Причины поражения Белых

Главная из этих причин – захват красными власти в центре России. Большевикам достались все ресурсы Империи – от невероятных запасов драгоценных камней до всех военных складов и всей промышленности. И сколько бы хищнически и безответственно большевики не расходовали эти ресурсы – их все равно было неизмеримо больше, чем у Белых, занимавших окраинные территории. На самом деле, раздетыми и безоружными были не красные армии, как нам об этом твердили в советские годы, а белые войска. Белые были вынуждены за деньги и за пшеницу покупать снаряжение у своих бывших союзников по Антанте, которые после окончания Первой мировой смотрели на русских воинов не как на союзников, а как на оказавшуюся в безвыходном положении идеальную жертву для грабежа.
Вторая причина, связанная с первой. На фоне нежелания подавляющего большинства населения Российской Империи воевать вообще и участвовать в гражданской войне в частности, Белое движение было в основном добровольческим. А вот красная армия широко практиковала мобилизации. И, хоть уклонение от мобилизаций и дезертирство, по красной же статистике, было сравнимо с численностью красных армий вообще, контролируя центральную часть России, красные пользовались неисчерпаемым человеческим ресурсом. О том, как на самом деле воевала против Белых красная армия, убедительным образом свидетельствует сам Ленин в своей телеграмме Троцкому: «Покончить с Юденичем (именно покончить — добить) нам дьявольски важно. Если наступление начато, нельзя ли мобилизовать ещё тысяч 20 питерских рабочих, плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулемёты, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича?»
Свернуть
Третья причина. Большевики никогда особенно не скрывали роль «интернационалистов» в установлении своей власти. По всей России и за её пределами сохранилось большое количество установленных большевиками памятников «интернационалистам» – от немцев, латышей и венгров до китайцев. «интернационалисты» возглавляли большевистские репрессивные, государственные и партийные органы и командовали дивизиями и армиями. Поводили безжалостный геноцид в качестве чекистов и чоновцев.
При этом, почему-то считается, что «большевиков поддержал народ». Хотя от народа большевистское руководство плотно защищали именно интернациональные части. Внутренний круг охраны Ленина и его совнаркома составляла дивизия «латышских стрелков», внешний круг – китайские части.
При том, что широкое участие «интернационалистов» в гражданской войне на стороне большевиков никогда особенно не скрывалось, вопрос о том, какова же была их истинный вклад в установление советской власти, как-то не ставился. А по всему выходит, что этот вклад был определяющим. Немецкая сторона, рассматривая большевиков, как своих союзников по развалу Русской армии и выводу России из мировой войны, разрешили им привлекать во всевозможные отряды и службы немецких и австро-венгерских военнослужащих, находившихся в русском плену. До сих пор покрыто тайной происхождение целого красного маршала – главнокомандующего войсками буферной Дальневосточной республики Василия Блюхера, который руководил боевыми действиями против Русской армии адмирала Колчака. В 1938 году «рабоче-крестьянское» происхождение Блюхера оказалось полностью сфальсифицированным, и враг народа маршал Блюхер отправился в застенки Бутырской тюрьмы. Кем он был? Немецким офицером? Австрийским графом? Латышом? Или агентом американских банкиров?
Кто придумал и смог реализовать план по внедрению в Россию полумиллионной армии «интернационалистов»? Именно столько не говорящих по-русски иностранных наемников было брошено на весы в Гражданской войне в России, по приблизительным оценкам самих же большевиков. Брошено не просто так, а с полным вооружением и снаряжением по высшему классу, с броневиками и пулеметами. Полмиллиона – это больше, чем было бойцов в Белых армиях. И, когда русские войска, жертвенно преодолев все трудности, кровью оплачивая каждую версту своего освободительного похода, шли к Москве и Петербургу, навстречу им щедро бросались вооруженные до зубов дивизии «интернационалистов». Именно они помешали войскам генерала Антона Деникина в ноябре 1919 года освободить Москву. Именно они были брошены на штурм перекопских позиций Русской армии генерала Врангеля в Крыму.
Алексей Селиванов,
Комментарии