Сказочка

На модерации Отложенный

 

Сказка про товарища Сталина и графа Дракулу.

 

            Решили как-то раз враги убить товарища Сталина. Только вот ведь незадача, вождь советского народа, в отличие от дедушки Ленина, по заводам Михельсона не шляется и под пули подставляться не спешит. Он из Кремля страной руководит. Охрана там, опять же, пропуска, и товарищ Поскрёбышев у дверей сталинского кабинета. А в кабинете том всю ночь свет горит. Это Хозяин работает. О мировой революции думает, планы строительства социализма в отдельно взятой стране разрабатывает, замыслы грандиозные составляет и между делом расстрельные списки подписывает, не без этого. Попадать в эти списки врагам сильно не хотелось, поэтому стали они думать. Год думали, два думали, а потом один бывший царский генерал и говорит:

            - А что, господа, раз эта задача не под силу обычному человеку, не привлечь ли нам на свою сторону нечистую силу?

            Тут все обрадовались и стали думать, какую нечистую силу к этому делу можно приспособить. Не прошло и полгода как один бывший штабс-капитан и говорит:

            - Я слышал, граф Дракула ещё жив.

            - Кто такой?

            - Да, говорят, есть тут, в Европах, один такой чёртов сын. В Трансильвании обитает. Знаменитый вампир. Кровь сосёт, что я рюмку водки выпиваю.

            - Гм, это мысль, - говорит бывший генерал. – Рюмка водки это всегда хорошо. Вот Вы, Анатолий Модестович, и поедете в эту самую Трансильванию, договоритесь там. Коли дело выгорит, будет нам триумфальное возвращение на Родину и полная реставрация власти капиталистов и помещиков. Ну а Вас мы будем считать спасителем Отечества.

            Тут всё собрание зааплодировало, и стали кричать, что это правильно. И ехать, в натуре, надо тому, тому, кто всё это придумал. Оно в армии всегда так – инициатива наказуема.

Делать нечего, взял бывший штабс-капитан с собой пару подельников из числа бывших сослуживцев, денег малую толику и поехал в Румынию. Как-то они там, в Румынии с боярами потолковали, с маршалом Антонеску встретились и  вопрос этот согласовали. В общем, прибыли, наконец, в Трансильванию, прямо к замку знаменитого графа.

            Графья народ тёмный, особенно те, которые вампиры и по пятьсот лет живут. Прямо скажем, несговорчивый народ. Так что своим визитёрам Дракула кровушки попил и в переносном и в прямом смысле этого выражения. Но всё же переговоры увенчались полным успехом и в тот же вечер, схоронив боевых товарищей, бывший штабс-капитан отправил гроб с телом графа Дракулы в Париж почтовым вагоном. Сам в том же поезде в плацкарте поехал.

Дальше совсем просто. Сунули в Париже кому надо на лапу и перегрузили гроб в поезд, который дипломатическую почту во французское посольство в Москве вёз. Так что не успел граф Дракула из пары железнодорожников кровь высосать, как выгрузили его ящик прямо в подвал посольского особняка в первопрестольной.

            Подлянка в том, что вампиры не могут в дом зайти, пока их не пригласят. Ну да Дракулу на кривой кобыле не объедешь. Он своё задание чётко понял. В полночь из гроба вылез, похлопотал, туда-сюда позвонил и назвался прогрессивным румынским журналистом. Короче, сделали ему приглашение к товарищу Сталину на беседу. Типа, интервью брать.  Такого-то числа на два часа ночи. Нормально, самое подходящее для всех время.

            В назначенный день покинул граф свой гроб, французскому послу ручкой сделал, взял таксомотор и прибыл на Красную площадь. Для правдоподобия даже фотоаппарат не забыл и блокнот в карман сунул. Пропуск у него был, вот охрана его в Кремль и пропустила. Дошёл он до Поскрёбышева. Так и так, говорит, прибыл на аудиенцию. А бессменный секретарь ему:

            - Фотоаппарат сюды положь, а сам сядь в уголку на диванчик и пока не рыпайся. Иосиф Виссарионович работают.

            - Так я же граф, мне назначено!

            - Не колышет. У нас даже красные маршалы по часу ждут, а то и дольше. И ты подождёшь.

            Делать нечего, полтора часа просидел граф Дракула в приёмной. Хотел из Поскрёбышева кровь выпить, да не стал. Решил не размениваться на мелочи.

            Наконец, вызвал товарищ Сталин к себе «прогрессивного графа». Вошёл Дракула в кабинет. Ничего так помещение, просторное. Столы, стулья, карта на стене. Шторы на окнах и лампа под зелёным абажуром светит. Товарищ Сталин человек так себе, рябой и роста невысокого, вдоль стола ходит в мягких сапогах, усами шевелит и трубку курит. А одет в такие простые френч и галифе, что графу как-то даже неудобно стало за свой шёлковый фрак, блестящий цилиндр и скрипучие штиблеты.

            - Захадытэ, - говорит товарищ Сталин, - Ми рады каждаму дрюгу нашэй стараны!

            Дракула по сторонам посмотрел, под стол заглянул – не прячется ли там товарищ Берия – и нагло так говорит:

            - Да мне, собственно, ваша страна по барабану. Нам и в Трансильвании неплохо живётся. Так что я не друг, а враг, и враги меня к Вам прислали. Сейчас я буду из Вас, товарищ Сталин, кровь пить.

            - Рожа нэ треснэт? – Вежливо поинтересовался товарищ Сталин и выпустил из трубки облако особенно вонючего дыма.

            - Не треснет. – Злобно заявил покойный граф Дракула и сквозь дым с нечеловеческой скоростью кинулся на Иосифа Виссарионовича. Но тот как-то увернулся, да ещё и стукнул графа трубкой по зубам.

            - Я, - говорит,-  зону таптал и таких как ты на кой чём вэртел. Не тебе, дешёвий фраер, на мэня хвост паднимать, да!

            Совсем рассвирепел граф Дракула и снова пошёл в атаку. А товарищ Сталин трубку курит и с места почему-то больше не двигается. Только глаза у него как-то так нехорошо горят, по тигриному, жёлтым светом. Ну да вампиру уже не до таких мелочей. Увидел он, что жертва не сопротивляется, и воткнул свои поганые клыки в горло великому вождю и учителю. Это он подумал, что навёл на человека свои вампирские чары, типа, обездвижил и теперь есть полная его победа и торжество врагов советской власти. Ага, сейчас.

            Товарищ Сталин стоит как скала, а Дракула старается, к шее припал, кровь из него сосёт. Литр уже высосал, или даже полтора. А Сталин спокойно так трубку курит и, усмехаясь в усы,  говорит:

            - Пэй, нэчистый сил, нам свой кровь нэ жалка!

            Чувствует тут граф Дракула, что как-то ему не по себе. В голове как будто Интернационал заиграл, в глазах красные звёздочки нарисовались, и во всех членах эдакая тяжесть образовалась, типа мировой революции.

            - Вах, савсэм самлел, дарагой! Нэ зря мине Лаврэнтий савэтовал чэснок кушать. – Ласково сказал товарищ Сталин. Взял он за шкирку графа Дракулу, оторвал его от себя, да и в угол кинул. Трубку в пепельницу положил и говорит в селектор:

            - Таварыщ Паскрёбишев, пиригласитэ ка мнэ таварыща Бэрию. И дэсяток красноармэйцев.

            Сказал и сел за стол. Снова начал трубку набивать. А Дракула так и лежит на полу и сильно его плющит. «Ой, - думает покойный граф, - сколько я народу погубил, а такой крови никогда пить не доводилось. Не дай сатана больше с коммунистами связаться, какая у них кровь нехорошая, прямо отравленная для вампирского организма».

            Тут и Берия с красноармейцами подоспели.

            - Лаврэнтий, - говорит товарищ Сталин, - упакуй этого гаспадына и вызови ко мне таварыща Глеба Бокия.

            Берия красноармейцам кивнул, и те в момент опутали графа верёвками, что ту шпульку нитками. А Берия и говорит:

            - Коба, я дико извиняюсь, конечно, но этого буржуазного перерожденца и оккультиста мы как врага народа ещё в том году того…

            - Пасадыли?

            - Нет, расстреляли.

            - Э, нэ ценим ми ещо людэй, нэ ценим, да… - Грустно вздохнул товарищ Сталин и сказал: -  Ну пазави какого прафессора-шмафэссора. Тут слючай рэдкий, спэциалист-акультист нужен. Да, и заодно, арэстуйте маршала Тухачэвского.

            - А его-то за что? – Удивился Берия.

            - А нэчего ему, когда кругом враги!

            Послали за профессором. Берия не зря свой хлеб ел и маршальское звание носил. Он, пока профессора ждали, Дракуле за шиворот свой серебряный портсигар засунул, чтоб тому посмертная жизнь мёдом не казалась, и знал вообще, нежить, как на товарища Сталина зуб точить.

            В общем, доставили вскоре одного дореволюционного профессора и под его присмотром этапировали Дракулу сначала в Лефортово, а потом в институт физиологии для опытов. Чтобы не зря народную кровь пил, а приносил пользу советской науке.

            А товарищ Сталин заклеил пластырем ранки на шее и говорит товарищу Берии:

            - Лаврентий, налэй мне цинандали, надо запасы крови васполнить.

 

            Вот, собственно, и вся история. Остаётся лишь кое-что добавить для особо любознательных читателей. Графа Дракулу, сняв с него показания, довольно долго держали для опытов в институте физиологии. Однако приспособить его способности для нужд народного хозяйства так и не смогли.

Врагов, организовавших покушение, граф сразу сдал с потрохами. Не пришлось и гроб на солнышко выносить. В Париже их всех быстро ликвидировали агенты НКВД. Впрочем, бывшего штабс-капитана они похитили, вывезли в Союз и после очной ставки с Дракулой расстреляли уже здесь.

В августе 1941 года в охраняемый подвал, где был устроен графский гроб, случайно угодила немецкая бомба.   Так не стало больше главного вампира.

Если же кто-то думает, что от укуса Дракулы товарищ Сталин сам стал того, сильно клыкастым, то он глубоко заблуждается. Зачем эта буржуазная мистика товарищу Сталину? Его и так все боятся.