Предсказание покушения на Лукашенко

Питерский писатель Дмитрий Черкасов и его красноярский коллега Александр Бушков угадали отдельные детали заговора против президента Белоруссии.

Давно известно: ляпнет чиновник непотребное - и коллеги тут же кидаются на защиту. Мол, слова вырваны из контекста. 

С повязанными в Москве оппозиционерами из Белоруссии точно та же история. Едва на телеэкране появилась запись видеоконференции лидера Белорусского Народного фронта Григория Костусева, его партайгеноссе Юрия Зенкевича и бывшего начальника президентского управления президентской общественно-политической информации Александра Федуты, как заграничные участники беседы заговорили про вырезание из контекста. Контекст в московской корчме «Тарас Бульба», где повязали всю тройку, был совершенно однозначный.

«Грубо говоря, основная цель начала всего этого мероприятия, самая первая, — физическое устранение? - Спросили у Зеньковича и тот подтвердил: «Задача № 1 у нас, получается, — устранить самого главного. А Федута дополнял, что не просто свергнуть, а убить. - Была удачная трансформация, не режима, но по крайней мере ротация, в Египте. Я имею в виду случай с Анваром Садатом… И это, по-моему, единственный сценарий, который можно будет реализовать».

Очевидно, ликвидировать Александра Лукашенко предполагалось руками враждебно настроенных силовиков, переговоры с которыми якобы и вели посетители «Тараса Бульбы». Причём явно не в первый раз. Президента Египта Садата расстреляла группа солдат во время военного парада 6 октября 1981 года и как раз такую смерть Лукашенко обещала соратница арестованных Ольга Карач. Только она сравнивала Батьку с поставленном к стенке диктатором Румынии: «С 9 мая сценарий дня Х интересен тем, что это сценарий Чаушеску… будет парад, и на улицах будет очень много военной техники. И сейчас разные люди работают над тем, чтобы за рулем этой самой военной техники находились люди, которые на стороне белорусского народа».

Оставался ли заговор обычной застольной болтовнёй? Или арестованные всерьёз общались с военными — недовольными минским режимом, либо изображавшими таковых по заданию КГБ? Возможно, об этом нам расскажут на процессе. Пока же налицо явное сходство планов путчистов с коварными замыслами белорусских антилукашистов из российских боевиков двадцатилетней давности. Дилогия «Последний солдат президента»/«Белорусский набат» петербуржца Дмитрия Черкасова вышла в 2001 году, а «На то и волки-2» красноярца Александра Бушкова в 1999-ом.

Оба автора указывают на зарубежные связи заговорщиков. У Бушкова путч финансирует германский концерн, конкурирующий с белорусскими автозаводами. Черкасов называет госсекретаря США Мадлен Олбрайт, подчёркивая, что убить Лукашенко желают сразу две группы. «Только террор приведет к нужному результату. — Заверяет Олбрайт отвратительная («нездоровая пористая кожа с сероватым налетом, небритые жирные ноги, торчащие из мятой мини-юбки, мешки под глазами, выдающие неумеренное употребление алкоголя, криво выщипанные брови» оппозиционерка Татьяна Протько.

- У нас есть нужные люди». Но многоопытная Олбрайт понимает: списанная с основательницы Белорусского Хельсинского комитета Татьяны Протько собеседница — обычная болтунья. Да и её подельники, среди которых упоминается и Федута — тоже. Совсем иное дело группа высших чиновников Белоруссии во главе с человеком под псевдонимом «Каспий». Именно под их прикрытием в в страну проникает группа террористов из Грузии, Чечни, Прибалтики и Польши.

Бушков пишет про белорусских оппозиционерок столь же глумливо. Чего стоит одна только «литераторша Светлана Ляпсиевич, авторша бестселлера о лесбиянках «Плюшевые девочки»! (Светлане Алексиевич долго икалось). Ну а одна из участниц покушения на президента - просто копия Карач («сорока ей не было, скорее уж тридцать, но варварское пренебрежение к собственному лицу столь явное, что заставляет печально вздохнуть про себя. Про косметику определенно слышала лишь краем уха, кожа серая, в углах рта устойчивые истерические складки»).

Непрезентабельная пани должна лишь отвлечь охрану. Валить же диктатора будет снайпер. Не на митинге, как террористы Черкасова, а на праздничной демонстрации. После чего в дело вступят купленные военные, которые «способны быстро и эффективно провести нужную вам зачистку — кого-то арестуют, кого-то, не исключаю, ваши боевики попросту уберут посреди суматохи. Вероятнее всего, рядовые зольдатики даже не будут знать, что они старательно исполняют левый план. А вот некоторые отцы-командиры как раз прекрасно будут знать, что творят».

По версии органов, нынешний заговор - комбинация литературных. Исполнение ближе к бушковскому, только без психопатки, отвлекающей охрану пальбой из газового пистолета. (Телохранители после такого тут же прикроют и уволокут объект, сведя шансы снайпера к нулю). Заказчики - скорее черкасовские, недаром Лукашенко обвинил — в подготовке покушения ЦРУ и ФБР. Но кто окажется главным белорусским заговорщиком из президентского окружения?

В «Белорусском набате» под псевдонимом «Каспий» скрывался министр иностранных дел Турпал Сатыпов. (Прототип — экс-глава внешнеполитического ведомства Белоруссии, ветеран советской госбезопасности и член наблюдательного совета белорусского «Альфа-банка» Урал Латыпов).

Захотят ли в Москве под флагом борьбы с путчистами почистить окружение Лукашенко? Возможно, после его заявления казахскому информагентству «Хабар», что отражения вторжений Наполеона и Гитлера «не наши войны», там поняли: в перспективе всё равно придётся Батьку гуманно на пенсию отправить. Естественно с передачей власти своему преемнику, чего ни в одной бывшей советской республике пока не выходило.

Юрий Нерсесов