Эрнест Хемингуэй, друзья звали его Хэм.
Папой Хэмом прозвали писателя соседи за его любовь к кошкам и котам.
По старой морской легенде, коты приносят удачу, их брали в плаванье, чтоб вернуться домой.

В семье писателя тоже называли Папой Хэмом за непререкаемый авторитет, житейскую мудрость и справедливость. Вскоре это прозвище закрепилось и в литературных кругах: так стали обращаться к нему на творческих встречах, вручении премий, в литературных отзывах. Его считают отцом (папой) современной американской литературы, её литературным символом.
Он всегда был в гуще событий, мужественный и необыкновенно привлекательный, секс-символ своего времени. Его проза всегда опиралась на личный опыт: "Прощай, оружие!" о "потерянном поколении" во время Первой мировой войны. Хемингуэй был первым американцем, раненным на итальянском фронте, куда он ушёл добровольцем. Участие в гражданской войне в Испании нашло отражение в его романе "По ком звонит колокол", пьесе "Пятая колонна". "Зелёные холмы Африки" - увлекательный дневник об охоте в африканских саваннах. "Старик и море" - рассказ-притча о победе человека над собой. За этот рассказ писатель был удостоен Нобелевской премии в 1954 году. Это жизненное и литературное завещание мэтра художественной литературы: никогда не сдавайся!
Смерть не брала Хэма. За свою жизнь Хемингуэй пережил сибирскую язву, малярию, рак кожи, пневмонию и диабет. Он выжил в двух авиакатастрофах, пережил разрыв почки, гепатит, разрыв селезенки, перелом основания черепа. Раздавленный позвонок сросся, и даже не оставил его парализованным. Выпивал по литру рома и виски в день, не считая вина.
В итоге покончил жизнь самоубийством.
Мать Эрнеста довела его отца до самоубийства постоянными ссорами. После закидывала Хемингуэя письмами, которые Эрнест, чаще всего, сжигал не открывая, он знал, там написана яростная мерзость про него и его отца. Однажды она прислала ему посылку, среди прочих вещей, там была старая двустволка, это было любимое ружье его отца , из которого тот убил себя, четверть века спустя, этим же ружьем воспользовался Эрнест.
Рано утром 2 июля 61-го года пока жена спала, Эрнест прошел в вестибюль своего дома в Айдахо, достал из шкафа ту самую двустволку и застрелился. В последнее время Хэм погрузился в глубокую депрессию и паранойю по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР, и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счет постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов.
Он перенес 11 психотрапевтических электрошоков, после чего позвонил своему другу с телефона в коридоре клиники чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Все понимали, что это бред, но никто не мог переубедить его. Прошли десятилетия. По линии закона о свободе информации в ФБР был сделан запрос об Эрнсте Хемингуэе.
Ответ: слежка была, жучки были, прослушка тоже была повсюду. Его в чем–то там подозревали в связи с Кубой. No big deal, really. Прослушка была даже в психиатрической клинике, откуда он звонил чтобы сообщить об этом.

Комментарии
Хем - талантливый интересный Человек!
Его романами зачитывались мы.