Минобороны - коммерческая организация?

На модерации Отложенный

Минобороны собирается закупать танки в Германии, по 167 млн рублей за шт. При том, что отечественный Т-90 значительно дешевле - 70 млн руб (http://www.mk.ru/politics/article/2011/05/05/586789-tankovoe-srazhenie-minoboronyi-s-oboronkoy.html).

"...Но в Минобороны отмахиваются и возражают:

— Вы говорите о боевых качествах, а сегодня важна еще и безопасность экипажа — цена человеческой жизни теперь стала намного выше. А ваша машина, где люди и снаряды в одной кабине, — это гроб на гусеничном ходу. Мы уж не говорим об элементарном удобстве работы экипажа. Даже директор Уралвагонзавода признал: “Нам и самим уже все надоело: эти безумные комплекты, шланги… В танк не зайдешь. А в зарубежный танк на выставке сядешь и сидишь если не как в Mercedes, то как в Volkswagen. В наш же залезешь — ну просто артерии какие-то везде торчат…” (там же).

 

Вообще-то, танки нужны именно для боя, а для поездок на природу с проститутками у генералов уже есть бронированные «Мерседесы». Сомнительно, чтобы  военные бюрократы этого не знали.

Скорее всего, их нелюбовь к отечественной продукции показная, демонстративная. Питерские омоновцы, вернувшись из Чечни в 1996-м году, рассказывали: для перемещения по маршрутам местные военные предлагали им бронированные «Камазы» - но за приличное вознаграждение. Нет денег – получите обычные, гражданские машины. Таким образом армия превращалась в коммерческую структуру, а при Сердюкове этот процесс окончательно оформился. Вся «лишняя» недвижимость была распродана, выделенные на реформу деньги – разворованы, настало время искать новые источники доходов. Один из источников дохода – оборонная промышленность. В самом деле, гражданские бюрократы имеют от строительной отрасли до 40% отката, а чем военные бюрократы глупее? Все очень просто – они шантажируют оборонщиков, вымогают свою долю бюджетных денег. Даже цифры сообщили: разницу между ценами Т-90 и «Леопардом» они рассчитывают рассовать по своим карманам. Оборонщики должны пообещать «улучшить» свои танки и согласовать цены с бюрократами в погонах.