Памятник Сахарову в Питере прозвали "диабетом"

 

Я помню, как его устанавливали. Народ смеялся. Это было в 2003 году.

На открытие собрались какие -то красиво-косоглазые правозащитные личности, Мэра Яковлева не было, хотя и обещался быть.

По этому поводу до открытия - памятник держали закрытым по простой причине - василеостровские чайки его сразу же облюбовали и нагло гадили с избыточной щедростью.

Студенты университета, которых согнали на торжественное мероприятие , заключали пари, когда чайки обгадят гения - во время или все же потом?

Надо сказать, что чайки не оставили своей привычки и аккуратно гадят ему на голову до сих пор. Поэтому неинтеллигентные бомжи , распивающие у его подножия вкусные напитки, называют памятник скромно - "человек-говно."

Студенты же более воспитанные - они сразу прозвали памятник - "диабетом" и назначают встречи там, особо не заморачиваясь, типа - "у диабета, в полдень".

Установка памятника была трагична. Идея - Собчака и Дмитрия Лихачева. В 1996 году Собчак посулил на установку 30 тысяч долларов и 5 миллионов за лучший проект. Да-да, 95-96 год, когда за хлебом в Питере стояли очереди и город был похож на каменный склеп.

Но красота - непременно должна спасти мир. А образе Сахарова.

Первую премию получил проект - гигантского яйца, расщепленного посередине. Яковлев на этот счет пошутил, типа а где второе яйцо? И давайте обойдемся без яиц.. И проект лег под сукно.

Но правозащитники маялись и рефлексировали. И выдали новый проект - Левона Лазарева. Он был фееричен. Вдова Боннэр одобрительно заметила - "Очень похож.. Только ноги длиннее были.."

Порешили установить, правда университет взбунтовался, дескать, не нужно им такую красоту. Но их подавили либеральные СМИ, а гл. инженера уволили.

После установки памятника бедный Сахаров страдал неоднократно. Ему подрисовывали , пардон, яйца ( которых у него не хватало) . Яйца подбрасывали и так - это символизировало его женатую жизнь подкаблучника. Иногда находили у памятника и старые тапки, которыми по легенде его охаживала по лысине жена.

Так что говорить о счастливой истории данного памятника вряд ли стоит.

Думаю, такая же участь постигнет и новый - московский памятник.

Ну что делать, какова слава - такие и почести.