Ответственный редактор «Журнала Московской патриархии», официального печатного органа Русской православной церкви, Сергей Чапнин заявил, что празднование победы в Великой Отечественной войне сегодня напоминает языческую религию.
Языческо-коммунистическая религия
По мнению Чапнина, победа 1945 года лежит в центре «национальной мифологии» постсоветской России и воспринимается как единственное священное событие в истории нашей страны XX века. Ее празднование «сконструировано» как религиозное действие, в котором участвует большинство россиян, заявил он, выступая на на ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. «Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами»,— утверждает Чапнин,— В основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой».
Православный журналист добавил, что ритуальные формы этой религии предполагают «всеобщее поклонение огню».»Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале»,— прокомментировал Чаплин официальные церемонии возле Вечного огня в Александровском саду.
Редактор официального издания РПЦ добавил, что «у культуры, в центре которой находится „День Победы“, формируются весьма опасные черты»: культивирование «образа врага», героизация войны и «превращение ее в лубок», переживание ущемленной национальной гордости, примитивное (языческое) понимание патриотизма, оправдание тоталитарного режима и «лично Сталина».
«Молиться можно и у обелиска с красной звездой»
«Отношение к Великой Отечественной войне не должно быть безумно триумфалистским, но нельзя не помнить тех людей, которые, несмотря на советскую власть, к которой у них могли быть и были серьезные претензии, отстояли страну перед неприятелем, который планировал полностью лишить наш народ будущего»,— заявил в интервью GZT.RU протоиерей Всеволод Чаплин, известный своими громкими высказываниями.
Он отметил, что в день победы церковь молится о павших, чествует ветеранов, возлагает венки к Могиле неизвестного солдата. «Да, символика там нехристианская. Но мы не можем не служить панихиду по могилам, на которых нет креста, если родственники умершего просят об этом. И даже если на обычной или братской могиле стоит обелиск с красной звездой, церковь молится об усопших у этого обелиска, потому что молиться можно в любое время и в любом месте,— говорит Чаплин,— Я не слышал, чтобы кто-либо из многочисленного духовенства, приходящего возлагать венок к могиле неизвестного солдата, с неуважением или критикой отзывался бы об этом месте погребения».
«Можно по-разному оценивать советский период нашей истории. Я однозначно негативно оцениваю преступления того времени и господствовавшую тогда идеологию государственного безбожия. Но думаю, никто не может отрицать великие свершения нашего народа, ставшие частью того периода»,— заключил представитель РПЦ.
Дискредитация символов
Председатель Совета ветеранов московского района «Восточное Дегунино» Валерий Сулемов считает, что нельзя переделывать и дискредитировать государственные традиции и символы, которые есть в России. «Я за то, чтобы традиция вечной памяти и Вечного огня оставалась, и будущие поколения помнили о подвигах своих прадедушек и прабабушек»,— сказал Сулемов в интервью GZT.RU.
По мнению представителя ветеранской организации, сегодня некоторые пытаются «очернить нашу страну», но «история должна быть историей», и в молодом поколении надо воспитывать любовь к родине и готовность встать на ее защиту.
Комментарии
«............................................................. но нельзя не помнить тех людей, которые, несмотря на советскую власть, к которой у них могли быть и были серьезные претензии, отстояли страну перед неприятелем, который планировал полностью лишить наш народ будущего»
«Можно по-разному оценивать советский период нашей истории. ................................ Но думаю, никто не может отрицать великие свершения нашего народа, ставшие частью того периода»
К сожалению очень многое делается для того, что бы величие подвига народа было принижено и забыто.