Как в России рассказывают о событиях Великой Отечественной войны.
О чудовищном содержании экскурсии о днях блокады Ленинграда, организованной в Санкт-Петербурге на праздник Победы, 11 мая рассказала петербурженка Алена Звягинцева на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
Звягинцева рассказала, что хотела достойно отметить 9 мая вместе со своим супругом: пара рассудила, что пройти в Бессмертном полку с фотографиями героев-дедов в этом году не получится из-за пандемии, и решила отправиться в экскурсию по Дороге Жизни: «Дорога ценою в жизнь». Организатором выступило некое «Бюро: Авторские путешествия». Описание маршрута обнадеживало.
«Мы наивно полагали, что выбрали достойный вариант, чтобы отпраздновать 9 мая. Отличный маршрут, и очень хороший экскурсовод — краевед, создатель и куратор музеев, консультант фильмов о войне, автор программ по военной истории», — так подумали петербуржцы, ожидая, что увидят знаковые места и памятники, услышат рассказ о героических сражениях за освобождение Ленинграда.
Однако лекции из уст краеведа Владимира Чекунова повергли пару в шок. «Странности» начались сразу после возложения цветов на Пискаревском кладбище.
«В течение первого получаса мы слушали о талантливых (!) планах Германии по захвату Советского Союза и очень грамотном плане вторжения немцев на нашу территорию, — возмущается Звягинцева. — Но мы надеялись, что далее будет переход к описанию советских военных стратегических и тактических побед. Наивные глупцы!»
Вместо этого последовал рассказ «об ошибках и тупости советского руководства». А дальше — и вовсе нечто несусветное.
«Лектор Чекунов, по-видимому, еще больше воодушевился и принялся развлекать нас историями о педофилии в рядах советского руководства, а также о том, как в блокадном Ленинграде у детей отбирали шоколадные конфеты в пользу партийных руководителей!» — пишет петербурженка.
Потом прозвучало особо яркое заявление Чекунова на тему о «жидобольшевиках». А позже к оскорблениям советского руководства прибавились бесконечные восхваления Финляндии, «умных и толковых финнов» и отдельно — Маннергейма. Который, конечно, «не хотел захватить Ленинград, и вообще был молодец», жалуется женщина.
Комментарии