Остатки авторитета Москвы, в глазах Каддафи, хотят использовать для обмана ливийского лидера

 

Специальный посланник генерального секретаря ООН по Ливии Абдель Илах аль-Хатыб  после визита в столицу Ливии - Триполи, встретился в Москве с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Об этом сообщили 16 мая в пресс-службе ООН, передаёт корреспондент ИА REX.

Что они хотят от российской власти?

1.Выступить посредником в урегулировании конфликта?

2.Принять участие в конфликте на стороне НАТО?

3. Выманить Каддафи из бункера под предлогом переговоров для последующей ликвидации?

Публицист Михаэль Дорфман, политологи Григорий Трофимчук и Лев Вершинин, журналист Игорь Богатырев, политконструктор Юрий Юрьев высказали своё мнение по этому визиту.

Михаэль Дорфман: Посредничество предполагает, что обе стороны конфликта доверяют посреднику и посредник имеет вес, с которым стороны считаются. Не похоже, что Россия в такой позиции. Воздержавшись от голосования в Совбезе, Россия и так стала  на сторону тех, кто выступил за свержение Каддафи. выманить из бункера - это  вообще средневековье. Сегодня для этого  используют секс-скандалы. Похоже, представитель ООН отправился в Москву с дежурным визитом, чтобы проконсультироваться, проверить позиции России, возможно, услышать какие-то свежие идеи по разрешению конфликта, который вылился в застывшее противостояние сторон.

Григорий Трофимчук:

Остатки авторитета Москвы, в глазах Каддафи, хотят использовать для обмана ливийского лидера и ускоренного «обмена процессов», чтобы хоть как-то сэкономить на военной операции. Такое уже было в новейшей истории – достаточно вспомнить Черномырдина, который был послан «уламывать» Белград. Видимо, по замыслу Запада, россияне должны пообещать Каддафи просторную камеру в Гааге, с пальмами, бассейном и леди Гагой. Интересно, кто персонально может быть отправлен в такую командировку – неужели Рогозин?

Россия вполне может объявить о своей готовности выступить посредником, однако принять участие в военной, или даже логистической, операции под эгидой НАТО она пока ещё не готова. Возможно, это произойдёт на одном из очередных, после ливийского, сломе тоталитарного режима. Не надо забывать, что РФ входит во все форматы взаимодействия со странами Запада: G8, российско-натовское «Партнёрство во имя мира» и т.д., поэтому вечно оставаться в стороне от их текущих проектов ей не удастся.

России могут, в конце концов, пообещать денег за ту или иную форму участия в «ливийском урегулировании». В рыночном мире, где всё покупается и всё продаётся, в этом нет ничего удивительного, каждый зарабатывает, как может. Самое сложное, для Москвы – пойти, рано или поздно, на такой моральный выбор. Флаг РФ в таком тонком деле дорогого стоит, скоро может не стоить ничего вообще.

Лев Вершинин:

Цель визита очевидна. Россия должна выступить переговорщиком, поскольку слову Запада законные власти Триполи уже не верят ни на копейку, а пока полковник в Триполи, народ будет драться.

  То есть, бросить в топку последние, мельчайшие уже остатки наработанного Советским Союзом авторитета, чтобы отдать Ливию забуксовавшему, проигрывающему, не очень понимающему, что делать дальше, и панически боящемуся наземной операции Западу. Тем самым, публично расписавшись в том, что роль обслуги ею принята и освоена. В сущности, ООН указывает Москве ее настоящее место, - чуть-чуть выше Грузии, но сильно ниже Латвии, - и, судя по многим фактам, в Кремле считают это место наградой настолько желанной, что готовы выслуживать его, не щадя, ни репутации, ни сил, ни, если потребуется, и самой жизни. Лишь бы ИХ вклады не трогали.

Игорь Богатырёв:

Однозначно могу сказать, что ни в справедливость, ни в честность, ни даже в самостоятельность нынешней российской власти я не верю ни на грамм. Отсюда и выводы, - которые никак не предполагают защиту интересов Ливии (да в общем-то и России), но - предполагают всемерную защиту интересов ООН и так называемого "мирового сообщества". Медведев сделает всё, что укажут ему из-за океана. Максимум - не станет делать слишком уж, запредельно, радикальных движений, типа убийства Каддафи в Москве, или отправки российской авиации для действий на стороне "альянса". Остальное я допускаю всё. Включая и самое гнусное. Включая и самое невыгодное для России в перспективе, чуть большей, нежели краткосрочная.

Юрий Юрьев:

Вероятно, что действительно хотят обозначить желание к миру и даже возможно, что перестанут в период подготовки к переговорам применять силу. Именно прекращение огня и будет "моментом истины". А эскалация конфликта способна поставить под угрозу Суэцкий Канал и Гибралтар, где потеря одного Суэцкого Канала уже означает падение курса евро, доллара и фунта. А если створы Канала будут разрушены, то 10-метровый перепад уровня морей Канала - способен надолго повредить Каналу, т.е. отсечь Европу от Азии, тем самым резко усилив роль России как транзитёра в Евразии. Это всё было сказано к тому, что Россия может и протянуть с переговорами, поскольку России очень выгодно развить и евроазиатский транзит и Севморпуть, представ новым транзитёром, гораздо более надёжным, чем вековой транзит через Суэцкий Канал.

Возможно, России и предложат "подключиться со стороны НАТО", а Россия такое предложение примет, если Каддафи России крупно должен по неведомым обществу соглашениям, и Россия после получит в Ливии "львиную долю". При этом, не особо обращая внимание на газават арабов, (ведь он лишь на пользу росту нужды мира в России, см. предыдущий абзац), а возможно и рассчитывая умиротворить ситуацию, как уже делали войска России в Ливане. Но полагаю, что Брюссель наконец-то нащупал угрозу Суэцкому Каналу и Гибралтару, а теперь и сам не рад, что зреет "Газават", грозящий перекроить все традиционные маршруты торговых путей и сметы мировой логистики, и теперь нуждается, чтобы Россия хоть как-то сгладила накал арабский страстей.

Выманить Каддафи из бункера - сомнительно, т.к. он оттуда может выбраться лишь в присутствии правительственных делегаций заинтересованных стран, где заинтересованность будет показана именно добровольным прибытием в тот самый бункер. А удар по представителям таковых стран - это последствия уже дипломатические, попахивающие тем, что Гибралтар и Суэцкий Канал будут потеряны ещё раньше. Кроме того Каддафи вполне может вести переговоры по каналам телеконференций, верифицируя свою подлинность как раз теми самыми дипломатами, а заодно прикрываясь ими.

А в целом мне кажется, что нынешние власти-"ястребы" США и Европы достали международных банкиров манерой тупо размахивать оружием, и получать в ответ газават, и поэтому ООН несколько сменил акценты. Ведь на прежних акцентах любой баскский или шотландский или техасский сепаратист может смело рассчитывать на помощь ООН в деле свержения "тиранов", изготовив несколько видео "с повстанцами".