Он не ужас. Он пришёл на пустое место, оставленное государством и культурой
Ургант показал как бы смешной коллаж портретов будущих классиков поэзии XXI века (как бы висящих в школьном классе 50 лет спустя) - там висят, стилизованные под Пушкина и Гоголя - Моргернштерн, Джиган, ещё кто-то - рэперы, короче.
Ну, типа, смешно и, типа, «смотрите, как мы пали, как всё вокруг бездуховно», но.
В России (или вокруг России) сегодня живут и пишут (на русском языке): Олег Чухонцев, Юрий Кублановский, Юнна Мориц, Геннадий Русаков, Олеся Николаева, Ирина Евса.
Крупнейшие поэты современности.
Но так как про них говорить скушшшно, и показывать их портреты Ургант не станет - мы так и будем вздыхать: ох, какая бездуховность.
Это очень удобная позиция. Никого не просвещать, самим стихов не читать, а только сетовать на падение нравов - тем самым падение нравов утверждая (во всю мощь рейтинга «Вечера с Иваном Ургантом»).
И здесь давайте вспомним, что делала советская власть? А вот что.
Она просто не показывала людям «джигана» и «моргернштерна» (они и тогда были, так или иначе), а показывала Вознесенского, Рождественского, Юлию Друнину, Беллу Ахмадулину, Глеба Горбовского и Рубцова.
То есть, задавала уровень.
А сейчас мы уровня не задаём, не показываем никого из мной упомянутых, этим уровнем не интересуемся вообще - но только восклицаем: ах, какой ужас, ох, какой ужас - Моргернтшерн.
Он не ужас. Он пришёл на пустое место, оставленное государством и культурой.
Что у нас является нынче «государственной культурой»? Правильно: песни Киркорова в Кремлевском дворце, Моргернштерн в Лужниках и в Альфа-банке, и Хой в виде памятника.
Ну и чего мы хотим.
Наше государство упрямо, уверенно, последовательно не читает стихов, не знает поэтов, не думает об этом.
Но, между прочим, мы, народ, говорим на языке, который в самом прямом смысле придумали, создали русские поэты - дедушка Крылов, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок, Есенин, Симонов, Твардовский.
Здесь - в этих именах - лежит система нашей морали, наших ценностей, код нашего будущего, кладези нашего прошлого.
Народ, забывший свою поэзию, свою песню - перестаёт быть народом. Он умирает.
Знаете, например, почему мы победили в самой страшной мировой войне? Второй Мировой?
Потому что у нас были «Темная ночь» и «Эх, дороги», «Жди меня, и я вернусь» и «Василий Теркин». А у фашистов не было. У них были марши и агитки. А у нас была гениальная лирика и поэтический эпос о русском солдате.
И мы выиграли.
А теперь попробуйте вообразить себе победу с тем, что у нас является «государственной культурой»? Не можете? И я не могу.
Но это не означает, что у нас другой культуры нет. Она есть.
Просто она плюнута. Она никогда не сможет конкурировать с этим вот, что сыплется на нас отовсюду.
Культура не приживётся сама по себе. Ее - навязывают.

Комментарии
Как есть и верховный командующий всем этим.
Говорят, что он редкий патриот и даже националист, в хорошем смысле...
Это было потом.
Вначале было "Если завтра война, если завтра в поход" в том же стиле маршей.
"Три танкиста"
http://www.norma40.ru/articles/sovetskaya-pesnya-v-30-gody.htm#hymn
Кстати, если вы не в курсе, советскаяармияспромытымипропагандоймозгами (тм), вообще-то, первые два месяца не только погибала, но и воевала - представляете. И иногда очень успешно - например, танковые бои под Алитусом немцы вспоминали с содроганием. А Буйничское поле было намного раньше Сталинграда. И Гальдер, начальник штаба ОКХ, в своем дневнике, опубликованном в Мюнхене в 50-е годы, немножко так жалуется (трижды за июль и август) на малое количество пленных в обычных боях.
И не важно, откуда в массы пошли маршевые песни.
Просто я показал вам, что ваши утверждения, будто только у немцев были такие песни, а у русских их нет, в корне неверно.
У любой нации есть и маршевые и лирические произведения.
Вы же не будете отрицать, что великие композиторы Штраус, Бетховен, Бах, Моцарт - немцы?
А этот пассаж "Знаете, например, почему мы победили в самой страшной мировой войне? Второй Мировой? Потому что у нас были «Темная ночь» и «Эх, дороги», «Жди меня, и я вернусь» и «Василий Теркин». А у фашистов не было." - чистой воды бред.
)))
голодный клошар на такое не способен
руководство страны, чиновничество, называющее себя элитой - примитивные Шариковы , козлы в огороде с капустой
что сказать о культуре?
когда в спектаклях по пьесам Антона Павловича Чехова на сцене голый мужик с , с голой жопой , а Ирина Апексимова творит в театре спектакль про менструацию, какая культура может быть в путинской России, с академиком из владимирской женской колонии в Головино, и Нагиевым, несколько серий убивающим и насилующим русских женщин вместо Чикатилы ...
в путинизме культуры быть не может, это предметы несовместные
1) современная культура - с 60-х годов - это культура песен. которые не предназначены для того чтобы петь. СССР. где социальные лифты вознесли миллионы бывших крестьян, не забывших сельские посиделки, это прочувствовал позже других. Объединяющий фактор фольклора (а любая песня - элемент именно фольклора) сегодня не нужен ни работягам, ни яйцеголовым. Вдобавоке, современный мир те-которые-велят перекраивают под полную атомизированность общества - людям не о чем петь, нет у них общих песен.
2) ваш пост огорчает Недимона, ВВП, Захарову и весь штат "Мемориала. Как вы смели напомнить про Мориц, забаненную навечно на фейсбучке, и автора таких вот, например, строк:
Разоблачители вреда, –
Но где тот Сталин был, когда
Они капутили Россию?
Где было сталинское время,
Когда угробили страну,
За хлам похвал, за мусор премий
Целуя в яйца сатану?
Ах, Сталин, Сталин, стал кристален,
Поскольку антисталинист
Страну угробил, а не Сталин –
Кошмаров зверский гармонист!..
Ах, Сталин, Сталин, стал кристален,
Поскольку антисталинист
Великой подлостью засален,
Смахнув страну под плясок свист.
Теперь на эти свистопляски –
Кто падок, кроме дохлых мух?
И ждут от Сталина подсказки
Под псевдонимом Винни-Пух.
(из сборника "Сквозеро")