Что удивило гитлеровских генералов в первые дни нападения на СССР
Немецкие генералы были неприятно удивлены стойкостью советских войск уже в первые дни войны. И уже в июне 1941 года дали обратную связь по боевым действиям Красной армии. Выводы немцев были неутешительны. Они поняли, что ввязались в самую сложную военную кампанию, но повернуть время вспять было уже трудно.

Высказывания немецких генералов привел доктор исторических наук из Израиля Бензион Индицкий в блоге "Страницы истории" на Quora. Я приведу самые любопытные, на мой взгляд, цитаты немецких генералов и выводы историка.
Для начала немного цифр. Советы сокрушили самую грозную военную машину из когда-либо существовавших и спасли мир от нацизма. 85% нацистских вооруженных сил сражались на Восточном фронте. 4 из 5 немецких солдат были убиты в России, 6 из 7 немецких танков были уничтожены в России и 6 из 7 немецких боевых самолетов были сбиты на русской земле.
Но до войны немцы даже не подозревали, что такое может произойти.
В июне 1941 года вермахт был уверен, что сломает Красную армию через 3 месяца. Таков был опыт боев в Европе. Плюс немцы видели, с какими сложностями столкнулись русские в Советско-финской войне.
Но уже в первые же дни боев немцы осознали, что эта война будет отличаться от их предыдущих успехов.
В июле 1941 года фельдмаршал Вальтер фон Браухич написал о русских: «Первый серьезный противник». Он был поражен яростному сопротивлению советских солдат. Красноармейцы готовы были взорвать себя в ДОТе и унести жизни нескольких нацистов в обмен на свою.
Фельдмаршал также был неприятно удивлен, что природные помехи для красноармейцев - не проблема. Советские солдаты умеют маневрировать и ночью и в тумане.
Браухич получил награды за Французскую и Польскую кампании. Уважаемый немцами полководец, который еще в Первой мировой получил майора. Успешный командир, который уйдет в небытие после битвы под Москвой - его отправят в кадровый резерв.
И даже главный пропагандист нацистов Йозеф Геббельс, который всегда находил слова для вдохновляющих речей, признал в начале войны:
«Упорство, с которым советские солдаты защищались в ДОТах в Севастополе, сродни определенному животному инстинкту. Было бы большой ошибкой считать его следствием убеждений большевиков. Русский народ всегда был таким и, вероятно, всегда таким и останется». Йозеф Геббельс был поражен стойкости советских солдат под Севастополем
Александр Александрович Дейнека оборона Севастополя
29 июня 1941 года глава штаба Люфтваффе генерал-майор Отто Хоффманн фон Вальдау написал в своем дневнике:
«Уровень советских летчиков оказался значительно выше того, что мы ожидали. Ожесточенное сопротивление по всем фронтам разбивает вдребезги все наши первоначальные предположения».
Немцы несли потери в авиации как никогда раньше. Только за один день, 22 июня 1941 года, Люфтваффе потеряли более 300 самолетов, что превышает потери за месяц войны с Францией и Англией.
И немцы были шокированы советскими таранами. Когда ситуация была безвыходной, советские летчики не сдавались, а охотно жертвовали собой, идя на таран. Немцы впервые стали бояться кого-то в воздухе.
Солдаты Красной армии использовали и хитрости, которые особенно деморализуют врага. Красноармейцы часто делали вид, что сдаются в плен. Поднимают руки. А как только немцы подходили к ним ближе, оказывалось, что это засада и красноармейцы открывают огонь.
Раненые красноармейцы часто притворялись погибшими и, как только немцы проходили вперед - стреляли с тыла.
Что поражало немцев во всем этом? Геройство. Люди охотно жертвовали собой, чтобы унести жизни врагов. Другой бы раненый или попавший в окружение боец боролся бы за жизнь (возможно, неудачно). Но красноармейцы предпочитали разменять свою жизнь на несколько немецких.
И немцы были неприятно удивлены мужеством советских женщин. Женщины часто бросались на врага с оружием в руках и вдохновляли своих мужчин на подвиги.
Ганс Бекер, танкист: "На Восточном фронте мне повстречались люди, которых можно назвать особой расой.
Уже первая атака обернулась сражением не на жизнь, а на смерть".
М. Самсонов. Подвиг Валерии Гнаровской
Генерал пехоты Гюнтер Блюментритт был неприятно удивлен отличием русских от других западных солдат. Главная особенность русских - они очень опасны, когда терпят поражение.
Когда терпят поражение поляки или западные союзники - они сдаются. У них отказывает воля к сопротивлению. У русских же открывается второе дыхание. Таких потерь, как от побежденных советских частей в окружении, немцы не несли больше нигде. Особенно страшны были русские в рукопашном бою.
Вот как описывает первый день войны немецкий офицер: "После артподготовки минометной батареи мы поднялись и пошли в атаку на небольшую сторожевую заставу русских, от границы до русских было метров 400. Горели строения, клубилась пыль от взрывов, русские подпустили нас на 150 метров, упали зеленые насаждения, которые маскировали их огневые точки, и ударили пулеметы и винтовки. Русские стреляли удивительно точно, такое впечатление, что там все снайперы. После третьей атаки мы потеряли почти половину роты. Солдаты все были обстрелянные, со своей ротой я с боями прошел всю Польшу.
Я слышал, как ругался по рации командир батальона, распекая командира роты. Четвертую атаку после минометного обстрела позиций русских возглавил командир роты. Русские подпустили нас и открыли огонь, почти сразу был убит командир роты, солдаты залегли, я приказал забрать командира и отходить. Пуля попала ему в глаз и снесла половину черепа.
Сторожевая застава была расположена на небольшом холме, справа - озеро, а слева - болото, обойти не получалось, приходилось штурмовать в лоб. Весь подъем холма был усеян телами наших солдат.
Приняв командование, я приказал минометчикам расстрелять по этим чертовым русским весь боезапас. Казалось, что после обстрела там ничего не осталось живого, но, поднявшись в атаку, мы снова были встречены прицельным огнем русских, хотя и не такой плотности, русские стреляли очень расчетливо, видно, берегли патроны. Мы снова откатились на исходные позиции. Связист вызвал меня к рации, на связи был командир полка. Он потребовал командира, я доложил, что он погиб, и я принял командование. Полковник потребовал немедленно взять сторожевую заставу, т.к. срывается план наступления полка, который уже должен был выйти к перекрестку шоссейных дорог в 12 километрах и перерезать его.
Я доложил, что еще одна атака и в роте не останется солдат, полковник подумал и приказал дождаться подкрепления, и самое главное, он направил нам полковую батарею. Через полчаса подошли резервы, пушки поставили на прямую наводку и начали расстреливать огневые точки и окопы русских.
Шел уже пятый час войны. Я поднял солдат в очередную атаку, на позициях русских все дымилось и горело. Русские снова подпустили нас на 150 метров и открыли винтовочный огонь, но выстрелы были редки и уже не могли нас остановить, хотя мы и несли потери. Когда осталось метров 30, в нас полетели гранаты. Я упал в воронку от снаряда, а когда выглянул, то увидел, что 4 русских, перевязанных окровавленными бинтами, бежали в штыковую атаку, а впереди неслись, злобно скалясь, их сторожевые псы. Одна из собак нацелилась мне в горло, я успел выставить локоть левой руки, пес вцепился в руку, от боли-злости я разрядил в собаку весь пистолет.
Через несколько минут все было кончено, где-то стонали наши раненые, солдаты были настолько злы, что шли вдоль разрушенных окопов и расстреливали трупы русских. Вдруг раздались винтовочные выстрелы, кто-то из солдат упал сраженный пулей, я увидел, что в проеме разрушенного и горящего здания стоял русский и посылал пулю за пулей. На нем горела одежда, волосы, но он кричал и стрелял.
Кто-то кинул в проем гранату, и этот ужас закончился. Я смотрел на убитых русских, молодые 18-20 лет, все погибли в бою, многие сжимали в руках оружие, я радовался, что этот ад для меня закончился, разорванные связки не скоро заживут, и я буду избавлен от всего этого ужаса еще долго".
За месяц войны с Францией Германия потеряла 90 тысяч солдат и офицеров. За один день войны с СССР - 360 тысяч.
Комментарии
Перестали призывать нацменьшинства Узбекской, таджикской, Туркменской, Казахской. Киргизкой, Грузинской,Армянской. Азербайджанской ССР, и прочих республик.
Поэтому на рейхстаге в основном русские подписи.
Вот лезет всякая дурь в голову...
Макспарк-это россыпь жемчуга..
https://www.youtube.com/watch?v=FeH5HyukBuw&t=3s
======================================================
А потом снова дали обратку и оказались под Москвой.......
Самопожертвование советских солдат и впрямь немцев удивляло....