической точки зрения и он и они - жертвы времени, обстоятельств, революции, столкновения добра и зла, наконец.
И Сталин, который здесь изображён как инфернальный злодей, и цитадель, и война - это явления одного порядка, это оплот зла, противостоящего добру. А Котову, который являет собой фигуру явно противоречивую, чтобы очиститься и победить это зло, в том числе и в себе, вернуть своё человеческое счастье, нужно ещё многое преодолеть, цитадель - это только начало, я думаю.
Нужно постараться понять, о чём это, какова сверхзадача, а не цепляться к отдельным деталям, крича, что так не бывает.
Таковы мои скромные размышления.
Хронофагия это все. А времени жалко.
И боюсь, если честно - затянет, вот я третий день в паутине реально. (Вчера только в академический театр вечером сходили, посмотрели "Королевскую мышеловку" типа по Шекспиру(в первом акте 4 приема камасутры (типа театральная порнокомедия), а во 2 акте - 5 трупов за кулисами и пытошная на сцене - резво перешли на десталинизацию (типа актуально). Пацан лет 10 рыгыкал во все горло ( типа все понял).
А ник получился сам собой: что меня просили забить, я то и забила, только на англ, очевидно. Я и не заморачивалась. Если честно, меня достала эта травля НСМ. А где не захочешь сказать свое фи, там везде долго регистрироваться и шакалов много, что на них время тратить! Им что в лоб, что по лбу. Тоже хронофаги. Так что этот попугай из Урфина и получился, очевидно.
Меня аж рвет на части от невозможности раскрыть глаза. Мы сразу после фильма вышли на бульвар, я попыталась двум парам молодым билеты купить в кино, на Цитадель. Агитировала их, уговаривала. Муж рядом стоял, терпел. Они сослались на Инет. Всю чушь мне пересказали. "Вот, стоите в трех метрах от кинотеатра, я даю вам деньги - 5оо р, сходите, пожалуйста, сами". Это все, что я могла сделать!!! Не получилось. Одурачены люди.Но я же реалистичная, не рафинированная до неприлич, не с Луны! Почему мне и моим друзьям понравилось и все понятно, а людей не затащишь на аркане?!!!!!!Антиреклама - великая вещь. И гнусная!А кино высокое-не высокое-оно просто честное.Может, непривычное.Еще какое.Но честное!!!!!!!Я все фильмы Михалкова внутри себя пережила.
Я не придираюсь к мелочам (хотя, штрафбаты в 1941 году и благородные немцы, не стреляющие по раненым, и пр. - далеко не мелочи).
Мне (мне, а не кому-то другому) как раз не нравится главное, то, о чем Вы и пишите:
"Это фильм об извечном столкновении добра и зла и о человеке, который оказался между ними." И кто - "зло", а кто - "добро"? Если и Сталин "инфернальный злодей, и цитадель, и война - это явления одного порядка, это оплот зла, противостоящего добру.", то Котов - "добро"? Даже Вы считаете, что нет.
Тогда КТО? Кто или что выступает в роли добра в этом противостоянии?
"Умная" мина? Паучок? Мышка? Господь Бог?
И какой человек "оказался между ними"(добром и злом)? Котов? Нет, он представитель Зла и жертва созданного им же Зла. Его семья? Вряд ли, ведь благами успешно пользовались, зная их НЕправедность, пока сами не попали под созданные ими же жернова!
Вот и выходит, что величайшая трагедия нашего народа с точки зрения людей, давно оторвавшихся от этого народа. Как в Париже 1789 года заявила одна царствующая особа: «У них нет хлеба? Так пусть едят пирожные»
Простите за отступление, но не дай Бог, наступит «русский бунт, бессмысленный и жестокий» и кто-то лет через 50 будет писать о трагической судьбе «Детей Рублевки»… И другими 30-е годы и Войну Н.С. М. показать не мог, потому что сам ВСЮ жизнь прожил, обласканный лучами славы своего отца. Ну не может «Дите Рублевки» снять фильм о Чеченской войне, получится (и получается) «Рэмбо 2-3».
И гарцевание на белом коне и атака с палками и даже макание Сталина лицом в торт здесь не помогут.
Знаете, моя мама, дочь «врага народа», расстрелянного 28 сентября 1937 г. по ст. 58-10 УК РСФСР, в декабре 1942 ушла вольнонаемной (16 лет) в Действующую армию. Потом призвали, закончила войну мл.сержантом, командиром отделения прачек в госпитале. Война для нее - несколько бомбежек, пленные немцы, старик-старшина с наганом, отгоняющий от молодых девчонок выздоравливающих раненых и тысячи километров перестиранных окровавленных бинтов. Три ее старших брата остались на войне навсегда, она выжила.
Ее войне я верю, Михалковской - нет!
Господин же Н.С Михалков озвучил свой фильм как "Великий фильм о Великой войне".
А Величия-то не оказалось.
Добротное (это есть) кинопроизведение неизвестно про что.
Но не про Великую войну и не про человека на Войне.
И вопрос не в АНТИрекламе. Вопрос, как раз-таки в РЕКЛАМЕ. Ведь первые "УС" прошли тихонько по экранам, "оторвали" Оскара (по политическим мотивам) и канули в Лету...
И вдруг мощнейшая рекламная компания: "Великий фильм о Великой войне" и пр. и пр. Специально пересматриваю "УС-1", иду в кинотеатр, мужественно терплю историческую безграмотность и откровенную ложь и ЖДУ. Жду того Н.С. Михалкова, которого я знал. А его нет. Есть набор несвязанных эпизодов, благородные немцы, тупые командиры и комиссары, бросающие на убой таких же тупых бойцрв и пр. и пр. Похоже на киноагитку тех времен, снятую НЕ нашей стороне фронта.
Пытался уйти после "умной" мины (ах, какая аллегория - спасает "хорошую" и уничтожает символ "гнусного диктора"), удержался. После встречи подольских курсантов - ушел.
Честно досмотрел потом дома. Некоторые эпизоды пересматривал несколько раз, все хотел увидеть Н.С. если не "Пяти вечеров", то хотя бы "Урги..."
Увы.
А теперь представьте, с КАКИМ настроением я шел на "Цитадель"!
А кто Вам сказал, что мы простили Горбачева, Шеварднадзе, Ельцина и пр. негодяев?
Боже упаси, такое не прощается.
«А вот если человек в принципе талантливый, порядочный, сделал фильм в др ключе, не как нам привычно…». Если бы этот фильм был о любви, прогулке по СПБ или репетиции оркестра - Бога ради! Это же творчество. Но снят фильм о Войне, затронувшей каждого в нашей стране. Каждого! И в этом фильме показан не «др. ключ» или другой взгляд, фильм откровенно возводит на пьедестал НЕПРАВДУ. И никакими аллегориями, подтекстом или ссылками на великую русскую литературу это уже не прикрыть.
Поймите же, критикуют Н.С. (не «критики», а зрители) не за его видение человеческих судеб или борьбы Добра и Зла, а за непорядочное отношение к истории своего народа.
Мы же, в конце концов, не «Иваны, родства не помнящие»…
И сравнивать Н.С. с А.С. по меньшей мере некорректно, потому что про Н.С. Михакова никогда не скажут:
«Он красивых женщин любил
любовью не чинной,
и даже убит он был
красивым мужчиной.
Он умел бумагу марать
под треск свечки!
Ему было за что умирать
у Черной речки.»
Я имела в виду, что письма подметные геккерена, услуги сводни полетики, и то, как он заблудился среди своих женщин - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА эти погнали его на дуэль.(Можно дипломатничать, не хотеть умирать. А можно искать смерти. Есть свидет, что Пушкин искал и хотел. Я сравнила травлю одного и др, а не кто матери-истории более ценен. Я только о факте травли. Организованной. Ату его - на флажки. У меня в жизни только 3 раза были ситуации, когда мне хотелось написать человеку, которого травят. Но включилась я впервые. Первым был Высоцкий. Я чувствовала, что это плохо кончится... Но мне всегда казалось, что только дуры-фанатки пишут письма таким людям. Или корыстные. Я искренне боюсь, что Никиту затравят. Он же только кажется железным. Я не знаю, сколько дней я выдержу в Инете, все надеюсь, что схлынет накат, и я смогу уйти к своим делам. А пока я себя чувствую мобилизованной. Не должны ОНИ верх держать на своей территории - в Инете. Надо их останавливать. Чтобы не было тотально ИХ мнения. А детали меня сейчас не волнуют. У меня глаза открыты. Все вижу.
Не согласен, что Н.С. Михалкова «травят». Разве это «травля»? Более того, мне кажется, что он сам напрашивается на эту «травлю». Зачем? Не знаю. Вполне возможно, хочет войти в политику. А там без грязи и скандалов не прожить.
В любом случае, Ваша позиция вызывает уважение.
Именно уважение, а не понимание, т.к. в этом мы кардинально расходимся.
Успехов Вам!
Держитесь.
Знаете, это в «Deep Purple» можно петь за семьдесят и давать «мировые турне», но я не могу представить В.С. Высоцкого пресыщенным семидесятилетнем снобом, рассуждающим по ТВ о «путях авторской песни»…
Повторюсь: У каждого СВОЯ судьба.
1. Без войны человечество растет в ботву - это Брехт в "Мамаше Кураж". Профессия, кот. не получает ежедневного "целеоправдания", клонирует нежизнеспособных людей. Отсюда - тихушное пьянство, тихий корпоративный разврат с женами товарищей по оружию и отупение в диапазоне от "ты начальник - я дурак" - до "выполнять без разговоров, кому сказал???". Не случ. ам всегда "пробуют", затачивают свои войска на новые задачи в ливиях и пр.
2.У меня много знакомых жен из ваших, которые обычно говорят своим половинам: "Когда Бог разум раздавал, вы на учениях были..." Я это отношу к вторичным последствиям пьянства. У человека после 2 стадии алког теряется способность к аналитике. Видеть он видит, что кр, оранж, жел, зел, голуб, син,фиол, а собрать в одно и вывести, что это - радуга - не может. Это беда. Но, боюсь, она слишком массовая.
НСМ очевидно пошел в политику. И там наверху будет неск фигур. М вместе с олигархами и бараком, и П вместе со своим фронтом. НСМ четко сказал, где будет он. Думаю, З будут убирать всеми способами, а Ж опускать.
Поэтому - травля. Ему не дали фильм показать. Для меня это очевидно. Свора прикормленных. А людям - стереотипы. "Против Сталина". А в стране, где за Кургиняна 95 процентов,такая антиреклама расстреливает фильм на подходах. А Вы афишу вспомните: двое на ней. И критики прочитали: К. против С. А если иначе: С. против К? Ведь К. в трилогии живет по сценарию С.! Комдива за что получил? За кр тамбовских, монахов и белых? А С. его в лагерь, где те прежде загибались. Око за око? А потом С. отнял у К. дом, семью, любовь. Потому что в первом фильме все это К. отнял у Мити. Зуб за зуб? Но в финале С. заставляет опустошенного К. умирать за Родину. И вместе они цитадель рушат. Так чей сценарий? А лицом в торт - кто знает, что приснится на нарах униженному лидеру. Возможно, унижение унизившего. Смерти Котов не боится,держаться ему не за что, почему же он делает, как ему гов С?
1. Судя по Вашим рассуждениям, Вы, увы, в плену стереотипов. Сразу оговорюсь: речь идет о военных людях, а не завскладах или чиновниках, которым нацепили погоны. Военные - как раз та профессия, которая постоянно имеет «целеоправдание» (Вашими словами). И война для этого не нужна, потому что есть история страны, которая ясно показывает, что будет, если мы останемся без армии. И ссылка на США с ее «испытанием» армии в локальных конфликтах не оправдана. Потому что, возвращаясь к «мамаше Кураж с ее детишками», позволю себе процитировать ответ на приведенную Вами фразу: «Как все хорошее, войну начинать очень трудно». США устраивают локальные конфликты не от хорошей жизни, прежде всего по экономическим причинам! Всем известно, что США вывела из Великой депрессии Вторая мировая война.
4. Фильм критикуют не из-за противостояния Котов-Сталин (да и о каком противостоянии может идти речь? Фигуры несоизмеримы!). Да и нет никакого противостояния. Критикуют за мелкую ложь в изображении Великой войны. Абсолютному большинству зрителей (мое мнение) судьба Котова безразлична, потому что это придуманный, не живой человек. Этакий сказочный герой для детей младшего школьного возраста, прописанных в Рублевке. А отсюда его «действия», несуразные и непонятные….
И «не дали фильм показать»… Это как? Деньги ( и какие)на съемки выделили, во всех кинотеатрах выставили, телеверсию готовят… Это называется «не дали показать»? А может, все-таки «не захотели смотреть»?
А в истории совр. эк. депрессии мы листаем превые страницы. Очевидно, будут и новые банкротства массовые, и дефолты целых гос-в, и голодн. походы, и войнушку нам уже приготовили, со входом из Гр...
Переиначу один афоризм: военные - это те люди, которых мы кормим в мирное время, чтобы во время войны они посылали нас на цитадель.
Плохо кормим, правда...
Михалков снял прекрасные фильмы! (это слоган у меня нынче такой). Из его Нади получилась бы такая же надежная жена! Когда отец девочке плечо, мудрость и сила, и жены из них вырастают правильные...Хотя, бывают "вопрекистки", а не только "благодаристки".
...Мы в Питере три года назад серебряную свадьбу отмечали с мужем. На Благодати ( корабль такой у Троицкого моста, кажется). А жили 2 недели в "Старой Вене", такой мини-от на Гороховой, 10 мин до Адмиралтейства. Выбирала место с историей, там поэты серебр века останавливались, и библиотека оригинальная собрана для жильцов. В Кронштадт съездили, слезами умылись. Адм Щастного, расстрелянного Троцким, никто не знает, не помнит, запустение, и улицы - как в насмешку - Советские и Коммунистические...
4. ДА. За противостояние. И за поддержку П.
Для меня Котов живой - я его очень понимаю. Мы с ним чем-то внутренне похожи. Я могла бы также увлечься идеей в 17, сверкать глазами, а потом прозреть и ужаснуться.
Оптину пустынь у нас на Руси создавали бывш раскаявшиеся разбойники. Мы про это не помним. Котов - раскаявшийся грешник. Настоящий живой горячий человек. Все его действия в фильме - это действия по внутреннему праву сильного. Вижу и логику, и характер.
А не дали показать-это просто. Десяток отрицательных рецензий. Сотня отр мнений. Молчание на ТВ ( у нас народ окончательно поселился в рекл пространстве)-это антиреклама. Старшему поколению страшные фильмы тяжелы,они не хотят переживаний доп. Молодежь американизирована. В кино только Вы и ходите постоянно. Люди-на грядках выживают. Да и не об этой Победе фильм получился,он шире 45 года...
Так что, не то, что "иноходью", пока еще и в "карьер" рвануть можем. Кстати, "иноходь" разбивает ноги лошади и быстро превращает ее в калеку, зато всаднику мягко и не трясет.
В СПб все любят исторический центр, дворцы,Пушкин, Петергоф, на той же Петроградской стороне обыкновенные доходные дома и НИ одного похожего...
Да и в целом в христианстве. Думаю, можно вспомнитьпритчу Христа про заблудшую овцу.
а продолжение как обычно:"Гоп-со-смыком это буду я !" Точно про МихАлкова.
Ладно бы - закрыли рты. А то ещё больше стали бесноваться: типа "наша взяла".
Дело не в мигалке - это давно ясно.
20 мая 2011, в 9:41
Поток сознания адекватного зрителя
Первый же эпизод "Предстояния" ввергает меня в недоумение и лихорадочный поиск ответа. Лагеря НКВД не находились вблизи западной границы, в пределах времени подлета немецкой авиации! Не мог высокообразованный Режиссер с консультантами совершить такой ляп! Значит, это послание зрителю, смысл которого нужно обнаружить! Из дальнейшего развития эпизода, становится ясно: в нем, как в яйце, плодотворно, пока еще в зародыше, стягиваются линии сюжета, таится его фабула. Но не только. И вдруг поражающий самого себя инсайд! Самолеты люфтваффе появились над лагерем потому... что в них и находилась во многом советская элита, государственные и партийные деятели, ученые, инженеры, учителя, командиры Красной Армии, интеллигенты и просто талантливые, неординарные люди, в лихую для Родины годину бывшие бы на вес золота. Лучшие из лучших. Ныне - ЗК. Фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, словно свидетельствовали: "Мы здесь потому, что вы там!" Последующие кадры расстрела, побега, лишь усиливали впечатление и, одновременно, работали на завязку сюжета. Стало ясно.
Эпизод казни сельских жителей, массового их сожжения в сарае. Было это, было! Быков:"Я из огненной деревни". Алексиевич.: "У войны не женское лицо". Климов: "Иди и смотри".
20 мая 2011, в 9:54
Теперь об этимологии названий и их смыслах. "Предстояние". В особой интерпретации не нуждается. Это предшествие всего. "Цитадель". Уже в кинотеатре я лихорадочно искал смысл. Полностью был обретен после сеанса. Цитадель - это емкий образ самой крепости Германия. Как и пространная метафора борьбы с ней. Цитадель - грозное, молчаливо-агрессивное сооружение, с предпольем, унавоженное минами, ощетинившаяся крупповскими пушками и пулеметами с цейсовской оптикой, штыками из из золингеновской стали, укомплектованная армией-гарнизоном, имеющим боевой опыт, непобедимыми и спокойными солдатами, для душевного равновесия услаждающими себя музыкой Вагнера! И вот мудрый Вождь принимает "мудрое" решение, принципиально лежащее вне пределов гуманизма: противопоставить цитадели 15 тысяч... Нет! Миллионов и миллионов... 27 миллионов человеков, ополченцев, людей мирных профессий. Да, это метафора всей Великой Отечественной войны! И нашей к ней готовности, а потом сверх жертвенности.
Образ И.Чуриковой рядом с придурковатым немцем. Ясно, что актриса воплощает сердобольность, лучшие нравственные качества русского народа. Наши танки идут на Берлин. И я "читаю" подтекст, потому, что Художник меня к этому приучил. Что я "вижу"? Я вижу европейскую страну Германию, рухнувшую "цитадель". И встречу двух цивилизаций - Русской и Европейской. И наша протянутая европейцам ладонь - ладонь мира и дружбы! Браво, Никита Сергеевич!
АЛЕКСАНДР БУЛОВАЦКИЙ
Повыше - ком. Мариса Гаркушина. Без комментариев!
Спасибо, Алла, за вашу статью. А стихи эти - Евтушенко, - крик атомизированного человека нашего века -я слышу в исполнении самого поэта.
-Сергей Владимирович, Вы гимнюк и стихи Ваши - гамно!
-Вы правы, Женя, идите учите текст.
Разумеется к Никите Сергеевичу эта цитата никак не относится, но интересно бы знать, как относится процитированное вами к означеному лицу? Давайте дадим возможность Евтушенко самому высказаться в поддержку Михалкова, возможностей для этого у него достаточно.