Бабочка, которая раздавила

О мои самые возлюбленные, - это история - новая и замечательная история - история, совершенно отличная от других историй, - история о Мудром государь Сулеймане бен-Дауде - Соломоне, Сыне Давида.
О Сулеймане бин-Дауде насчитывается триста пятьдесят пять историй; но это не один из них. Это не история о Чибисе, нашедшем Воду; или Удод, прикрывший Сулеймана-бин-Дауда от жары. Это не история о стеклянной мостовой, или о Рубине с кривой дырой, или о золотых слитках Балкиса. Это история о бабочке, которая штамповала.

А теперь займись этим снова и послушай!

Сулейман-бин-Дауд был мудр. Он понимал, что говорят звери, что говорят птицы, что говорят рыбы и что говорят насекомые. Он понимал, что говорят камни глубоко под землей, когда они кланяются друг другу и стонут; и он понял, что говорили деревья, когда они шумели посреди утра. Он понимал все, от епископа на скамейке до иссопа на стене, и Балкис, его главная королева, Самая красивая королева Балкис, была почти такой же мудрой, как и он сам.

Сулейман-бин-Дауд был силён. На безымянном пальце правой руки он носил кольцо. Когда он однажды повернул его, Афритс и Джинны вышли из земли, чтобы сделать то, что он им сказал. Когда он дважды повернул его, Феи спустились с неба, чтобы сделать то, что он им сказал; и когда он повернул его три раза, очень великий ангел Меча - Азраил пришёл, одетый как водонос, и рассказал ему новости о трёх мирах - Вверху - Внизу - и Здесь.

И всё же Сулейман-бин-Дауд не гордился собой. Он очень редко хвастался, а когда делал это, то сожалел об этом. Однажды он попытался накормить всех животных во всем мире за один день, но, когда пища была готова, Животное вышло из морских глубин и съело ее тремя глотками. Сулейман-бин-Дауд был очень удивлен и сказал: «О животное, кто ты?» И Животное сказало: «О царь, живи вовеки! Я самый маленький из тридцати тысяч братьев, и наш дом находится на дне моря. Мы слышали, что вы собираетесь накормить всех животных в мире, и мои братья послали меня спросить, когда будет готов обед ». Сулейман-бин-Дауд был удивлен больше, чем когда-либо, и сказал: «О животное, ты съел весь обед, который я приготовил для всех животных в мире». И Животное сказал: «О царь, живи вечно, но разве ты называешь это обедом? Там, где я родом, мы едим вдвое больше, чем между приемами пищи". Тогда Сулейман-бин-Дауд упал ниц и сказал: «О животное! Я дал этот обед, чтобы показать, какой я великий и богатый король, а не потому, что действительно хотел быть добрым к животным. Теперь мне стыдно, и мне так надо". Сулейман-бин-Дауд был действительно мудрым человеком, Возлюбленный. После этого он никогда не забывал, что выпендриваться было глупо; а теперь начинается настоящая часть моей истории.

Вячеслав Толстов