Роль зятя Косыгина в предательстве Советского Союза

На модерации Отложенный

 

Окно в историю

12 366 подписчиков

 

 

Роль зятя Косыгина Джермена Гвишиани в деле развала СССР

 

Вчера

323 дочитывания

3,5 мин.

 

 

30 нравится

 

Джермен Гвишиани. Фото взято из открытых источников.

 

Джермен Гвишиани. Фото взято из открытых источников.

 

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

В этой статье хочу обратить внимание читателей на то, какую роль сыграл зять председателя Совета Министров СССР( 1964-1980 гг.) Алексея Косыгина - Джермен Гвишиани в деле подготовки основ для будущего развала СССР в 1991 году.

Постараюсь говорит только о фактах, которые достоверно известны на сегодняшний момент.

Начну с отца Джермена Гвишиани - генерала НКВД/МГБ Михаила Гвишиани, одного из близких соратников Лаврентия Берии. Продолжительный период своей службы в органах госбезопасности, Михаил Гвишиани был начальником УНКВД-УНКГБ-УМГБ по Приморскому краю (1938-1950 гг.)

Как утверждает Михаил Полторанин, бывший глава госкомиссии по рассекречиванию документов КПСС(существовала в 1992 году):

"..Михаил Гвишиани, генерал-лейтенант НКВД, бывший заместитель Берии.Как рассказывали, он когда-то вытягивал Косыгина и не давал «схарчить» его по "Ленинградскому делу...".( из интервью М. Полторанина, размещённом на сайте "БИЗНЕСONLINE" 2016 год)

Т.е. судьба Косыгина пересекалась ещё с отцом Джермена - генералом Михаилом Гвишиани. В 1953 году генерал Гвишиани был уволен с органов МГБ и лишён генеральского звания за причастность к "делу Берии". В 1956 году “делом” Гвишиани занималась комиссия ЦК КПСС, которая выяснила, что он не был причастен к злоупотреблениям Л. П. Берии. Он был восстановлен в генеральском звании. После снятия с работы он уехал в Грузию, где проживал до самой своей смерти.

Но нас больше всего интересует сын генерала Гвишиани - Джермен. С 1948 года он был женат на дочери Косыгина - будущего Председателя Совета Министров СССР (1964-1980 гг.). Хочу напомнить,что ряд исследователей экономическую реформу Косыгина 1965 г.,сделавшую прибыль главным показателем эффективности работы предприятия, считают началом рыночных преобразований в СССР. Т.е. Джермен Гвишиани стал зятем будущего премьера и, уже тогда, крупного партийно-хозяйственного работника.

 

Алесей Косыгин(справа) со своим зятем Джерменом Гвишиани(слева). Фото взято из открытых источников.

 

Алесей Косыгин(справа) со своим зятем Джерменом Гвишиани(слева). Фото взято из открытых источников.

С этого момента карьера Джермена Михайловича Гвишиани стала складываться на редкость удачно. Он стал заместителем председателя Госкомитета по науке и технике.

В 1985-1986 гг. Джермен Гвишиани был заместителем председателя Госплана СССР.

В 1972 году в Вене ( столица Австрии) был создан Международный институт прикладного системного анализа. От СССР соучредителем института стал именно Джермен Гвишиани, а с 1976 года - директором новосозданного Всесоюзного НИИ системного анализа АН СССР (ВНИИСИ), который был задуман как советский филиал МИПСА. Именно этот институт стал "кузницей кадров" и фабрикой по подготовке будущих "молодых реформаторов", которые должны были начать в СССР реформы с целью перехода к рыночной экономике.

Михаил Полторанин в одном из своих интервью рассказал о том, как и кем был создан идеологический штаб по развалу Советского Союза:

"...Так вот, Косыгина и Андропова связывала давняя дружба и помимо прочего один общий знакомый по имени Михаил Гвишиани, генерал-лейтенант НКВД...Косыгин даже отдал свою дочь Людмилу за сына Гвишиани, Джермена. Именно этого Джермена Андропов отправил в Римский клуб (создан итальянским промышленником Аурелио Печчеи). А тогда это был главный мозговой центр Запада, который имел около 100 членов, в общем, они миром командовали. Джермен договорился с «римлянами», после чего и создали IIASA в 1972 году в Лаксенбург.."из интервью М. Полторанина, размещённого на сайте "БИЗНЕСONLINE" 2016 год)

С помощью Джермена Гвишиани и его института, фактически формировалась основа для будущего "диалога" между советской и западной элитой. Главное, что контролировал Джермен, так это перевод содержания нашей политики с идеологического языка на технократический язык. На практике это означало деидеологизацию и открывала путь к так называемой конвергенции(процесс сближения, компромиссов). Советская элита постепенно теряла таким образом идеологическую самобытность(приверженность идеям социализма) и старалась говорить с Западом на понятном ему "языке". Шло постепенное "подмывание" идеологических основ советской системы из-за фактического предательства советской партийно-государственной элиты интересов страны, из-за их желания жить, "как на Западе".

Кстати, ещё одна интересная деталь. Евгений Примаков( который стал преемником Александра Яковлева на посту директора ИМЭМО в ноябре 1985 г.) в 1951 году женился на студентке Грузинского политехнического института Лауре Васильевне Харадзе (сестре Джермена Гвишиани), которая умерла от болезни сердца в 1987 году. Хочу напомнить, что многие историки и исследователи периода перестройки и распада СССР, считают Примакова одной из ключевых фигур в этом процессе.

Как показала дальнейшая история, кадры, имевшие ту или иную связь с венским и нашим институтами системного анализа( Анатолий Чубайс,Гавриил Попов, Шохин, Нечаев, Ясин, Глазьев), явились главными "специалистами" по разрушению СССР. Наиболее наглядно это стало видно в рамках тех экономических преобразований в конце 80-х начала 90-х гг., которые и довершили, начавшийся ещё при Косыгине процесс так называемой конвергенции,т.е вступить с Западом "в брак по расчёту", стать важной частью западного проекта.