Путин, Байден, культ личности и война

Почему я заговорил о культе личности именно сегодня? Потому что после того, как Байден утвердительно ответил на вопрос, считает ли он Путина убийцей, российский политический бомонд устроил такую истерику с призывами «сплотиться вокруг начальника», от которой до того самого культа личности – один шаг.

Но сначала – о том, как к обмену любезностями между Байденом и Путиным отнеслись в Америке. Те, кто в теме (а таких здесь меньшинство) разделились на две части. Одни полностью поддерживают Байдена, считают, что давно пора было «назвать лопату лопатой», то есть вещи своими именами, заговорить с российским лидером на понятном ему языке и вообще, Байден давно обещал быть с Путиным пожестче, а, значит, в переводе на русский дворовый, «пацан сказал, пацан сделал». Среди таких, кстати, немало республиканцев, тех, кто за Байдена не голосовал.

Осуждают Байдена, считая его слова неуместными, недостойными лидера государства прежде всего его политические противники и эксперты по российско-американским отношениям, традиционно критикующие внешнюю политику США.

Россияне в принципе преувеличивают интерес американцев к России. Россия волнует Америку гораздо в меньшей степени, чем Америка волнует Россию. Выражаясь языком игроков в покер, в турботурнире с участием США, России, Китая, Европы у России слишком мало фишек, она – маловолнующий по сравнению с другими игроками фактор. Да, у России есть ядерное оружие, этот игрок может перевернуть стол со всеми фишками и испортить игру всем – но, видимо, в Штатах решили, что орать на дилера и блефовать этот игрок будет, а вот сходить с ума – все-таки нет.

Во всяком случае, пока.