Какие вещи, символы и блюда Московия украла у других народов. Часть I
На модерации
Отложенный
Давно известна аксиома, что у Московии-России практически ничего своего нет. Территория нынешней РФ развивалась сначала, как кыштым (данник) Золотой Орды, затем рабы превратили свою территорию в кровавую империю, которая, как черная дыра втягивала в себя чужие изобретения, кухни, предметы, части культур, языков,
Ни матрешка, ни самовар, ни даже водка не являются "русскими" изобретениями.
Отличную водку делали еще скандинавы в те времена, когда московиты пили в основном бражку. Водку на Московию впервые привез Петр. «Русскую» матрешку придумали японцы. В Стране восходящего солнца столетиями изготовляли деревянные изображения бога счастья и долголетия Фукуруму. Матрешка "обрусела" благодаря промышленнику Савве Мамонтову. С самоваром такая же ситуация. Чайная машина, как ее называют иностранцы, по-китайски именуется 'хо-го'. Разумеется, «русский» самовар со временем эволюционировал. Но принцип работы абсолютно такой же, как и у его китайского собрата.
Итак, попробуем разобрать несколько «русских» брендов, пиратским способом скопированных московитами-ордынцами, что согласно уголовному праву в 21 веке считается воровством.
Мифы и правда
1. Миф о "русских" пельменях.
Россияне привыкли называть пельмени «русскими», родом с Урала (разумеется, Урал этнически никогда не был русским). Однако во всем мире знают, что лепить пельмени первыми начали китайцы. Вообще же, вы можете сложить свое мнение о происхождении этого блюда, познакомившись с его интернациональной историей.
Родиной пельменей является Китай, где они первоначально назывались цзяо цзы. Оттуда они распространились в Среднюю Азию (чучвара) и Кавказ (дюшбара), и уж затем на Российскую империю (пельмени – название тоже не русское). Можно утверждать, что границы Китая пельмени покинули вместе с монгольскими завоеваниями в XIII веке. Другая версия, по которой пельмени были известны и древним тюркам, вместе с ними это блюдо попало в Среднюю Азию и на Кавказ.
Известно аналогичное блюдо и в Ливане. В кухнях многих народов есть похожие блюда. В частности, в Италии - равиоли и тортеллини, в Китае — дим-сум. В Китае есть еще бао-цзы, от которых, возможно, произошли и монгольские бууз.
Шуй-яо – из пресного слоеного теста со свининой и луком – отсюда пошли сибирские (Сибирь также этнически не русская территория). Очень популярны вон-тон – маленькие пельмешки с самой разнообразной, обычно острой, начинкой. От китайцев пельменное искусство проникло в Среднюю Азию и на Кавказ. Традиционное блюдо Ирана и Азербайджана дюшпара. В Грузии популярны хинкали. Всем нам прекрасно известны манты – типичное блюдо казахской и среднеазиатской кухни. В Узбекистане и Кыргызстане - чучвара. В Туркменистане - балык-берек.
В этимологическом словаре А.Г. Преображенского приводится слово "пельмень", звучащее как пельнянь. Когда-то давно, предки русского этноса угро-финны, двигавшиеся с Алтая на Запад и ненадолго остановившиеся на Урале, поделились с местными жителями секретом приготовления блюда, идея которого заключалась в соединении тестяной оболочки с мясом. Коренное население Предуралья - пермяки и удмурты - так и назвали блюдо "пельнянь", означающее "тестяное ухо" (пель - "ухо, ушко", нянь - "тесто, хлеб"). Таким образом, название блюда определила их оригинальная форма. Со временем, слово пельнянь переиначили в "пельмянь" и далее в "пельмень".
2. Миф о русской матрёшке. В конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.
Именно из этой фигурки россияне скопировали матрешку, воплощенную в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена).
Большинство специалистов подтверждают японское происхождение матрешки. По некоторым данным, матрёшки появились на России только после русско-японской войны и возвращения из Японии на Московию военнопленных.
Кстати, фигурки матрешек расписывают в разных странах на свой лад. К примеру, в Киеве продаются матрехи в украинских вышиванках. Но ведь это не дает повода украинцам называть фигурку своим национальным чудом.
3. Самовар изобретали не русские, зато на столе у русского обязательно должен стоять самовар, который, как многие заблуждаются, производит на иностранцев впечатление благоговейного ужаса. На самом деле, приоритет в изобретении этого полезного устройства делят древние персы и китайцы.
Самоварные приборы давно были известны в Китае, но они не служили для приготовления чая. Так, китайские и японские сосуды для кипячения воды («хо-го», «цибати») имели основную конструкцию и признаки самовара: объединённые в одной конструкции сосуд для воды, жаровню для углей и трубу, проходящую через сосуд. Издавна они известны в Иране. Остатки медного самовара были найдены в развалинах поволжского средневекового города (Бельджамен). По всей видимости, он был булгарского (домонгольского?) производства.
Любопытны были различные устройства для подогревания напитков в Древнем Риме. Одно из них, наиболее примечательное — аутепса — античный самовар. в высоком, похожем на кувшин сосуде имелось две емкости: одна для угля, другая для жидкости. через специальное боковое отверстие закладывался раскаленный уголь, жидкость же наливалась и выливалась при помощи черпака — крана у аутепса не было. в жару, кстати, вместо угля сосуд наполнялся привозимым в город льдом, и жидкость таким образом охлаждалась.
Существовал и более совершенный самовар. в средней его части была устроена полость для угля с решеткой внизу для удаления золы и доступа воздуха. Между этой полостью и наружными стенками находилась жидкость. Приоткрыв крышку, можно увидеть обе емкости — среднюю для угля и периметральную для жидкости. Через специальное уширение сбоку самовар заполнялся, здесь же выпускался пар.
Первоначальной же родиной самовара на России является не русский Урал.
4. Гармонь изобрел славянин, но далеко не русский. Во всех российских справочниках написано, что гармонь, которую русские по ошибке считают своим народным инструментом, имеет немецкое происхождение. Однако немцы, как педанты честно говорят, что они не при чем. На самом деле гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 г., а изобрёл ее органный мастер, чех Франтишек Киршнек. Приехавший из Польши.
Прототип же гармони (как и баяна и аккордеона) был создан на добрых пол столетия позже немецким конструктором-мастером Бушманом. Именно Бушман создал гармошку (губную) к которой потом приладил резервуар похожий на кузнечные меха.
5. Миф о «русской» бане. Одни ученые считают, что баня завезена на Русь якобы арабами или спартанцами. Другие же предполагают, и вполне обоснованно, что она является собственным изобретением славян Киевской Руси. Третьи утверждают, что первая баня проделала путь с Востока на север через славянские племена. О бане в Руси (Украине) упоминается в летописях X-XII веков. Ее называли мовь, мовница, мыльня, влазня.
В X веке в Киево-Печерском монастыре монахи, черпавшие знания из древних книг, обучаясь опыту иноземных лечебных традиций, стали устраивать бани для лечебных целей. Собственно на Руси первые документальные упоминания о бане содержатся в «Повести временных лет» (дошедшая до нас последняя редакция относится к 1113 г.), составленной летописцем Нестором - монахом Киево-Печерского монастыря. Из текстов Нестора совершенно очевидно следует, что задолго до XII века киевская баня была абсолютно обыденным явлением.
В этой летописи Нестор описывает путешествие апостола Андрея в землю предков современных украинцев. По преданию, святой Андрей проповедовал Слово Божье на киевском холме на берегу Днепра. В Киевской Руси Андрей стал свидетелем поразившей его картины: люди парились в деревянных хатах, хлестали себя вениками и выбегали голыми на мороз. С толпой странников вернулся Андрей в Рим, где и рассказал об увиденных им чудесах: «Видел бани древены...».
Есть и много известных исторических фактов, которые описывает Нестор и в которых баня так или иначе выступает характерной чертой образа жизни древних киевлян.
Однако, в краях Залесья, и уж тем более страны Моксель, столицей которой стала Москва о таких банях не ведали.
Между тем баня в украинских широтах появилась задолго до славян. Геродот свидетельствовал, что древние скифы, жившие в давние времена (примерно V—I века до Р.Х.), уже пользовались баней. Из его описаний нам известно, что они довольно часто устраивали своеобразную походную баню, которая была гигиенической, лечебной и косметической процедурой и просто формой расслабления и отдыха. Геродот отмечает: «Никакая эллинская баня не сравнится с ней (со скифской баней). Наслаждаясь ею, скифы вопят от удовольствия». Скифские женщины, кроме того, перед баней растирали на шероховатом камне кусочки коры и хвои кедра, кипариса, а также другие ароматические растения. В эту смесь подливали воду так, чтобы образовалась густая паста с очень приятным запахом. По свидетельству Геродота, этой смесью натирали все тело. Когда же смывали ее, то оно становилось чистым и блестело.
В 906 году от рождества Христова завершился славный поход киевского князя Олега на Царьград (Константинополь). Русь заключила с Византией договор о торговом союзе, в котором среди прочего упоминалась и баня.
В 1091 году епископ Ефрем, впоследствии - Киевский митрополит, повелел «заводить строение - банное врачево - и всех приходящих безмездно врачевать».
В эти же годы монах Киево-Печерского монастыря Агапий, прославившийся как искусный врачеватель, исцелял больных травами и баней. По монастырскому уставу больных полагалось мыть в бане три раза в месяц. Монахи Киево-Печерской лавры изучали древние греческие Баней пользовались многие славяне и скифы, но украинцы не стали врать, как московиты, что это украинское изобретение.
6. Косоворотка – рубаха степняков.
Воротник косого кроя со стойкой появился на России весьма поздно, примерно с XVI столетия. Изобретателями этого оригинального вида одежды считаются татары. Но есть мнение, что косоворотки носили и башкиры, и монголы. Косой ворот вообще часть степной культуры, безотносительно народности. Идеальное спасение от злых ветров - грудь не продует ни за что. Поэтому, косоворотки считают национальной формой одежды степные народы, но ни как не народности мокшанских болот и Залесья – Подмосковья современной РФ.
Теперь понятно, почему косоворотку не встретишь на российских мероприятиях, как, к примеру, тысячи людей в вышиванках в Украине или в черкесках народы Кавказа.
"Своеобразие климатических условий также влияет на характер одежды – возникают костюмы, предназначенные для разных времен года.
С давних времен монголы носили халат с косым бортом “Ташуу энгэртэй дээл”, и халат, напоминающий длинную безрукавку с прямым бортом “Задгай энгэртэй дээл”. Это подтверждается одеждами хуннского периода, найденными при раскопках Ноин-ульского кургана. Конструкция одежды, сочетание цветов, орнаментальные украшения говорят о древней культуре монгольского народа. О Московии еще не слышали, предки московитов в те времена с деревьев не слезли."
7. Лапша к "русским" пришла от их хозяев – народов Золотой Орды.
Одно из традиционных блюд в татарской национальной кухне суп из домашней лапши.
Кстати, когда в дом к девушке приходят сваты, то одним из испытаний является готовка лапши, т.е пока сваты чаи попивают девушка тесто катает, и режет лапшу. При этом сваты периодически наведываются на кухню и делают ревизию. В конце они эту лапшу едят и если блюдо нравится, то быть свадьбе.
Лапшу испокон веков делали и в Украине. Но почему-то украинцы не стали называть ее своей, в отличие от имперской вороватой орды.
8. Воспетой гордостью "русских" всегда считались гусары. Совки воспитывались на фильмах "Гусарская баллада", "Эскадрон гусар летучих" и были на 100% уверены, что гусары - это исконно русское войско, изобретенное русскими и в котором служили только русские. Одно смущало всегда - откуда же такое непривычное уху название? Неужели от слова "гусь"?:)
На самом деле, слово гусар происходит от угорских (по мокшански - "венгерских") слов husz («двадцать») и ar («подать»).
История появления гусаров следующая:
В 1458 году венгерский король Матвей Корвин (Матьяш Корш) приказал образовать новый вид кавалерии для участия в войнах с турками. Этот вид ополчения составляли дворяне. В гусары должен был идти каждый 20-й дворянин с 1/20 частью своих вооруженных людей – оттуда и пошло венгерское слово гусар.
После распада Венгерского королевства в 1540 году гусары начали распространяться по Европе, гусарские войска начали появляться в армиях других стран. Первые гусарские части образовались в Польше в конце XVI века.
В Австрии первые регулярные гусарские части появились в 1688 году. По австрийскому образцу гусарские войска были переняты Францией, где первый гусарский полк был образован в 1693 году. В Пруссии первоначально появились польские гусары (1629), которые состояли на прусской военной службе.
В Англии гусарские войска были образованы в 1806 г. На Российской империи гусары появились при царе Михаиле Романове и состояли из вербованных немцев и поляков.
Большинство деталей гусарского мундира было напрямую позаимствовано от венгерской национальной одежды.
Несмотря на то, что гусары существовали во многих странах, но ни одна из этих стран (кроме родной для гусарских войск Венгрии) не приняла гусарство, как часть национального менталитета так, как это произошло на России.
Продолжение: Какие вещи, символы, предметы Московия украла у других народов. Часть II
Комментарии
===================
Вообще то водка в Московии появилась при Иване Грозном. Сперва это был СПИРТ! который поставляли из Италии. До этого потребляли сбродивший мед, соки и пиво. Так вот ВОДКА этот смесь сирта и воды, изобретенная как раз в Московии!!! Это было ждоказанно историкой Похлебкиным на международном суде между Польшей и СССР по поводу права на это название!
Таск что ВОДКА истинно Московское изобретение...Другие народы не догадались что спирт можно разбовлять водой...))))
Более подробно про это можно прочесть тут.
Книга "История водки" - Похлебкин Вильям - Читать онлайн ...www.litmir.me › ... › Похлебкин Вильям Васильевич
Cкачать djvu - 8,6 Мбайт Cкачать fb2 - 706,5 Кбайт Cкачать txt - 129,3 Кбайт Читать 63 страницы онлайн. бесплатно, без регистрации и без смс.
Комментарий удален модератором