Цинизм празднования 9-го Мая

На модерации Отложенный

Отгремели бравурные марши, реализованы все плановые и спонтанные провокации, даны им соответствующие оценки с разных политических позиций и, казалось,  можно было бы возвращаться к повседневной, непраздничной жизни. Но не тут-то было. Как сообщил сайт Newsland 13 мая Дмитрий Медведев продолжил майскую тему на встрече с молодыми парламентариями. «Что касается Эстонии, Грузии, Украины, мне это так же печально, как и вам. Смотреть на это неприятно и больно. Это свидетельствует о незрелости политических устоев в этих странах, но не наше дело их критиковать», - сказал Медведев, отвечая на вопросы, передает РИА «Новости».

Продолжая эту тему, Медведев постарался упрекнуть и «непослушных» избирателей соседних государств.  «Это дело избирателей - формировать собственную власть. А если эта власть пляшет на костях людей, которые когда-то защищали их страны, то мы должны понимать, какое у нас будет отношение к этой власти и, исходя из этого, выстраивать нашу внешнюю политику», - подчеркнул он.

  Именно последнее было той каплей, которая заставила меня сесть за эту статью. Я не собираюсь вступать в полемику с господином Медведевым по отдельным частностям, ибо это бессмысленно, а изложу некоторые мысли для тех, кто не обременён властью и великодержавным догматизмом, а способен мыслить реальными категориями с учётом реальной ситуации.

  Первое. Российскому обывателю настойчиво навязывается убеждение, что во Львове произошло нечто страшное – страшнее даже за чеченскую войну, ежедневные криминальные и политические разборки в самой России, даже страшнее того, что российская власть ежегодно платит дань чеченскому халифату. На самом деле произошла спланированная с двух сторон (левых и правых радикалов и их кукловодов) провокация, вследствие которой, как всегда, пострадавшими оказались совершенно непричастные к ней люди. Главные действующие лица остались вне поля зрения общества. На этом я поставлю точку.

  Второе. Более существенным есть то, что российская власть пытается навязать соседним народам своё, имперское понимание их собственной истории. Она не хочет или не способна понимать, что была история великой и мощной Российской, а затем Советской империи и была история народов, которые входили в состав империи. Даже имперский российский народ жил своей отдельной от империи жизнью и не лучше чем другие народы. Имперская власть никогда не может иметь единой с народом истории. Каждый народ (нация), в том числе и российский имеет право на своё национальное государство. Об этом свидетельствует и нынешнее движение за Русскую Республику и это тоже есть отражением объективной закономерности развития наций. Власть Российской Федерации – это не русская власть, ибо вольно или невольно она должна служить всем народам, а на самом деле – самой себе.

Что касается перечисленных Медведевым государств, то, на моё глубокое убеждение, проблема состоит в том, что народы этих государств в своей собственной истории на своей родной земле всегда вели чужие войны. Подчёркиваю, именно народы! Это особенно ощущается в Украине, которая в течение веков на своей земле, борясь за свою собственную государственность, вела польско-московские, польско-литовско-московские, шведско-российские, франко-российские, германо-советские и другие войны. Истории народов имперские власти всегда боялись и боятся, ибо именно эти истории есть истинными историями, а не истории родов, дворов и каст. Ведь ни один историк не будет писать, тем более переписывать историю украинского государства ХІХ века, коего в реальности не было. Но украинский народ, как и другие народы был и творил свою историю, которую и стремится сегодня написать. Именно реальная и противоречивая история украинского народа есть главной причиной того, что нынешнее украинское общество придерживается разных геополитических ориентаций.  

Борьба Медведева против фальсификации истории во вред России на самом деле есть борьбой за сохранение в неприкосновенности, без научного осмысления и переосмысления  истории Российской (Советской) империй, истории российской власти, а не народа. Российскому народу тоже не вредно было бы сопоставить свою собственную историю и историю государства российского и на этой основе определить свою собственную идентичность.

Третье. Самое главное. Пришло время покончить с циническим «празднованием» Дня 9-е мая. Ведь что есть праздник? Это радость искренняя, честная, открытая, без слёз на глазах. Праздник 9 мая 1945 года – это искренний праздник окончания тяжелейшего испытания и для государства и для народов. Но почему-то никто не хочется задаться вопросом: почему только при Брежневе этот день стал официальным государственным  праздником?

Неужели у той массы победителей, которые ещё были живы в течение 20 лет после победы не было чувства радости победы? Было!!! Но у них были и другие чувства: чувства памяти и благодарения относительно тех, кто не дожил до победы, кто выжил, но вследствие ранений уже не мог радоваться. Выжившие победители и их близкие поминали усопших и благодарили их и тех, кто выжил за их победу.

Люди старшего поколения помнят, как цинично провозглашали маршала Брежнева великим зодчим победы, как заставляли изучать написанную ему «Малую землю», как в народе ходили анекдоты о том, что исход войны решался полковником Брежневым на, так званой,  Малой земле, что перед каждой стратегической операцией Сталин спрашивал: «А что по этому поводу думает товарищ Брежнев?». Неужели этого не помнят нынешние российские вожди. Вероятно не знают и не помнят или превратились в «брежневых», иначе, возможно, настолько цинично они не вели б себя во время последнего парада на Красной  Площади. Если говорить о самом параде, то это вовсе был не парад в честь знаменательной даты, а, в лучшем случае, строевой смотр перед учениями, и то с натяжкой, ибо войска шли в полевой форме и без знаков различия, танкисты Кантемировской протопали «пеша по танковому», а представление «Тополя-М» как высшего и новейшего достижения ракетной техники у меня вызвало страх за российскую боевую мощь потому, что с «Тополем-М» я был знаком более 20 лет тому. Ну, а действительно новое достижение -  «Булава» пока-то «гуляет сама по себе» и приземляется (приводняется) там, где ей вздумается.

Цинизм правителей России состоит и в том, что и на это 9-е мая они вновь пообещали к очередной годовщине решить квартирную проблему ветеранов войны. Чтобы убедиться в этом цинизме – обратитесь к последней переписи населения России и посмотрите, сколько там граждан, старше 85 лет, а из них выберите тех, кто воевал и всё станет понятным. Вслед за ними «пропел» и Янукович, что к 2015 году всех ветеранов обеспечит квартирами. Страшно себе представить, сколько их к этому времени ещё останется.

Какой путь преодоления циничного отношения к усопшим и живым победителям в Великой Отечественной войне?

Первое. Указом Президента или Законом Российской Федерации отменить празднование 9 мая как государственного праздника (нет сомнения, что этому примеру последуют все бывшие советские республики) и учредить вместо него Всероссийский (не государственный, а именно Всероссийский)  День Памяти, Поминовения и Благодарения в честь победы над фашистской Германией. При этом государственное вмешательство в соответствующие мероприятия должно быть минимальным в пределах оказания содействия органам местного самоуправления и общественных организаций. Государство может без особой помпы осуществлять свой акт благодарения, но не как благотворительность, а как отдание почестей и долга.

Второе. Вместо парадов, которые приобрели в последнее время характер потешных мероприятий, можно установить смотр боевой способности и боевой готовности вооружённых сил в реальном измерении без колоссальных затрат средств на подготовку и проведение парадов. Это должен быть именно смотр, а не показушные парады, ради которых сворачивается вся боевая подготовка. Такое мероприятие будет не только интересным, но и полезным, тем более, что время его проведения совпадает с окончанием зимнего периода обучения войск.

Третье. Прекратить шумиху вокруг истории Великой Отечественной и Второй мировой войны и дать историкам возможность разобраться без идеологического давления, насколько нынешнее её видение есть адекватным и насколько фальсифицированным, избавить историю от политической трескотни. Нужно понять, что история состоялась и её нельзя «переписать» и не нужно защищать, а каждое поколение должно изучать, осмысливать и переосмысливать её, чтоб будущее не наказывало грядущие поколения за не выученные и не осмысленные уроки.

Четвёртое. Необходимо признать, что была одна война тех, кто нередко принимал решения во имя очередного доклада вождю, совершали ошибки и просчёты, следствием которых били сотни и тысячи убиенных и покалеченных людей. Память и будущее требуют не суда, а адекватной оценки их деяний. Вторая война – это война тех, кто шёл на амбразуры, поднимался в атаку и водружал Флаг Победы над Рейхстагом. Нынешние бравурные марши звучат именно во имя действующих лиц первой войны. Говоря об этом я вовсе не хочу противопоставить высшее командование, представители которого на передовой бывали только наскоками, и действующими армиями. Я только акцентирую внимание на том, что всякой государственной деятельности, особенно в условиях войны, должна быть дана адекватная оценка.

Очень хотелось бы, чтоб проблемами, изложенными в статье и авторским их видением, заинтересовалось как можно больше людей и каждый для себя сделал свой собственный вывод.