Заявления по НАТО и ядерному оружию посла Украины в Германии.

 

Посол Украины в Германии не первый раз становится "героем дня". Теперь - интервью немецкой радиостанции Deutschlandfunk. С весьма громкими заявлениями.

Надо сказать, что внешняя политика - прерогатива президента. Посол не может нести "отсебятину". Тем более, в такой стране, как Германия, участвующей в Нормандском формате и Минском процессе.

Почитаем.

 

Посол Украины: «Нам нужна военная поддержка»

Посол Украины Андрей Мельник говорит о самых массовых передвижениях российских войск со времен Второй мировой войны: на границе с Украиной проходила настоящая подготовка к войне, говорится в заявлении Мельника. Поэтому Западу нужно делать больше, чем просто произносить «хорошие слова».

Конфликт между Россией и Украиной продолжается уже семь лет. Москва сейчас, как сообщается, консолидирует около 40 тысяч военнослужащих в Крыму и вдоль границы с Украиной. НАТО также прямо предостерегает от дальнейшего марша.

По данным украинских спецслужб, на границу с Украиной было перебазировано до 90 тысяч военнослужащих, сообщил посол Украины в Германии Андрей Мельник. Ожидается, что их число возрастет до 110 000 человек: «Это половина от общей численности нашей армии», - сказал Мельник. "Такая переброска -  больше, чем бряцание оружием или битьё в военные барабаны, как многие в Германии считают". Это серьёзная подготовка к нападению на Украину. Кремль стремится уничтожить Украину. Поэтому посол призвал к военной поддержке со стороны Запада. Модернизация украинской армии необходима для укрепления обороны и «повышения цен для Путина за его военные кампании». Возможно, нам следует также рассмотреть вопрос о ядерном статусе Украины.

 

Дирк Мюллер: Мистер Мельник, будет еще много смертей?

 

Андрей Мельник:  Ситуация катастрофическая. Мы находимся в очень трудном, пожароопасном и затруднительном положении. С одной стороны, Кремль стремится уничтожить Украину, как государство и её народ. Он хочет просто стереть нас с карты, как мы только что слышали  в последние несколько дней. По нашим данным, он перевёл на границу почти 90 тысяч военнослужащих, свои системы вооружения, а также в уже оккупированный Крым и Донбасс. Этот марш гораздо больше, чем мышечная игра, бряцание оружием или битьё в военные барабаны, как многие здесь, в Германии считают. Мы имеем дело с самыми массовыми перемещениями войск в России со времен Второй мировой войны. К сожалению, это веская причина считать это подготовкой к войне за новое военное нападение на Украину, к которому также необходимо серьезно относиться в Берлине.

 

"Заявления не обеспечивают решения"

Мюллер:  Мистер Мельник, если я могу задать вопрос. Очень трудно определить, сколько солдат они перебросили на самом деле. Сейчас у нас было от 30 до 40 тысяч российских солдат из нескольких источников, и их число растет. В любом случае, это изображают наблюдатели, журналисты, журналисты, а также военные. Теперь вы говорите 90000; это было бы в два раза больше, это было бы гораздо, гораздо больше. Какие у вас есть источники?

 

Мельник:  Да, это данные наших разведывательных служб, мы ожидаем, что это число возрастет до 110 000 в ближайшие несколько недель, и это почти половина нашей украинской армии. Вы должны помнить об этом. В этой ситуации у нас также есть наши западные партнеры, которые очень не уверенны и все еще не готовы протянуть Украине руку помощи. Выражения солидарности, которые мы получили, они "милые" и "красивые". Но при всём уважении, эти заявления нам не сильно помогают. Они не защитят нас от ракет и бомб. Мы на собственном опыте убедились в этом в 2014 году, во время и после аннексии Крыма. Мы очень благодарны канцлеру за то, что она также выступила с инициативой и попросил Путина сократить численность войск на границе с Украиной. Но Путин игнорирует эти призывы. Он пренебрегает Германией и ЕС и каждый день увеличивает эту ставку.

«Нам нужны самые лучшие системы вооружения»

Мюллер:  Господин Мельник! Тем не менее, я так понял вас, что Украина чувствует себя брошенной Западом?

 

Мельник: Мы считаем, что у нас есть поддержка, и мы чувствуем очень сильную солидарность со стороны Соединенных Штатов, а также и со стороны Европы, из Берлина. Это очень важно. Но только нам надо не только это,  нам нужно гораздо больше, чем эти приятные слова. Нам нужна военная поддержка.

 

Мюллер:  Вам нужно оружие? Но вы получили оружие из США при Дональде Трампе.

 

Мельник: У нас есть только некоторое количество ракет Javelin. Это было важно, но это песчинка в море по отношению к тому, что нам действительно нужно. Нужна модернизация украинской армии. Нам нужны самые лучшие системы вооружения для укрепления нашей обороны, чтобы поднять цену для Путина, для его возможных военных кампаний.

 

Мюллер:  Мы нашли цифры вчера. Возможно, мы очень коротко говорим о том, что Соединенные Штаты предоставили более 300 ракет и более 40 стартовых систем, если мы правильно поняли. Это преувеличение?

 

Мельник:  Мы считаем, что украинскую армию действительно нужно укреплять.

 

Мюллер:  Вы получили эту партию оружия из США? 

 

Мельник: Я не могу подтвердить эти цифры. Но с точки зрения масштаба и пропорции, это лишь символические шаги.

 

"Мы не вторгались в Россию"

Мюллер: Российское правительство также использует это как аргумент, чтобы сказать, что Украина также вооружается с американской помощью. Мы только что услышали это от министра обороны России, который сказал, что десятки тысяч военнослужащих концентрируются против нас на границе, что войска НАТО на Балканах планируют маневры. Это официальное мнение Москвы.

 

Мельник:  Нет. - Я хочу возразить. С украинской стороны переброски войск отсутствуют. И этого не было до того, как Путин начал эту новую кампанию. Это просто предлог, и это - часть военной пропаганды, с которой мы имеем дело. Необходимо прояснить одно: Украина защищается, мы не вторгались в Россию, а наоборот. Нам нужна защита, чтобы просто защитить наш народ. Как я уже сказал: сегодня речь идет о прекращении этой эскалации. Это важно и правильно. Как раз то, что нам нужно: мы должны сделать все возможное, чтобы Путин не напал на нас завтра или послезавтра. У нас есть только одна возможность сделать это - чтобы Украина наконец стала членом НАТО. Если бы Украина была членом НАТО в 2014 году, то не только я, но и многие мои соотечественники считают, что этой аннексии, а также этой ужасной войны на востоке Украины никогда бы не было.

 

"Немецкий страх" не понятен

Мюллер: Но многие люди, г-н Мельник, говорят, что это было бы абсолютной провокацией против России, если Украина станет полноправным членом НАТО, потому что тогда НАТО - это аргумент, который мы постоянно слышим от Москвы - становится еще ближе к российской границе. Тогда этот конфликт будет обостряться еще больше. Как вы относитесь к этому аргументу?

 

Мельник: Я знаю, что некоторые немцы очень скептически относятся к этому сценарию, под девизом «Ради Бога, ни в коем случае не раздражать, не провоцировать русских». Но этот «немецкий страх» в Украине понять невозможно.

 

Мюллер: Но это не только немцы! Это многие европейцы, которые спорят таким образом.

 

Мельник: Да, это правда, и это главная проблема. Игры Путина не в том, он будет атаковать или нет. Он играет с этим страхом. Он знает, что все здесь, в Европе, конечно, хотят предотвратить пожар. Это важно и правильно. Только у нас действительно чрезвычайно опасная ситуация, и мы должны видеть, что делается, чтобы Путин действительно больше не чувствовал желания делать что-то подобное. У Украины нет выбора. Либо мы являемся частью такого альянса, как НАТО, и мы также помогаем сделать эту Европу сильнее, чтобы эта Европа стала более уверенной в себе, либо у нас есть только один вариант - перевооружиться, возможно, снова подумать о ядерном статусе. Как еще мы можем гарантировать свою защиту?

 

«Без солидарности мы бы не выжили»

Мюллер: Массовое перевооружение и массовая модернизация украинской армии. Я пытаюсь сейчас поднять этот вопрос еще раз, или, скорее, указать на роль в этом Европейского Союза. Если мы последуем за вашими словами, то это вызывает у меня вопрос о том, что то, что звучит из Брюсселя, а также из других столиц, по крайней мере, в Европе, всегда было "теплыми словами", которые вам не помогли?

 

Мельник:  Дело в том, что эти слова также важны. Нам нужна эта солидарность. Без этой поддержки, без санкций, которые были введены после аннексии Крыма и во время войны на Донбассе, мы, вероятно, не пережили бы эти последние семь лет. Но этого всё ещё недостаточно. Нам также необходимы серьезные шаги сейчас. Германия является четвертым по величине экспортером оружия в мире, и я считаю, что Федеральная Республика могла бы также отказаться от этой морализаторской политики.

 

Мюллер: Realpolitik, говорит федеральное правительство. Политика деэскалации, realpolitik на границе с Россией.

 

Мельник:  Мы считаем, что мало чего можно достичь простыми словами и призывами, тем более, призывами к Москве, потому что Путин понимает только язык силы и жесткости, и этот язык отсутствует на данный момент. Сегодня мы, к сожалению, видим, что здесь, в Германии, идет дискуссия о том, следует ли получить вакцину «Спутник-В», и это неправильные сигналы, и они идут в Москву. Это наша точка зрения. То что мы видим, даёт нам видение, что это также может иметь разрушительные последствия, в том числе для сплоченности внутри ЕС, кстати, и не только с точки зрения доверия между Украиной и нашими западными партнерами.

 

(Заявления наших собеседников отражают их собственные взгляды. Deutschlandfunk не поддерживает заявления своих собеседников в интервью и дискуссиях).

 

В интервью ЯВНО прозвучало два утверждения. Дайте нам оружия, или мы вернёмся к ядерному оружию.

Как по мне, "жестко", но не очень дальновидно.

Мирная Европа НЕ ХОЧЕТ ядерного оружия. Перед самыми событиями 2014 Меркель уже договорилась была о выводе ядерного оружия США с территории Германии. Но... Появление ядерной державы с "внеблоковым статусом" - вообще "нехорошо". Ведь непонятно - куда она может это оружие направить.

Более того, Будапештский меморандум, хотя он и не сработал, говорит о гарантиях Украине в случае ОТКАЗА от ядерного оружия. Да и в международных договорах сказано, что ядерная держава не должна применять ЯО против неядерного государства... А тягаться с Россией в ядерном потенциале - глупое занятие. Тем более, если дать ей возможность на "легальную ответку".

Но здесь важнее другое. У Украины сейчас нет НОСИТЕЛЕЙ! Да, можно сделать "в ранце" и отнести в Кремль... Да, можно сделать бомбу и попытаться прорваться сквозь ПВО РФ в Кремль (Руст ведь пролетел!). Да, можно сделать снаряд и запустить его в сторону Кремля... Но это ведь годится только сказочников. Украина нуждается в действенных носителях ядерного оружия, способных долететь хотя бы до Москвы. В принципе, ничего не стоит сделать крылатую ракету (она давно разработана, двигатель под неё есть) или баллистическую ракету. Но это будет нарушением Договора об ограничении ракет средней и малой дальности. И вот этим договором уже МОЖНО и НУЖНО "шантажировать" НАТО. Но, снова-таки, "ограничив" дальность. Ну, так, чтобы ракета могла долететь до Москвы, но не могла долететь до Берлина (поляки переживут, в крайнем случае, предложить им участие в проекте с правом приобретения ракет).

И вот такое решение было бы правильным. Украина остаётся в рамках Будапештского меморандума и может что-то "требовать" от "Гарантов" (включая военную помощь). Украина не становится целью для ядерного оружия (на такое даже Великий и Ужасный не решиться - применить ЯО против "неядерного" государства). Украина получает оружие, способное "накрыть" всё Черное море и способное долететь до Кремля. Более того, НАТО понимает, что такие крылатые ракеты "накрывают" и их территории, и кто сказал, что они в один прекрасный момент не смогут долететь до Лондона или Парижа (ну, если понадобиться, чтобы долетали до Урала).

 

Одним словом - интересно, это посол высказал своё ЛИЧНОЕ мнение, или эти мысли витают и на Банковой (улица, где располагается Офис Президента Украины)?..