Из старинного журнала: "Гильотина - модная игрушка"
В модном дамском журнале за 1875 год мне встретилась прелюбопытная - и страшноватая статья об игрушках в виде гильотины. С одной стороны, за правдивость информации ручаться не могу, с другой стороны... Великая французская революция сказывалась на моде порой очень причудливым образом.
Итак...

"Казнь Марии Антуанетты 16 октября 1793", неизв. художник.
"Во время первой французской революции даже гильотина стала изящным модным украшением или игрушкой. Машина, изобретённая доктором Гильотин, исполненная из дерева, слоновой кости, золота или серебра, украшала консоли и этажерки в богатых домах. В Пале-Рояле, который назывался тогда Palais d'Egalite, покупались тогда маленькие гильотинки для изящного подарка. Даже у детей были игрушки в виде гильотины, а революционеры употребляли её вместо печати.

Променад в Пале-Рояле, Луи Филибер Дебюкур, 1792.
"Скрывавшиеся в провинцию или заграницу эмигранты, для препровождения времени или чтобы заглушить своё беспокойство и заботы, забавлялись после обеда гильотиной и производили мнимыя казни.
Фигуры, изображавшие террористов Дантона, Марата, Робеспьера, Потиона, казнили поочередно. Гости следили с живейшим интересом за этой мнимой казнью, и в то мгновение, когда голова падала на пол, брызгала из фигур, вместо крови, красная жидкость, которую дамы поспешно собирали в платок; эта кровь благоухала, потому что это были духи из амбры или роз".

"Молодая маркиза в эмиграции в Лозанне", Жан-Батист Малле, 1789.
Что ж, в книге "Революционный невроз" (1906) упоминается манера "употреблять для писем печати с изображением гильотины". И длинные, до плеч серьги в виде маленьких гильотин! "Скажем, однако, в их защиту, что Мерсье, первый сообщивший об этом в своем «Новом Париже», удостоверяет, что парижанки отказались последовать этой глупой моде".
Так что подобные игрушки... вполне могли существовать, мне кажется.
Комментарии
«К смертной казни можно относиться с определенной долей равнодушия — пока собственными глазами не увидишь гильотину».
Кому, как не французам, могла прийти в голову парадоксальная мысль устроить художественную выставку, посвященную гильотине, в одном из главных музеев Парижа, Музее д'Орсэ, всемирно известном своей коллекцией импрессионистов.
Назвали уникальную экспозицию Crime et Chatiment, так по-французски звучит название романа Достоевского «Преступление и наказание».
До того, как парижская площадь Согласия обрела свое нынешнее имя, на ней стояла гильотина. Гравюра с изображением казни Людовика XVI.
На выставке «Преступление и наказание» зловещий главный экспонат дополняют 450 собственно художественных работ, включая скульптуры Родена и картины Дега. Все они объединены темой смерти, казней и безумия. Устроители выставки полагают, что экспонаты помогут французам и туристам со всего мира лучше разобраться в отношении к такой неоднозначной в наши дни теме, как право одних людей лишать жизни других.
Но только в России таких называли нелюдями (нелюдью) и нерусью.
И нетрудно понять, почему.
Слава европейской гуманности!
Вот что о нём говорит Википедия:
Жозе́ф Игна́с Гильоте́н (Гийотен) (фр. Joseph-Ignace Guillotin [ɡijɔtɛ̃]; 28 мая 1738, Сент — 26 марта 1814, Париж) — профессор анатомии, политический деятель, член Учредительного собрания, друг Робеспьера и Марата. Его именем названа гильотина — машина для обезглавливания, — хотя он не был её изобретателем и в принципе выступал против смертной казни: просто 10 октября 1789 года он предложил использовать гильотину как более гуманное орудие казни.