Котлета «Скромное обаяние эмиграции»
На модерации
Отложенный
Сентябрьский вечер тихо опускался на Лазурный берег. Становилось прохладнее, яхты на рейде заметнее блестели в наступавших сумерках белыми лакированными боками.
Английская набережная начала загораться газовыми рожками фонарей, огни заведений уже сверкали в бриллиантах на тонких колье и солидных запонках.
Дневной шум сменился на вечерний. Гул клаксонов сливался с разговорами праздно прогуливающихся и карабкался, затихая, сквозь заросли кустарника к укрытым садами дачам.
Николай Алексеевич Епанчин отложил газету с заголовком о гибели Айседоры Дункан, откинулся на плетеную спинку кресла. Достав кисет, он, не глядя набил и закурил трубку, вглядываясь в далекие огни и наслаждаясь прохладой, пришедшей на смену жаркому дню.
Впереди был ужин.
Днем, попросив накрыть ужин в саду, Николай Алексеевич упомянул также о котлетах.
- Франсуа, ты только не подумай дурного. Я и гости в полном восторге от твоей готовки. Но нельзя ли приготовить что-нибудь простое? Чтобы, знаешь, посидеть вечером приватно, со старыми друзьями, вспомнить родину за рюмкой.
Франсуа работал у генерала поваром уже седьмой год, упорно учил русский язык и настаивал чтобы Епанчин говорил только по-русски. Понимал все, но говорить пока получалось не очень.
- Vous me l’avez deja demande, mon general. Vous voulez dire des hors zakuska?
- Да нет, почему только закуски. Закуски само собой. Еды какой-нибудь простой сделай, голубчик. Котлеты, например?
- La semaine derniere il y avait du gigot iz yagnenok a la sauce bordelaise.
- Франсуа, котлеты – это когда в фарш добавить того-сего, да пожарить без затей. Очень просто, знаешь.
Посидим со знакомцами, старые времена вспомним. Да вина подай тоже простого, столового, сразу в кувшине.
Франсуа поджал губы и удалился, что-то ворча под нос.
Однако, судя по тому, что ближе к вечеру, повар вынес жаровню на лужайку перед беседкой, лукаво улыбаясь и мурлыкая какую-то мелодийку – опять была задумана какая то «военная хитрость». Француз старательно пытался приучить генерала к тонкой французской кухне, генерал же продолжал любить все простое и незамысловатое.
В результате, хитроумным Франсуа в «простое и без затей» все равно добавлялась какая-нибудь «финтифлюшка» и бороться с этим было бесполезно.
От жаровни разносились аппетитные запахи.
На столе, покрытом скатертью цвета топленого молока, уже стояли приборы и большой кувшин вина на блюде, обернутый влажным полотном.
От жаровни стремительно подошел Франсуа, поставил перед Николаем Алексеевичем тарелку с котлетой на пробу. Стоял в ожидании, а в улыбке аж расплылся, негодяй.
С виду – котлета как котлета. Рубленая. Пахнет вкусно, поджаристо. Темные полоски от гриля маслянятся на румяных боках. Зелени вроде, как давеча в оладьи, не намешано.
Ну ладно, не попробуешь – не узнаешь.
Генерал взял в руки нож и вилку и аккуратно отрезал первый кусочек. Положил в рот.
Через пару минут с котлетой было покончено.
Епанчин промокнул губы льняной салфеткой и, улыбаясь в пышные усы, сказал:
- Эх, не можешь ты без закидонов. Зачем в котлеты сыру положил? Впрочем, пикантно получилось. И сочно. Гостям понравится. Молодец!
Франсуа просиял и убежал обратно к жаровне.
Легендарный русский генерал, герой Первой мировой войны и талантливый военный писатель Николай Алексеевич Епанчин любил вкусно покушать и в этом от нас с вами ничем не отличался.
Котлеты же эти действительно получаются весьма сочны и вкусны при уникальной простоте рецепта.
Если гриль недоступен – их вполне можно пожарить и на сковороде.
Свежий говяжий фарш – желательно, конечно же, самодельный – смешиваем со свежемолотым черным перцем и морской солью.
Когда будем молоть перец – обратим внимание на то, чтоб перчинки были не слишком мелкими, это придаст блюду шарм.
Теперь разделим фарш попорционно и сделаем что-то вроде плоских заготовок в середину которых положим по кусочку размятого вилкой сыра с благородной плесенью.
За отсутствием рокфора вполне подойдет и дор-блю.
Теперь остается только смазать растительным маслом получившиеся котлеты и пожарить их до готовности.
Красное сухое вино – обязательно.
Приятного ужина!
Ингредиенты: Говяжий фарш – 500 граммов, сыр с благородной плесенью (рокфор, горгонзола, стилтон, дор блю) – 150 граммов, морская соль, свежемолотый черный перец, растительное масло.
Комментарии
Рокфор - это, конечно круто, в котлеты... Но!
Если это лазурный берег...вечер...огни...клаксоны...беседка с лужайкой...жаровня...запах моря и углей...сервированный стол...любимый... - ТОГДА ТОЛЬКО РОКФОР!!! Сырок "Дружба" за 8 рэ в этом наборе не всплывает, не так ли?!