СИНТЕЗ ЙОГИ - 9. Дилемма Йоги.

На модерации Отложенный

ШРИ АУРОБИНДО. <Йогин склонен удалиться от жизни общества и рискует утратить контроль над жизнью, он предпочитает обрести сокровища Духа ценой обеднения своей человеческой деятельности, внутреннюю свободу обретает ценой удаления из внешнего мира. Обретая Бога, йогин утрачивает социальную жизнь; обращая же усилия вовне в стремлении покорить жизнь, он подвергает себя опасности утратить Бога.>

А.НОВЫЙ. В любых условиях не следует отстраняться от задачи человечества, и бороться надо любыми доступными средствами, тем более, когда человек становится Йогином. Борьба заключается прежде всего в объединении и организации Божественных сил на основе не эгоизма, а на основе Знания, божественной Иерархии. Этого всё ещё не происходит только из-за непреобразованного ещё эгоизма.

Теперь в силу вступает Интегральная Йога как практика Новой Жизни и как Синтез всех видов и методов Йоги. Бог обретается и проявляется Новой жизнью, дисциплинированной, организованной, глубоко сознательной. Теперь нет противоречия между жизнью и йогой, теперь обретено их единство, но не в старой, а в Новой жизни. Даже деньги надо зарабатывать для утверждения Новой жизни.

ШРИ АУРОБИНДО. <В Индии возникло убеждение о несовместимости жизни в миру и духовного развития; и хотя традиция и идеал всепобеждающей гармонии между стремлением к внутренней жизни и потребностями внешней жизни по-прежнему остаются в силе, примеры достижения такой гармонии встречаются крайне редко.>

А.НОВЫЙ.

Сознание людей ещё слабое, чтобы можно было реализовать такую гармонию. Поэтому можно говорить лишь о каком-то балансе между жизнью в мире и практикой йоги. Постепенно возникает множество противоречий между обществом и практикой йоги, ведь общество не практикует сознательной йоги и значит всем своим укладом препятствует тем, кто практикует йогу. Поэтому принципиальная, точная практика Йоги выносит, выталкивает Йога из внешней общественной жизни и направляет его на созидание своей Новой жизни как Йоги, а старая жизнь для Йога при этом должна истощаться и разрушаться, да и в целом это должно происходить со всей старой жизнью до допустимых пределов. Это уже не бегство от жизни, а её освобождение и созидание, преобразование путём практики законов Гармонии, которые в своём Учении изложил Иисус Христос. Иисусу Христу не хватало силы Новой Жизни, которую принёс в материальный мир Шри Ауробиндо. Потребности Новой жизни ещё требуют деятельности и борьбы в старом обществе, чтобы изъять из него всё самое ценное, что уже создано человечеством: территорию с природными богатствами, денежную энергию, необходимую промышленную инфраструктуру и многое другое.

(ШРИ АУРОБИНДО. Собрание сочинений. Т. 17. СИНТЕЗ ЙОГИ - 1.)