Армия молодых либералов
Национализм и социализм в разных видах и в разных местах проявления показал возможности новых кандидатов. Хотя об брата выросли водной среде традиции, они все таки старались нарушить еще более древнюю феодальную традицию, когда сыновья феодалов наследовали власть. Они хотели и могли взять власть, потому что еще раньше другие рано созревшие и сбежавшие из деревни незнакомые братья устроили кризис. Сама феодальная элита создавала тяжёлые условия. Потому что население росло из-за технического прогресса, а феодалы устраивали праздники. (Они и сейчас этим занимаются, хотя говорят о прогрессе и демократии, но мы то знаем, что они врут). Самое главное феодалы (зероты) вс время старались пережениться между собой, чтобы другие безродны выскочки не могли попасть в элитный круг. Любая традиционная элита занимается этим постоянно. Они создают традиционною феодальную петлю. Не пускают в элитный круг как древние фараоны Египта. Поэтому вместе с накоплением богатства феодальные кланы порождали некомпетентность. Бездарные дети феодалов получали все просто так, в том числе и должности. (Если вы захотите убедиться в правоте моих слов, загляните в любую страну третьего мира, на периферии. Там всегда трайбализм, коррупция, руководят отдельные кланы, семьи. Любой политик, оказавшись наверху, начинает набивать себе карманы. В министерствах, даже в коммерческих фирмах работает только один профессионал, другие на него смотрят и делают вид)
Сами феодалы создают революционную ситуацию. А жадные олигархи создают пирамиды. Потому что олигархи раньше в Азии и Латинской Америке тоже были безродными, в СССР олигархами стали бывшие комсомольцы, (в сущности тоже безродные, потому что в комсомол принимали детей "трудящихся", чем ниже были их семьи, тем больше бюрократы их жалели. Но жалели они на самом деле свое лицемерие). Националисты и социалисты просто так не появятся на улице. Если появился шанс, они его используют.
Революция под разными предлогами и разными лозунгами - это все таки возможность взять все без очереди.
Если мы будем смотреть на новую ситуацию кризиса левой идеи, отсутствие социалистов в современных условиях, значит мы должны смотреть, что получили новые поколения молодежи взамен. Раньше их старшие товарищи сразу вступали в партии и шли на баррикады. Современная молодежь особо не спешит ни в партии , ни на баррикады. Потому что партии и баррикады революции - это все анахронизмы. Так они считают. И правильно делают.
Если условный младший брат берет власть и провозглашает социализм - равные доли прибыли от государства, то сегодня никто никому ничего не обещает, каждый должен сам подучить прибыль любым путем. Если не получается попасть на хорошую работу, то хотя бы перебиваться случайными заработками. Не нужны никакие партии. Не помогут никакие родственники. Если у тебя нет сверху "крыши", у тебя нет шансов получить даже работу. Везде коррупция. Но ведь что-то нашлось, заменить заветные желания.
Да. И это не только много разных красивых вещей в супермаркетах. Для многих провинциалов нужен срок, чтобы привыкнуть в такому изобилию товаров. После крушения СССР, когда был сплошной дефицит, современный товарный переизбыток - это рай для провинциалов. Такие никогда не пойдут за социалистами. Они получили или покупают себе товары, о каких не мечтали их несчастные "идейные" родители. Под этим углом толпы провинциалов смотрят и на весь мир. Они смотрят на мир через товары. Страны, выпускающие дорогие, престижные товары - самые любимые у всех провинциалов.
Поэтому эти люди - за США и против России. (Здесь появляется повод оказаться националистом, националисты используют отсталую, не выпускающую по старой коммунистической причине хорошие товары Россию, как возможность самоутвердиться. Хотят ли эти националисты власти? При отсутствии левых, отсутствии социалистов и при поддержке власти у националистов есть хорошие шансы)
Почему же на периферии Империи появляются только националисты, в нашем смысле исключительно старшие братья?
Да потому что красная империя оставалась традиционной империей с традиционной культурой. Особенно сильной оказалась традиция, старая культура в отделившихся республиках, — на периферии.
Что это значит?
Это означает, что в таких республиках восторжествовал патриархальный порядок. В таких условиях необходимо влияние ( флотагия) другой альтернативной силы. Как это случилось у арабов в Египте. После антиимперилистичекого заявления президент Египта Насер оперся не на "братьев мусульман", хотя они это ему припомнили (и всем социалистам арабам. И Каддафи, и Саддаму Хусейну, и Хосни Мубараку, и Башару Асаду). Чтобы на периферии снова загорелся огонек всеобщего равенства везде в мире сегодня необходимо влияние сильной империи. Чтобы следуя этому сигналу новые лидеры знали в каком виде и каком статусе претендовать на власть.
Чтобы еще больше было понятно, как делается выбор в пользу социализма или национализма, предлагаю посмотреть, чем занимается современная молодежь, как проводит свободное время, чем интересуется.
Современная молодежь, если исключить учебу и обозначенную карьеру, ничем не интересуется. Это так и есть, или так кажется?
Чтобы вы поняли, чем молодые люди заменили большие соблазны (типа попасть во власть на идейной основе, через активную позицию и революцию, как это делали предки) на малые соблазны. Самый большой соблазн в безыдейной общине-это деньги. Хотя деньги имели значение всегда. Но в традиционном мире всегда велико значение авторитета. Когда был СССР и социализм был в зените многие молодые люди мечтали быть как Че Гевара или космонавт Гагарин. Сегодня молодые люди мечтают иметь хороший бизнес, не откажутся быть бандитами и сутенерами, а девушки обслужить олигарха. Все свои соблазны и открытия они удовлетворят с помощью маленькой, но необходимой вещи. Эту вещь они все время листают, и дома и на улице, сидя на скамейке или ожидая автобус. Эта вещь заменяет им весь мир и профессора, и волшебника. Она дает им знания и ориентацию в пространстве. Только надо задать ей вопрос. И эта вещь ответит. Итак, эта вещь называется смартфон!
Если старшие браться в прошлом превращались в националистов, фашистов, а младшие в социалистов, коммунистов, то это очень медленная скорость. Революция - это медленная скорость получения благ. А смартфон - это быстрая скорость получения информации с целью получить блага. Вы скажите, а почему собственно сравнение с революцией, а не с прошлыми газетами?
Потому что прошлые газеты, их редакторы и журналисты не позволяли собой манипулировать. Сегодня можно манипулировать и редакторами и журналистами и чиновниками, и правительствами просто перелистывая страницы и посты в социальных сетях свое мнение. Смартфон заменяет собой площадь восстания, смартфон заменяет собой реальный секс. Вот поэтому никто не хочет быть социалистами, а все только хотят, имеют только эгоизмы. Теперь им нужен только вождь - популист. И он явится.
Комментарии