СИНТЕЗ ЙОГИ - 8.

На модерации Отложенный

ШРИ АУРОБИНДО. <Раджа-Йога основывается на знании, полученном благодаря непосредственному восприятию и опыту, которые говорят о том, что все многообразные связи, функции, силы внутреннего существа могут быть выделены в чистом виде и реорганизованы, могут быть направлены на выполнение новых, прежде невозможных задач и функций, или же трансформированы и объединены в новом всеобъемлющем синтезе при помощи определённых внутренних методов.

Хатха-Йога тоже основывается на знании, полученном благодаря непосредственному внутреннему восприятию и опыту, которые говорят о том, что все жизненные силы и функции могут быть полностью взяты под контроль, а их деятельность может быть преобразована или приостановлена, что приводит к результатам, которые при других условиях были бы невозможны и которые кажутся чудом тем, кто не постиг скрытую закономерность, лежащую в основе этих процессов.



Как и в области изучения материального мира, расширение йогических возможностей может иметь свои неблагоприятные последствия. Ментальное управление знаниями ведёт к власти человека над природной стихией, но и к утверждению искуственности, которая грозит похоронить естественную человеческую жизнь без духовного водительства, грозит свести жизнь к подчинению механизмам. Так и всепоглощающая увлечённость специфическими йогическими занятиями и их необычайными результатами может иметь свои недостатки и потери.>

А.НОВЫЙ. Шри Ауробиндо ещё не говорит о том, что все главные трудности и препятствия создаются асурическими силами, и поэтому жизнь имеет асурическое содержание. Знания используются не для развития, а на порабощение людей. Поэтому йоги уходят из ядовитой, асурической жизни общества.

(ШРИ АУРОБИНДО. Собрание сочинений. Т. 17. СИНТЕЗ ЙОГИ - 1.)